// // «Джокер», «Операция «Колибри» и «Ты умеешь хранить секреты?» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Джокер», «Операция «Колибри» и «Ты умеешь хранить секреты?» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

4608

Безумное порождение отверженного общества

10
В разделе

Октябрь открывается одной из главных премьер осени, а может быть, и всего года: криминальная драма по мотивам комиксов DC «Джокер». Компанию ему составят голливудская производственная драма-триллер «Операция «Колибри» и романтическая мелодрама «Ты умеешь хранить секреты?».

Джокер

(18+)

Реж. – Тодд Филлипс

В ролях – Хоакин Феникс, Роберт Де Ниро, Зази Битц, Джоли Чань, Марк Мэрон, Фрэнсис Конрой, Шей Уигэм, Мэри Кейт Малат, Брайан Коллен, Бретт Каллен

Производство – США, Канада

Криминальная драма, снятая по мотивам одноименных комиксов студии «DC». Режиссером выступил опытный комедиант Тодд Филлипс, до этого снявший такие фильмы как: «Старая закалка», «Мальчишник в Вегасе» (все три части), «Впритык», «Проект X: Дорвались» и оскароносную мелодраму «Звезда родилась». «Джокер» на Венецианском кинофестивале удостоился высшей награды – Золотого льва, что является единственным подобным результатом для фильма, снятого по мотивам комиксов.

События фильма не относятся к современной киновселенной «DC». Действие стартует в 80-х годах 20 века в Готэме, который тонет в разрухе, грязи, граффити, безработице и социальном недовольствии. Артур Флек (Хоакин Феникс) работает аниматором в небольшой частной фирме. Из-за серьезных проблем с психикой, он вынужден регулярно посещать психолога и принимать кучи таблеток. Но все равно, порой, на него обрушиваются приступы неконтролируемого истеричного смеха, повергающие окружающих людей в смятение. Артур живет со своей престарелой больной матерью и мечтает стать популярным комиком. Он страдает от непонимания и жестокости окружающих, вся его жизнь – трагедия. Но Артур надеется на будущее, не ожидая, что судьба нанесет ему очередной удар…

Как персонаж комиксов Джокер был и остается одним из самых эпичных и колоритных злодеев не только студии «DC», но и вообще. Его образ пережил несколько киновоплощений, самым удачным из которых является Джокер Хита Леджера. Но во всех этих фильмах Джокер выступал в роли визави главного героя – Бэтмена. Здесь же Тодд Филлипс посвятил свою ленту целиком и полностью Артуру Флеку, чья личность с больной извращенной психикой куда интереснее чем Бэтмен, помноженный на Супермена со всей Лигой справедливости в кубе. Филлипс отважился на рисковый для себя шаг – он ступил на поле драмы, до этого уверенно играя лишь на комедийном. Получилась ли у режиссера «Мальчишников в Вегасе» настоящая трагедия, основанная на комиксном первоисточнике? И да, и нет.

«Джокер» старательно показывает эволюцию/деградацию своего героя под воздействием внешних факторов и призраков прошлого. С самого начала зритель погружается в атмосферу отчаяния человека, находящегося на краю социальной, экономической и психологической пропасти (что является отражением положения всех низших слоев населения Готэма). Причем страх потерять работу не столь велик, как боязнь потерять остатки рассудка. До Артура никому нет дела, даже лечащий врач относится к нему без особо участия, отмечая свои приемы для галочки. Общественное безразличие создает все необходимые условия для дальнейшего разрушения личности Артура Флека и появления Джокера, который является не альтер-эго главного героя, но следующей ступенью его развития, перерождением. Именно этот процесс занимает почти весь хронометраж фильма, Тодд Филлипс сумел показать настоящую психологическую драму с нотками триллера и криминала, кричащую о социальной несправедливости и опасности не замечать проблемы самых низших слоев общества.

Зрителю легко проникнуться чувствами главного героя. Симпатия сменится отвращением несколько раз за фильм, о романтизации этого персонажа не может быть и речи. Одно точно – Джокер не может не вызывать эмоций даже у заядлых любителей поп-корнового кино. Хоакин Феникс, если и не сошел с ума в реальности, то вжился в роль до умопомрачения натуралистично. Его Джокер – это не могущественный психопат, расшатывающий общество в угоду природе своего естества. Это рядовой человек, странноватый сосед по лестничной клетке, мило улыбающийся вам в лифте, но в определенный момент слетающий с катушек. Он рожден обществом, которое не принимает таких как он.

Думаем, многие будут пытаться сравнить Джокера Лэджера и Феникса, как ярчайшие воплощения данного персонажа в кино. Скажем так, Джокер Феникса смотрелся бы в фильме Нолана так же нелепо, как Джокер Лэджера у Филлипса. Картины рассказывают совершенно различные истории, являясь еще и сугубо разными по жанру. Боевик-триллер и психологическая драма, где и персонажи соответствующие. Одно определенно точно – сыграл Феникс великолепно. Поклонники этого актера сильно удивлены не будут – он не умеет плохо играть, а его солидный опыт съемок в артхаусном кино до остроты отточили его навыки как сильнейшего драматического актера своего поколения. К слову, для этой роли он скинул не один десяток килограмм, особенно, если вспомнить, каким «пончиком» был в фильме «Тебя никогда здесь не было» 2017 года (у которого с «Джокером» есть много общего, если хорошенько присмотреться).

Сюжет фильма не станет открытием для мало-мальски разбирающегося в кино человека. Многие сценарные ходы предугадываются, а особой интриги здесь нет – всем и так известно, что будет с Артуром в итоге. Тодд Филлипс не стал переписывать историю, подвергать изменениям каноны комиксов. Он просто сместил ракурс, показав наиболее интересного антигероя и злейшего врага Брюса Уэйна. Семейство Уэйнов мелькнет и здесь, но главная звезда фильма уже отнюдь не Бэтмен. Не ждите от сюжета лихой закрученности или чего-то нестандартно-оригинального.

Все вышеперечисленное обещает, что фильм вышел отличной трагедией, но это не совсем так. Далее могут быть косвенные спойлеры, поэтому осторожно! Главный герой ненавидит собственное существование, пройдя через лишения и испытания, он превращается в Джокера, который умеет любить себя и живет так, как хочет жить. Для него эта история действительно далеко не трагичная - он стал тем, кем хотел стать, тем, кому в этом мире самое место, пусть он в самом себе совмещает и воплощение маргинального постиндустриального общества, и его неизбежную кару. Выходит, если рассматривать комедию в первоначальном значении этого слова, «Джокер» является именно комедией. К тому же, юмор в фильме есть и почти все шутки попадают точно в цель.

Выглядит картина, словно фильм из начала 80-х годов. Во многих сценах можно заметить референсы к культовым лентам Мартина Скорсезе (Роберт Де Ниро попал в каст неспроста). Подчеркивает красоту действа весьма и весьма запоминающийся саундтрек, который однозначно получит свою номинацию.

Эпикриз: отличная актерская игра, детально показанный процесс перерождения главного героя, неимоверно колоритный персонаж, отличный саундрек, зашкаливающий реализм – все это делают «Джокера» важным событием в мире кино, которое обещает собрать урожай Оскаров. Киноманам обязательно к просмотру, любители гротескной супергероики и боевиков могут быть разочарованы.

Операция «Колибри»

(16+)

Реж. – Ким Нгуйен

В ролях – Джесси Айзенберг, Александр Скарсгард, Сальма Хайек, Майкл Мэндо, Йохан Хелденберг, Аиша Исса, Марк Слэк, Сара Голдберг, Фрэнк Скорпион, Кваси Сонгуи

Производство – Канада, Бельгия

Канадская финансовая драма-триллер от не слишком известного режиссера Кима Нгуйена, работавшего над фильмами «Иностранный легион», «Ведьма войны», «Влюбленные и медведь».

Действие фильма развернется в 2012 году в США. Двоюродные братья – Винсент (Джесси Айзенберг) и Антон (Александр Скарсгард) Залесские – потомки русских эмигрантов. Оба работают в информационно-финансовой компании, занимающейся торговлей ценными бумагами и IT-технологиями, напрямую с этим связанными. Винсента пожирают собственные амбиции, он мечтает открыть свое дело. Антон же – компьютерный инженер, гениальный программист, которого начальство в лице Эвы Торрес (Сальма Хайек) крайне ценит. Однажды Винс решается на опасную авантюру – протянуть оптоволоконный кабель через полстраны прямо к Нью-Йоркской фондовой бирже, чтобы получать изменения курса котировок на 1 миллисекунду раньше остальных трейдеров. Это позволило бы ему сделать миллионы долларов только за первый месяц торгов. Он привлекает инвесторов, находит компаньона и практически силой заставляет Антона уволиться. Это крайне не нравится Эве, которая не только лишилась главного «мозга» своей фирмы, но и заполучила потенциального конкурента своему бизнесу. Но так просто эта акула с Уолл-стрит не сдастся.

«Операцию «Колибри» можно смело отнести к разряду «финансово-экономических» производственных драм, куда входят фильмы вроде «Уолл-стрит», «Игра на понижение» или недавнего южнокорейского «Дефолта». Только здесь упор сделан не столько на финансовой составляющей, а на технологической – основную часть фильма герои прокладывают кабель из Канзаса до Нью-Йорка напрямую через горы, леса, болота и общины мормонов. Сценарист как можно более упростил специальный материал, отчего фильм не утруждает себя разжевывать что-либо для зрителя – главные моменты становятся ясны и понятны уже к середине.

Вторым фактором, который подогревает интерес при просмотре и не дает действию скатиться в унылое перечисление фактов, является появившаяся на ровном месте, но хорошо вписавшаяся в сюжет драма. Она набирает обороты с середины фильма, и под конец достигает своего апогея. Это сильно скрашивает концовку, которая обыкновенно в подобных лентах смотрится сухо.

Третьим заметным достоинством фильма является актерский состав, который держится на трех столпах Айзенберг, Скарсгард и Хайек. И если первый здесь появляется в привычном для себя амплуа, то Скарсгард преобразился для роли кардинально. Его Антон – это ботаник-программист, гениальный, фанатично преданный своему делу. Хайек выступает здесь в роли решительной и весьма умной бизнес-вуман, чье оружие, в первую очередь, это интеллект, а не внешность. Ей отведена роль антагониста, а весь сюжет строится на ее противостоянии русским братьям. К слову, нашего национального колорита в картине почти нет, как и клюквы, что скорее плюс (балалаечные мотивы саундтрека не в счет).

Эпикриз: в сухом остатке мы имеем неплохой образец производственной драмы с ноткой триллера. Естественно, главное в подобном кино – диалоги, но «Операция «Колибри» получилась на удивление динамичной. Поход в кино на этот фильм не слишком скрасит впечатление, поэтому всем заинтересовавшимся можно смело смотреть дома.

Ты умеешь хранить секреты?

(16+)

Реж. – Элиз Дюран

В ролях – Александра Даддарио, Тайлер Хэклин, Кимико Гленн, Лаверн Кокс, Сунита Мани, Джуда Фридландер, Кейт Кастонгуэй, Дэвид Чарльз Эберт

Производство – США

Американская романтическая комедия от режиссера-дебютанта Элиза Дюрана, ранее занимавшегося продюсированием телесериалов.

Фильм познакомит зрителя с Эммой (Александра Даддарио), которая работает в маркетинговом отделе компании, выпускающей газированные напитки. Провалив переговоры с потенциальными партнерами, девушка возвращается обратно в Нью-Йорк из Чикаго на самолете. Изрядно залив горе алкоголем, Эмма всю дорогу рассказывает свои личные секреты (подчас довольно интимные) случайному попутчику. Вернувшись в офис, Эмма знакомится с главой ее фирмы, который до гибели своего компаньона находился в тени и не был никому известен. И этим директором оказывается тот самый случайный попутчик, которому удосужилось узнать все личные тайны молодой Эммы…

«Ты умеешь хранить секреты?» - это короткая, шаблонная романтическая комедия, строго следующая канонам жанра и не пытающаяся выйти за его рамки. Фильм расскажет историю любви двух молодых людей, которые старательно берегут особенности своей личной жизни от посторонних глаз. Да, в наш век свободной информации и социальных сетей крайне сложно оставаться в тени и не светиться лишний раз. Обоюдное доверие к почти незнакомому человеку оказывается краеугольным камнем картины, на котором построен сюжет и которое служит причиной натянутого и слегка надуманного конфликта ближе к финалу ленты. В качестве мелодрамы фильм Элиз Дюран слишком прост и предсказуем, чтобы заинтересовать даже своего зрителя.

Как комедия картина несколько раз, зачастую робко, выстреливает одиночными шутками. Они разделены примерно пополам между шутками ниже пояса и неплохими остротами и положенческими гэгами. Юмор более сосредоточен в первой половине фильма, но и без того шуток не так много, чтобы можно было посмеяться от души. Да, юмор скрашивает и придает некое разнообразие ходу повествования крайне заурядной истории любви.

Небольшой бюджет свел количество основных локаций, в которых происходит основное действие, до трех – самолет, центральный офис и квартира главной героини. Они перемежаются несколькими промежуточными локациями, но последние показаны так скупо и быстро, что фильм воспринимается почти что камерным. На его счастье, хронометраж ленты составляет менее полутора часов, поэтому сильно заскучать зритель не успеет (хотя время будет длится куда дольше, чем на самом деле).

Каст не пестрит громкими именами, кроме, пожалуй, самой Александры Даддарио, которая в последнее время, как говорится, «берет количеством». В целом актеры подобраны неплохо, никто не показывает глубокой драматургии, но это идет фильму в плюс, ибо избавляет его от ненужной тяжеловесности.

Эпикриз: «Ты умеешь хранить секреты?» с натяжкой можно назвать одноразовым фильмом – настолько он невыдающийся и неприметный, что даже фанатичным любителям романтических комедий сложно будет его однозначно рекомендовать. Тем более, идти на него в кинотеатр – такие фильмы куда более комфортно смотреть дома вечером, сидя на диване.

Итоги подведем краткой информацией о кассовых сборах за прошедшие выходные: первое место у нас в стране занимает приключенческая научная фантастика с Брэдом Питтом «К звездам». Только на второе место сумел подняться отечественный шпионский боевик с Александром Петровым «Герой». Третье удерживает российско-китайское приключенческое фэнтези «Тайна печати дракона».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.10.2019 17:48
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх