Версия // Культура // «Форсаж 9», «Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный» и «Женщина в окне» – обзор новинок кинопроката и сетевых премьер

«Форсаж 9», «Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный» и «Женщина в окне» – обзор новинок кинопроката и сетевых премьер

4503

Очередной «последний заезд» по дороге глупости

10
В разделе

Этот кино-уикенд можно по праву считать открывающим период летних блокбастеров, ведь на большие экраны по всему миру выходит очередная часть культовой абсурдно-пафосной гоночной франшизы «Форсаж 9». Также мы пройдемся по нашумевшему аниме «Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный» и многообещающему долгострою от Netflix «Женщина в окне».

Форсаж 9

(12+)

Реж. – Джастин Лин

В ролях – Вин Дизель, Джон Сина, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Джордана Брюстер, Натали Эммануэль, Мишель Родригес, Хелен Миррен, Шарлиз Терон, Майкл Рукер

Производство – США

Десятая (если считать спин-офф «Хоббс и Шоу») часть мегаприбыльной франшизы, популярность которой растет прямо пропорционально показываемому абсурду. В режиссерское кресло вернулся Джастин Лин, ставивший 3, 4, 5 и 6 части «Форсажа». Он же подписан в качестве режиссера на десятую часть, которая увидит свет через полтора-два года.

Сюжет фильма в очередной раз идет проторенной дорожкой – отошедший от дел Доминик Торетто (Вин Дизель) со своей возлюбленной Летти (Мишель Родригес) тихо-мирно живут-поживают, да добра наживают, попутно воспитывая ребенка по имени Брайан. Но зло не дремлет, и, пытавшаяся захватить мировое господство в прошлой части Сайфер (Шарлиз Терон), разрабатывает новый коварный план. Остановить ее происки сможет только семья Доминика Торетто, которой вновь придется собраться вместе. Но на этот раз «последний заезд» будет еще более опасным, ведь главным противником Доминика становится его брат Джейкоб (Джон Сина) – опаснейший убийца и первоклассный водитель.

Сколько бы люди не писали о том, что «Форсаж» давно скатился и уже совсем «не торт», кассовые сборы последних частей (7 и 8 превысили миллиард долларов) намекают на тщетность подобных доводов. С экономической точки зрения, отбросив художественную наполняющую, чем больше в «Форсажах» абсурда, фантастики, отрыва от реальности, глупого пафоса и пацанских цитат Торетто, тем больше денег это всё приносит создателям. А они совсем не дураки, и будут доить эту корову еще долго, что подтверждает сам факт расширения вселенной «Форсажа» на спин-оффы типа «Хоббс и Шоу».

Что касается художественной подоплеки, то девятая часть продолжила следовать традиции предков – больше пафоса, меньше самоиронии, максимум экшна, минимум смысла. Шутки про то, что «Форсаж» снимают по канонам индийского кино и что теперь восхитить фанатов можно, только отправив героев в космос, перестали быть шутками.

Долгие двадцать лет, пока развивалась эта киновселенная, завеса тайны над прошлым ее лица – Доминика Торетто, была плотно задернута. И только сейчас создатели решили не только рассказать о детских травмах брутального лысика, но и ввести в игру его брата, о котором никто не вспоминал все эти долгие двадцать лет. Джон Сина в этой роли смотрится и хорошо, и плохо одновременно. Если расценивать его с некой долей постиронии, то Сина – вариант идеальный. С виду – здоровый, брутальный качок, без намёка на высшую мозговую деятельность. С другой стороны же идет меметичность этого рестлера-актера, который не прочь поиронизировать над собой в реальной жизни. Если его внешность вписывается во франшизу отлично (скорее всего, взят он был на замену повздорившему с Дизелем Скале Джонсону, тоже являющимся рестлером в прошлом), то воспринимать его на серьезных щах, как того же Торетто, получается не всегда. Это, в совокупности с дурацкой подоплекой вражды двух братьев, а также по-голливудски банальным исходом их борьбы, делает главного антагониста части блеклым и невпечатляющим. Злодея из Сины не вышло, да что уж говорить – даже Скала Джонсон был более убедительным антагонистом команды Торетто в 4 части.

Но все эти наши придирки не должны смутить преданных поклонников серии – экшна в этом фильме не меньше, чем в предыдущих, а его градус неуклонно стремится осваивать новые высоты крутости и пафоса. Всё балансирует на грани болливудских боевиков, но спасает «Форсаж» мастерское исполнение. Серия издавна славилась обилием натуральных съемок с настоящими машинами, опытной командой каскадеров, месяцами кропотливой подготовки для съемки того или иного трюка. Конечно, фильм подобного размаха не мог обойтись без компьютерной графики, на большом экране она заметна, но общую картину не портит. Операторская работа и монтаж дополняет визуальную составляющую фильма снятыми по современным стандартам экшн-сценами. Законы физики по-прежнему вытесняются из кадра сюжетными глупостями. Минус всего этого в длительности самого фильма – для двух с половиной часов экшна, даже такого разнообразного как здесь, явно недостаточно. Пустые, вялотекущие диалоги героев, приправленные пацанскими цитатками Торетто без вразумительной сценарной канвы, никак не смогли уберечь фильм от провисаний. И это странно, ведь сценарий фильма пестрит событиями, локации и сцены сменяют одна другую, обилие персонажей – всё это должно как-то цеплять зрителя, но нет. Драматической составляющей (которая, к сожалению, была в седьмом эпизоде из-за трагической гибели Пола Уокера) здесь и не пахнет.

Эпикриз: соскучившимся по развлекательным летним блокбастерам стоит посетить девятый «Форсаж». Всё же, при всех глупостях и еще большем отрыве от реальности, это кино пытается развлечь своего зрителя, показать пустотелый, но красочный и эффектный боевик, рассказать банальную историю с кучей условностей, но с безвредной моральной составляющей.

Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный»

(16+)

Реж – Харуо Сотодзаки

В ролях – Нацуки Ханаэ, Ёсицугу Мацуока, Сатоси Хино, Дзюнъя Эноки, Хиро Симоно, Акари Кито, Саори Хаями

Производство – Япония

Японское боевое фэнтэзи аниме – первая полнометражная картина, основанная на одноимённой манге. Помимо этого, эпизоды манги экранизировал аниме-сериал. Режиссером обоих полнометражек и аниме-сериала является Харуо Сотодзаки.

На этот раз Тандзиро вместе со своей одержимой сестрой Нэдзуко и боевыми товарищами Иносукэ и Дзэницу отправляются на опасное задание по очистке поезда от демонических сущностей. Там их прибытия ожидает мощный мечник, столп Кёдзюро Рэнгоку, обладающий уникальной техникой боя. Вместе они должны бросить вызов опасному демону, чья хитрость не уступает могуществу.

«Истребитель демонов» в оригинале носит название «Клинок, рассекающий демонов», но суть аниме это не искажает. Не так давно, а именно в преддверии 9 мая, мы писали обзор на китайский военный боевик «Восемь сотен», который стал самым кассовым фильмом 2020 года. Но спустя всего одну неделю это звание у него отобрал наш «Истребитель демонов», который, к тому же, стал самым кассовым аниме в истории, побив предыдущий рекорд замечательной работы Макото Синкая «Твоё имя». Подобное событие мы никак не могли обойти стороной, особенно учитывая нашу любовь к качественному полнометражному аниме.

Скажем сразу – чтобы полноценно понять и насладиться «Поездом «Бесконечный» лучше посмотреть хотя бы несколько первых эпизодов сериала. Это позволит понять предысторию персонажей, а также строение этого фэнтезийного мира. Именно популярность манги и сериала послужила трамплином, благодаря которому «Поезд «Бесконечный» смог завлечь армию поклонников «Клинка, рассекающего демонов» в кино и стать самым доходным кинопроектом прошедшего года. Ориентирована картина, в первую очередь, на уже знакомых с лором мультвселенной людей. Но даже без этого, совершенно постороннего зрителя, это аниме может увлечь.

Стартует лента быстро и без лишних слов, не затрачивая время на экспозицию. Тем не менее, зритель сходу понимает, что действие аниме происходит в фэнтезийной Японии, где западные новшества и традиции изолированного общества переплетаются и взаимно сосуществуют с кровожадными демонами. Люди – основная добыча демонов, а умелые мечники – единственная эффективная защита простого населения от потусторонних злых сущностей. Собственно, этого хватит для базового понимания происходящего. Создатели сделали максимум работы над сценарием, чтобы их картина была понятна без привязки к предыдущим экранизациям. Полностью пренебречь бэкграундом в данном случае нельзя, ведь по сюжету многое отсылает героев в их прошлое, заставляя переживать не самые приятные моменты жизни. Впрочем, основная подоплека будет понятна даже без просмотра вышедших ранее частей этого аниме.

«Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный» стилистически больше тяготеет как раз к традиционному сериальному аниме, нежели к полнометражным картинам, открывшим Западу этот вид искусства. Но и здесь следует оговориться – визуальная часть причудливым образом совмещает в себе как нарочитую мультяшную простоту многосерийных аниме, так и необычайно проработанные, местами едва ли не фотореалистичные фоны. Это сразу бросается в глаза, особенно явно заметно во флешбэках и снах главных героев, где проходит почти что треть всего повествования ленты. Живописные, полностью статичные «задники» служат прекрасным антуражем для простых, ярких и невероятно подвижных персонажей. Особенно красочно выглядят сцены сражений, где ни удар – то специальный приём, комбо, завязанное на том или ином стиле. Это настолько специфично, эффектно и соответствующе жанру.

Детская непосредственность, милота, гротескная гиперэмоциональность персонажей идут здесь бок о бок с зашкаливающей жестокостью, жуткими демонами, реками крови и отрубленными конечностями. Японская культура издавна сочетала в себе экстремальные проявления выражения творчества человека – от поэтичного восхваления цветущей сакуры или меланхоличными размышлениями над бренностью бытия до воплощения нечеловеческой жестокости, пренебрежению человеческой жизнью или сексуальными девиациями. Современное творчество страны восходящего солнца, хоть и отходит от традиционного, но лишь подтверждает это измышление. Таким получился и «Истребитель демонов», совместив в себе черты, которые ни один другой вид массового коммерческого искусства продемонстрировать с подобной откровенностью не в силах.

Не можем сказать, что это лучшее из аниме, что мы видели последние годы. Тот же Синкай делает куда более душевные и красивые картины. Но «Истребитель демонов» – иной вид аниме, не такой глубокий, но затрагивающий куда больший спектр чувств и эмоций зрителя. Соответственно это расширяет целевую аудиторию. Детям мы бы явно не рекомендовали – всё же, кому-нибудь могут и кошмары присниться. Но подросткам и взрослым – смотреть можно смело. Моральная подоплека фильма говорит о верности и чести, любви, отчаянии и превозмогании себя, самоотречении и героизме. Да, за пестрой картинкой с кричащими подростками – главными героями скрывается положительная мораль. Это не ново для аниме – культовые картины всегда несли и будут нести в себе больше, чем лежит на поверхности. Сколько бы их не осуждали и не заносили в списки запрещенных материалов.

Эпикриз: поклонники манги или аниме-сериала уже посмотрели «Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный» и без наших рекомендаций. Для новичков в мире азиатской анимации мы бы предложили что-то полегче, а более опытному зрителю лучше начать знакомиться с историей Тандзиро и его товарищей с первой полнометражки и аниме-сериала для более целостного понимания этой части.

Женщина в окне

(18+)

Реж – Джо Райт

В ролях – Эми Адамс, Фред Хехингер, Уайатт Рассел, Гари Олдман, Джулианна Мур, Брайан Тайри Генри, Трэйси Леттс, Энтони Маки, Мэрайя Боузман

Производство – США

Психологический триллер от Netflix – экранизация одноимённого бестселлера А. Дж. Финна. Снял фильм Джо Райт, имеющий с своем послужном списке несколько крепких картин: «Гордость и предубеждение», «Искупление», «Солист», «Анна Каренина», «Тёмные времена».

Анна Фокс (Эми Адамс) – детский психолог, которая страдает прогрессирующей агорафобией, т.е. боится открытых пространств. Она обитает в своем просторном доме в Нью-Йорке, сдает подвал квартиранту Дэвиду (Уайатт Рассел) и предпочитает никогда не покидать своего жилища. С родными Анна общается исключительно по телефону, изредка её навещает психотерапевт, усилия которого не слишком помогают. Когда в дом напротив вселяется новая семья, Анна невольно начинает следить за ними. Однажды она становится свидетелем убийства, но доказать это полиции оказывается не так просто...

«Женщина в окне» сходу привлекает внимание своим актерским составом – мощнейшие лауреаты Оскара Гэри Олдман и Джулиана Мур (которая, кажется, имеет награды всех кинопремий мира), а также пятикратная номинантка на Оскар Эми Адамс. Да и режиссер фильма Джо Райт успел создать себе репутацию умелого постановщика, особенно хорошо работающего над экранизациями. Производством картины занялась Netflix, но съемки затянулись (по слухам некоторые сцены переснимали), а релиз отодвинули на год из-за эпидемии коронавируса. И это был первый тревожный звоночек, ведь лента не то, что не оправдывает ожиданий (которые у киноманов автоматически завышаются, когда смотрят на здешний актерский состав), но и вообще проваливается по всем основным фронтам.

Сюжет фильма на поверку оказывается прост до безобразия, хотя начало фильма получилось многообещающим. Первые полчаса фильма даже вызывали надежду, что нам покажут некое проникновение в психологически неустойчивый разум, на подобие того, что мы не так давно видели в отличной драме «Отец». Масла в огонь зрительского ожидания подлила еще жанровая принадлежность к триллеру. Но все смелые и оригинальные зрительские догадки о том, как изящно может развиться сюжет, катятся под хвост коту, имя которому глупый сценарий. С литературным источником мы не знакомы, но даже без сравнения в глаз бросается картонность всех действующих лиц, за исключением главной героини. Они кажутся не полноценными персонажами, а проекциями больного сознания главной героини. Жаль, что это оказывается не так, потому принять настолько бледных и шаблонных персонажей становится трудно. И если героиня Джулианны Мур еще более-менее смотрится органично сюжету (ее экранное время укладывается в пять минут), то персонаж Олдмана оставляет после массу вопросов. Его неадекватное поведение не имеет причины, все его поступки – нелогичны, необоснованны, а главное, зачем было звать на такую дурацкую роль настолько многогранного и талантливого актера. Конечно, его экранное время здесь спокойно уложится в 10 минут, но его роль ключевая. Вообще, фильм носит камерный характер – число действующих лиц и локация строго ограничены. Лишь во времени действие растягивается на несколько дней, хотя особой роли это не играет.

В отличии от Мур и Олдмана, присутствие которых фильм не красит, а наоборот – накладывает на него неоправданные ожидания, Эми Адамс здесь много и ее роль более интересная и глубокая (единственный «живой» персонаж ленты). Кинокарьера Эми Адамс причудливым образом совмещает в себе как голливудские блокбастеры, так и серьезное драматическое кино, а даже относительно независимые ленты. Грамотный подбор ролей позволил актрисе получить аж пять номинаций на премию Оскар. Увы, но они так и остались номинациями. Тем не менее, актриса кропотливо подходит к своим новым ролям, подбирает оригинальные образы, не боится менять амплуа и экспериментировать. На этот раз она примерила на себя образ страдающей от сильнейшего психического расстройства женщины, лишенной отношений и проводящей однообразные дни в стенах своего дома в компании антидепрессантов, вина и своего кота. Анна Фокс – единственная проработанная личность, за которой интересно наблюдать. На ее фоне все второстепенные персонажи просто меркнут, хоть их и воплотили такие голливудские акулы как Джулиана Мур или Гэри Олдман.

Плохой сценарий с банальной развязкой, который, к тому же, практически лишен саспенса, губит картину окончательно. Тем не менее, хочется отметить работу оператора, который действительно постарался изобразить эту историю как можно более изощренно. Визуальный облик фильма отсылает к классике – кинокартинам 50-х годов, в частности Хичкоку. Фрагменты этих фильмов даже появляются на экране телевизора главной героини. С совокупности с монтажом и декорациями, операторская работа грамотно создает визуальный ряд психологического триллера, которому не составит труда обвести зрителя вокруг пальца своеобразным неуловимым налетом сюрреалистичности происходящего. И, если бы так оно и было по сценарию, то с уверенностью можем сказать – фильм получился бы лучше.

Эпикриз: кино от Netflix хорошо тем, что его в любой момент после премьеры можно посмотреть в сети без необходимости идти в кинотеатр. Но «Женщину в окне», при всём уважении к режиссеру, актеру и оператору, мы не можем рекомендовать даже для домашнего просмотра – слишком уж несуразный сценарий у этой истории.

Небольшое послание киноманам-читателям – в ближайшие дни мы выпустим специальный обзор на новый фильм Зака Снайдера «Армия мертвецов». Не пропустите!

Под занавес о деньгах. Первое место по кассовым сборам за прошедшую неделю взяла семейная комедия «Кролик Питер 2». Детективный триллер «Пила: Спираль» стартует лишь со второй строчки, показывая не только у нас, но и в мире самый слабый старт из всех частей хоррор-франшизы. На третье место опустился Гай Ричи и его криминальный боевик «Гнев человеческий».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.05.2021 17:00
Комментарии 1
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх