Версия // Культура // «Веном 2», «Титан» и «Её заветное желание» – обзор кинопремьер этой недели

«Веном 2», «Титан» и «Её заветное желание» – обзор кинопремьер этой недели

4074

Беззубая резня

«Веном 2», «Титан» и «Её заветное желание» - обзор кинопремьер этой недели
(Фото: youtube.com)
В разделе

Сентябрь уходит, новые фильмы приходят. До российских больших экранов добрались: фантастический боевик – адаптация комиксов студии «Marvel» «Веном 2», лауреат «Золотой пальмовой ветви» этого года – феминистический боди-хоррор «Титан» и японская анимационная мелодрама «Её заветное желание».

Веном 2

(16+)

Реж – Энди Серкис

В ролях – Том Харди, Вуди Харрельсон, Стивен Грэм, Мишель Уильямс, Наоми Харрис, Рейд Скотт, Шон Делани, Пегги Лу, Уилльям Барбо

Производство – США

Фантастический боевик с элементами хоррора – продолжение кассово успешной картины 2018 года. Режиссером на этот раз стал Энди Сёркис («Дыши ради нас», «Маугли»), который широкой публике известен как наиболее талантливый актер, работающий с технологией захвата движения. Среди его ролей – Голум из «Властелина колец», Цезарь из «Планеты обезьян» и Кинг-Конг из джексоновской экранизации «Кинг-Конга».

Действие фильма происходит спустя год после событий первой части. Обладатель инопланетного симбионта, репортер Эдди Брок (Том Харди), пытается приспособиться к новой жизни. В попытке реанимировать разрушенную карьеру в СМИ, он отправляется в тюрьму для особо опасных преступников взять интервью у маньяка-убийцы Клетуса Кэсади (Вуди Харрельсон). Последний вскоре становится обладателем еще одного симбионта – Карнажа, с помощью которого бежит из тюрьмы, чтобы освободить свою подругу и устроить хаотичную массовую резню.

Для многих поклонников комиксов, так и просто любителей кинофантастики и супергероики, вышедший в 2018 году «Веном» стал разочарованием. Нельзя сказать, что он получился откровенно плохим – но стандартам и запросам современной публики наивный и простой фильм явно не соответствовал. Все ждали взрослого жестокого мочилова (всё же фильм об антигерое), а получили детский супергеройский капустник, где один из злейших врагов Питера Паркера стал едва ли не положительнее самого Человека-паука. Тем не менее картина собрала $850 млн., что однозначно открыло все пути для продолжения.

Чтобы угодить публике, студия поменяла в режиссерском кресле Рубена Фляйшера на Энди Серкиса. Сперва подобное решение было благосклонно встречено фанатами комиксов, мол, Серкис снимет более кроваво, по-взрослому, и вообще в духе первоисточника. Но, уже по трейлерам стало понятно, что ни о каком рейтинге «18+» нет и речи. Да, фильм вышел не только таким же беззубым в этом плане, как и первая часть, но и сюжетно практически ей идентичным.

Хотя, даже не так. Первая часть в плане сюжета была даже интереснее. Всё же нас знакомили с главным героем, показывали его симбиоз с Веномом, привыкание к новым способностям и новым потребностям. Для широкого зрителя это само по себе интересно и забавно. К тому же, в фильме был не совсем типичный антагонист, который слился лишь ближе к финалу. Здесь же Серкис не стал экспериментировать, а пошел проторенной дорожкой оригинала – он вновь рассказывает, как Эдди Брок уживается с Веномом (на этом строится большая часть юмора ленты), бегло знакомит с главным антагонистом, вводит еще одного культового злодея комиксов «Marvel» Карнажа. Только последнего раскрывают слишком поверхностно, что для фанатов будет сильным разочарованием.

Наши надежды, как и многих фанатов, что сиквел учтет недостатки первого фильма и проведет работу над ошибками, развеялись в пух и прах. Мало того, что создатели не стали устранять сюжетную тупость первого фильма, так они сделали еще хуже, сжав повествование в полтора часа и убрав всё лишнее.

Экшна этот фильм предлагает достаточно много (опять в пересчете от общего времени фильма), только не такого экшна ждут поклонники от фильма, где в смертельной схватке должны сойтись два наиболее кровожадных и коварных противника Человека-паука. А наивно-мультяшных, детских поединков, лишь с намёками на жестокость. Если мы идём смотреть на комиксных «плохих парней», то будьте добры, покажите что-то похожее либо на «Отряд самоубийц» Ганна, либо на «Джокера» Филиппса. Хоть последний и совсем не про экшн.

Сюжет второго «Венома» хуже первого, экшн совсем не выдающийся и беззубый, но что-то позитивное должно быть в этом? Да, незначительные достоинства он, всё же, имеет. Главным плюсом мы считаем Вуди Харрельсона, который превосходно справляется с ролями психически неуравновешенных людей. Безумие, любовь к жестокости, прирожденный садизм легко читаются в его глазах. Проблема в том, что сценарию толком нечего ему предложить. На выходе мы имеем отличного актера, которому нечего играть, кроме штатного шаблонного плохого парня из киновселенной «Marvel». Также нельзя упрекнуть Тома Харди, который тоже стал заложником тупого сценария. Эдди Брок – наиболее драматичная фигура вселенной Человека-паука. Его драма – полная утрата воли, разложение и деградация как личности, отсутствие сил, чтобы совладать с новыми сверхспособностями и, как следствие, полное подчинение им. Это был бы прекрасный задел для сильнейшей психологической драмы-триллера, коим был тот же «Джокер». А здесь еще и Карнаж – маньяк-убийца, который обретает аналогичное могущество. Схлестнуть холодную ненависть Венома и неистовую ярость Карнажа в рейтинге «18+» … Эх, мечты, мечты… На деле же всё оборачивается неуместными шутками-прибаутками.

Эпикриз: продолжение не самого успешного в художественном плане фильма «Marvel» вышло еще более простым, глупым и нелепым. Огромный потенциал колоритнейших героев комиксов свёлся к развлекательному аттракциону для детей и подростков. На его фоне даже первая часть смотрится более-менее вменяемо.

Для иллюстраций использовались кадры из трейлера кинофильма «Веном 2» (2021), реж. – Энди Серкис.

Титан

(18+)

Реж – Жюлия Дюкурно

В ролях – Венсан Линдон, Агат Руссель, Геранс Марилье, Лаис Саламе, Мара Сисси, Марин Джудас, Дионг-Кеба Таку, Мириам Акеддиу, Бертран Бонелло

Производство – Франция, Бельгия

Фильм ужасов с элементами фантастики от неизвестного широкой публике режиссера Жюлии Дюкурно. В 2016 году Жюлия получила в Каннах приз «ФИПРЕССИ» за ленту «Сырое», а в этом году смола урвать «Золотую пальмовую ветвь».

Сюжет фильма расскажет о девушку по имени Алекса (Агат Руссель), которая в юном возрасте, во время поездки с отцом, попадает в аварию. В больнице ей вставляют в голову небольшую титановую пластину, которая остается с Алексой на всю жизнь. Повзрослев, девушка работает стриптизёршей, пока однажды не понимает, что забеременела. Это открывает в ней неконтролируемую агрессию в отношении окружающих людей, что приводит к тяжелым последствиям.

Жюлия Дюкурно произвела в 2016 году в Каннах небольшой шок со своим фильмом «Сырое», который рассказывал историю студентки-вегетарианки, которая попробовав сырое мясо, не в силах сдерживать в себе тягу к поеданию сырой плоти. Уже в том фильме была заметна стилистика Дюкурно, которая явно черпала вдохновения из целого субжанра «французского экстрима». При всей неприятности внешнего повествования, «Сырое» имело под собой глубокую смысловую подоплёку, ставящую двоякие вопросы перед зрителем. То кино вызывало отвращение и в равной мере заставляло думать, искать аналогии, проецировать на окружающую реальность. Если верить каннскому жюри, то «Титан» переплюнул «Сырое», раз именно ему выдали главный приз фестиваля. Но так ли это на самом деле?

Здесь Дюкурно снова не намерена церемонится со зрителем. Шокировать до глубины души, вызвать отвращение на физическом уровне, уничтожить тягу зрителей к прекрасному. Сюжет в этом фильме есть, только вот понятен он будет далеко не всем. Здесь Дюкурно усилила хоррор составляющую (которая выражается не во внушении чувства страха у зрителя, а в вызывании отвращения), а также переборщила со смысловой неоднозначностью. Нам далеко до каннского жюри, но фестивальные фильмы никогда не были для нас чем-то инородным и непонятным. Но в случае с «Титаном» нам трудно понять и оценить этот фильм так, как им восхитились на лазурном побережье.

Картины едва прикрытой жестокости перемежаются с обычной социальной драмой, которая рассказывает историю нежелательной беременности, а также психологического триллера, строящегося на сюжете о подмене человека. Всё это сливается в неприятный коктейль, смысл в котором нам разглядеть не удалось. Конечно, небольших тем для размышления здесь хватает, а тема тяжести и мук беременности для женщин раскрыта более чем откровенно. Но что же хотела нам сказать режиссер? И какие вопросы должен задать себе зритель после просмотра, кроме вышесказанного: «Что же хотела нам сказать режиссер?». Либо фильм гораздо сложнее, чем нам кажется, либо, как говорится, «сигара, иногда означает просто сигару». Что беременность для многих девушек и женщин становится тяжелым испытанием? Это понятно любому здравомыслящему человеку. Что, порой, личное горе может затмить все доводы разума? Видели и слышали, причем не раз. Что спасение надо искать в любви? Это слишком избито и уже давно (вся фильмография Гаспара Ноэ, кстати, выдающегося «французского экстремала», говорит об этом). По сему для нас сюжет и смысл картины остался загадкой.

Похвалить режиссера можно за достоверную передачу эмоций и вызов сильнейшего чувство омерзения в доброй трети всех сцен. Это уже давно разучились делать ремесленники-хоррор-мейкеры, но с этим благополучно справляется артхаусная тусовка. Любители жанра могут оценить по достоинству.

Также отдельное спасибо, без сарказма, актерам. В частности, исполнительнице главной роли Агат Руссель. Для актрисы это первый опыт в большом кино, но справилась со своей ролью девушка превосходно. Физические тяготы этой роли ничто в сравнении с психологическими. Уж слишком специфичный персонаж достался Руссель. Алекса почти ничего не говорит весь фильм, ее эмоции, мысли, намерения приходится передавать через мимику и жесты. Глазами Руссель передает куда больше, чем иные актеры с помощью рта. Надеемся, что девушку ждет большая карьера в независимом кино. Неплохо на ее фоне смотрелся персонаж куда более опытного европейского актера Венсана Линдона. Его роль – полная противоположность роли Руссель, по сути главная мужская роль в фильме. Отношения их экранных героев сложные и неоднозначные. По психологической тяжести персонаж Линдона недалеко ушел от главной героини, только реплик у него будет побольше.

Визуальный ряд тоже вышел отличным. Вылизанная до стерильности глянцевая картинка отлично контрастирует со сценами жестокости, что многократно увеличивает получаемый эффект от просмотра. Эстетика изображения резко контрастирует с эстетикой отвратительного, что не может не отпечататься в мозгу зрителя.

«Титан» создан явно не для массового зрителя – если вы не испытываете тягу к фестивальному кино, то дальше можете не читать – только потеряете время, плюс, это совсем не тот фильм с которого стоит начинать знакомство с артхаусом. Совсем не тот фильм.

Эпикриз: сложно оценить по достоинству это кино без парадигмы «понравился/не понравился». Нам это кино не понравилось отсутствием (или недостижимостью для нас) своего смысла. Главный вопрос – «Зачем?» так и остался открытым. Эмоции это кино поднимает серьезно, но смысловая нагрузка нас совсем не трогает. И всё же для любителей артхауса мы настоятельно рекомендуем просмотр этой ленты. Возможно, вам она откроется, но с другой стороны.

Её заветное желание

(12+)

Реж – Тамура Котаро

В ролях – Кая Киёхара, Таиси Накагава, Ринн, Юмэ Миямото, Кадзуюки Окицу

Производство – Япония

Японская анимационная мелодрама режиссера Тамура Котаро, ранее работавшего лишь над аниме-сериалами – «Митико и Хаттин», «Мамору выходит из тени», «Бездомный бог» и др. Оригинальное название картины – «Жозе, тигр и рыба».

Это аниме расскажет историю Кумико – девочке, прикованной к инвалидному креслу. Ее дни проходят однообразно за чтением или рисованием. Она называет себя Жозе, как героиню любимого романа. Безмятежность ее реальности нарушает случайное знакомство со студентом по имени Цэнуо. Двадцатидвухлетний юноша учится и много работает, а любимым его делом является дайвинг. Чтобы заработать на учебу за рубежом, он соглашается на предложение бабушки Кумико подработать – нужно только присматривать за девочкой днём. Но безобидная с виду девочка имеет крайне тяжелый характер, что очень досаждает Цэнуо.

Давно мы не делали обзоров на аниме. Последним представителем жанра стала крайне успешная полнометражка под одноименному сериалу «Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный». «Её заветное желание» (кстати о названии – если уж решились адаптировать оригинальное, то куда уместнее и логичнее по сюжету было бы «Его заветное желание») аниме другого рода. Этот мультфильм не погружает зрителя в фэнтезийный мир, который населяют существа из японских мифов. Это лаконичная и простая история, по-своему очаровательная и трогательная, особенно для целевой аудитории – подростков. По атмосфере, настроению и сюжетной канве картина похожа на работы позднего Макото Синкая («Твоё имя», «Дитя погоды»), хотя в исполнении имеются существенные отличия. Сама история о знакомстве парня и девушки, их непростых отношениях, взаимопроникающих зарождающихся чувствах и внешних препятствиях будто почерпнута из классических женских романов. Которые, к слову, так любила главная героиня Кумико. Зрелый зритель вряд ли найдет что-то цепляющее в этом аниме, но это не делает ленту плохой. Для юной аудитории подобные истории о любви и сострадании, самопожертвовании и стремлении к мечте, упорстве и поддержке полезны в любом виде. Пусть даже и без больших претензий на оригинальность.

Как мы уже вскользь отметили, картинка аниме отличается своей простотой. Здесь нет такого скрупулезного внимания к фотореалистичным пейзажам, какое мы можем видеть у того же Синкая. Да и главные герои нарисованы едва ли не проще и небрежнее, чем это принято в аниме. Но в подобной намеренно упрощенной рисовке, как нам кажется, присутствует особое обаяние. Лента старается соответствовать не только настроению женских сентиментальных романов конца 19 века, но и внешне отсылать к эпохе импрессионизма – как в литературе, так и в живописи. Подобный визуал придает ленте необходимую уютность, замкнутость в собственном мирке, легкое непередаваемое очарование.

Эпикриз: «Её заветное желание» получилось весьма выразительным, хотя и не совсем оригинальным фильмом. Ругать это аниме абсолютно не за что – да, оно проигрывает лучшим представителям жанра, но само по себе представляет твёрдый середняк. Всем юным романтикам строго рекомендуем сходить на сеанс, по возможности со своей парой. Чуть более взрослым зрителям смотреть только при наличии любви к жанру.

Подытожим наш рассказ о кассовых сборах парой фраз.

Первое место по данным прошедшей недели заняла (кто бы сомневался) «Дюна» от Дени Вильнёва, чьи сборы в нашей стране перевалили за миллиард! На второе место вырывается посредственный хоррор для подростков «Клаустрофобы: Лига выживших». Третье место завоёвывает детский мультфильм «My Little Pony: Новое поколение» от студии Netflix.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.10.2021 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх