Версия // Культура // «Холодный расчет», «Клаустрофобы 2: Лига выживших» и «Посторонние» – разбираем кинопремьеры этой недели

«Холодный расчет», «Клаустрофобы 2: Лига выживших» и «Посторонние» – разбираем кинопремьеры этой недели

4429

Азартное раскаяние

«Холодный расчет», «Клаустрофобы 2: Лига выживших» и «Посторонние» - разбираем кинопремьеры этой недели
В разделе

Пока «Дюна» собирает по миру отличную кассу, на большие и малые экраны выходят: «Холодный расчет», сиквел одноименного хоррора 2019 года «Клаустрофобы 2: Лига выживших» и триллер от студии «Netflix» «Посторонние».

Холодный расчет

(18+)

Реж – Пол Шредер

В ролях – Оскар Айзек, Тиффани Хэддиш, Тай Шеридан, Уиллем Дефо, Александр Бабара, Бобби С. Кинг, Екатерина Бэйкер, Дилан Флэшнер

Производство – Великобритания, Китай, США

Остросюжетная криминальная драма, называющаяся в оригинале «Счетчик карт». Снял картину по собственному сценарию Пол Шредер, известный по фильмам «Мисима: Жизнь в четырёх главах», «Автофокус», «Воскрешенный Адам», «Дневник пастыря» и другим.

Уильям (Оскар Айзек) – профессиональный игрок в блэк-джек и покер, который ограничивается небольшими выигрышами. Научился считать карты он во время тюремной отсидки; ныне же решил окончательно порвать со своей прежней жизнью. Казалось бы – на горизонте маячит турнир в мировом первенстве по покеру, да еще и спонсорская поддержка, и не только… Но прошлое не торопится отпускать его и настигает в самый ответственный момент.

«Холодный расчет» очень похож на многие спорные проекты «Netflix», хотя стриминговый медиа-гигант здесь не при делах. А схожесть эта выражается в том, что проект до самого конца не понимает, чем хочет быть и какую историю стремится рассказать. Здесь воедино сплетаются две несвязные истории. Одна рассказывает о человеке, который за годы заключения в тюремной камере научился профессионально считать карты при игре в блэк-джек.

Картина даже раскрывает зрителям алгоритм подсчета карт, но вникнуть в него сходу довольно проблематично. Тем не менее, как использовать подобный навык при игре в покер фильм не рассказывает (по сути – никак). Но проблема не в этом. Лента даже не пытается сделать акцент на карточной игре, придать этому интригу, драму, хотя бы забавный интерес. Покер показан в этом фильме скупо, хотя постеры говорят об обратном – будто это фильм про игру в карты. Не стоит им верить, это не так. «Холодный расчет» крайне мало и сухо затрагивает карточную тему, которая, получается, здесь совсем не на центральном месте.

Вторая сюжетная составляющая раскрывается несколько позже, уже по ходу. Она-то как раз и содержит на первых порах необходимую интригу, трагизм и драму главного героя. Это связано с прежней работой в тюрьме для подозреваемых в террористических преступлениях. Местный персонал зверствовал над заключенными (все мы помним реальные фото из Гуантанамо), за что главный герой в итоге и получил свой срок. Потом по сюжету прошлое находит его и ставит перед выбором (обойдемся без дальнейших спойлеров). Как бы такая завязка сама по себе самостоятельна, привязывать ее к карточной игре, да еще и грубо вплетать между строк любовную линию, совершенно не к месту. Тем не менее авторы сделали именно подобное кино, где одна сюжетная линия гасит другую, потому что играют они на совершенно разных жанровых полях, которые смешивать не было смысла.

По отдельности «карточная» линия и сюжет про раскаявшегося в своих преступлениях вертухая, смотрелись бы куда органичнее и целостнее. Да, фильм может претендовать на оригинальность, но смысловой нагрузки это ему не добавляет.

Про исполнение можно сказать несколько хороших слов. Снят фильм качественно, визуал пестрит выверенными картинными кадрами, интересными ракурсами в роскошных интерьерах американских казино. Также неплохо подобраны актеры, в особенности отличился Оскар Айзек, который в последнее время всё чаще и чаще появляется на больших экранах (Совсем недавно хвалили его в «Дюне»). Как мы уже убедились, этот актер не боится примерять на себя различные образы и участвовать в самых разнообразных проектах (от «Драйва» Рёфна до последних «Звёздных войн»). Здесь много держится на его плечах, будь в центре истории актер менее харизматичный, то смотреть это кино было бы поистине тяжело даже таким искушенным любителям медитативных и непонятных фильмов, как мы.

Эпикриз: небольшие плюсы никак не исправляют того факта, что «Холодный расчет» вышел скупым на эмоции, не особо интересным и будто бы нарочно дисгармоничным фильмом. Такое можно смотреть посреди ночи от бессонницы – откровенно ничего плохого в нем нет, кроме перекошенной и сырой как вода истории.

Для иллюстраций использовались кадры из трейлера кинофильма «Холодный расчёт» (2021), реж. – Пол Шредер.

Клаустрофобы 2: Лига выживших

(16+)

Реж - Адам Робител

В ролях – Тейлор Расселл, Логан Миллер, Дебора Энн Уолл, Томас Кокерел, Холлэнд Роден, Индия Мур, Карлито Оливеро, Джеми-Ли Мани

Производство – США, ЮАР

Продолжение коммерчески успешного фильма ужасов 2019 года. Режиссером остался Адам Робител, также снявший хорроры «Астрал 4: Последний ключ» и «Демоны Деборы Логан». Оригинальное название – «Побег из комнаты: Турнир чемпионов».

Действие фильма стартует вскоре после событий первой части. Чудом уцелевшие в первой игре Зои (Тейлор Расселл) и Бен (Логан Миллер), пытаются отыскать членов тайной организации «Минос». Именно эта структура устраивает смертельные хитроумные игры-ловушки на потеху богачам с садистскими наклонностями. В погоне за «Миносом» Бен и Зои вновь оказываются вовлеченными в опасную игру, ставка в которой – жизнь.

Новая часть «Клаустрофобов» уже своим названием раскрывает зрителю основной сюжет. Да, в этой части участниками игры станут те, кто уже принимал в ней участие и выиграл. Теперь задания стали еще хитроумнее. В общем же фильм просто нагло копирует первую часть, за исключением пролога и кульминации, где зрителям раскрывают личности главных злодеев. И, возможно, лучше бы они этого не делали, потому что сюжет от этого стал еще примитивнее и глупее.

О простоте и нереалистичности первого фильма мы уже писали, но второй переплюнул его в этом уверенно. Комнаты с испытаниями стали еще более сложными и масштабными. Их уже сложно назвать просто комнатами – это целые локации, как в компьютерных играх. Где они находятся и как соединены – остается загадкой на совести сценаристов. Ключи, которые отыскиваю герои, в большинстве своём являются или «роялями в кустах» или же хитроумными умозаключениями. И то, и другое, по идее, должны были придать картине некий интеллектуальный вес, но на деле лишь оборачиваются чувством испанского стыда. Но на кассовом успехе фильма это вряд ли отразится, и вот почему.

Как и первая часть, «Клаустрофобы 2» заранее нацелены на подростковую возрастную группу. Возрастной рейтинг фильма – «PG-13» (у нас «16+»). Это ведет к расширению аудитории за счет ограничения сцен жестокости. Не так часто хорроры идут на такой шаг, но с «Клаустрофобами» это работает. Да, фильм выходит не страшным, глупым и даже не нагнетающим напряженную атмосферу. Но подросткам именно это и надо. У нас сиквел «Клаустрофобов» выходит позже, чем в мире, поэтому мы уже смело можем сказать – фильм отбил себя в прокате три раза, а значит, триквел неизбежен.

Эпикриз: как мы уже отметили, вторая часть копирует первую, в лучших и худших ее моментах. Отсутствие оригинальности, хоррор-составляющей и смыслового посыла фильм компенсирует подростковым возрастным рейтингом. Но да, если на него пойдут школьники, ничего плохого с ними не случится. Остальным лучше воздержаться от просмотра.

Посторонние

(18+)

Реж – Адам Салки

В ролях – Логан Маршалл-Грин, Фрида Пинто, Сара Минник, Марк Сивертсен, Хэйес Харгров, Клинт Обенчейн, Дэвид ДеЛао

Производство – США

Триллер от студии «Netflix», снятый малоизвестным независимым режиссером Адамом Салки («Вызов», «Я улыбаюсь в ответ», «Скандал с поступлением в колледж» и др.). Оригинальное название фильма – «Вторжение».

Молодая семейная пара – Мира (Фрида Пинто) и Генри (Логан Маршалл-Грин) Парсонс переезжают в большой загородный особняк. Вскоре они обнаруживают, что в их дом кто-то проникал, пока они ужинали в ресторане. Генри усилил меры сигнализации, поставил электронные замки. Но спустя пару дней к ним в дом опять вломились двое мужчин. Если бы не припрятанный Генри пистолет, то супругам Парсонс было бы несдобровать. Спасение от грабителей наталкивает Миру на мысль, что ее муж не тот, кем ей казался все эти годы.

Вот это уже полноценный проект студии «Netflix», который на деле выглядит просто и слишком банально даже для них. Сюжет о жене, которая начинает сомневаться в личности и правдивости своего супруга, не раз обкатан голливудскими сценаристами. Здесь любовь «Netflix» к экспериментам остается невостребованной, поэтому каких-либо сюжетных выкрутасов не ждите. Всё линейно и понятно уже с середины, а кому-то и с самого начала. Ругать это кино особого смысла нет – фильм явно не категории «А», хотя картинка говорит об обратном. На визуальное оформление фильма средств явно не пожалели, хотя картину и можно назвать условно камерной. Условно, потому что строго действие не ограничено одной локацией и одним отрезком времени. Но львиная доля хронометража протекает в стенах огромного технологичного дома со странной планировкой.

Сценарий не пестрит глупостями, он в принципе скуп на что-то оригинальное, четко следует проторенной дорожкой. Отечественный зритель может быть удивлён масштабами дома, в котором живут двое человек (и даже не российские чиновники). Зачем паре супругов, которые не планируют детей такие огромные хоромы? Спасибо, хотя бы интерьер обошелся без «цыганского барокко». Но это мы уже отвлеклись…

Приятно удивил Логан Маршалл-Грин, которого некоторые киноманы запомнили по главной роли в отличном фантастическом боевике «Апгрейд». Там актер был так сильно похож на Тома Харди, что его сходу окрестили «дешевой копией Харди». Здесь же от этого сходства не осталось и следа. Сыграл он в дуэте с индийской актрисой Фридой Пинто вполне уверенно, правдоподобно.

Эпикриз: Как триллер «Посторонние» выстроен по всем канонам, но из-за вторичности сценария лента выглядит прозрачной для мало-мальски насмотренного зрителя. Можем рекомендовать к просмотру совсем уж неискушенным зрителям, и то в качестве фильма для фона.

После обзора премьер, по традиции, обозначим лидеров российского кинопроката. Больше всех за прошедшую кинонеделю, как мы ожидали и верили, получилось собрать у фантастического эпоса Дени Вильнёва «Дюна», который пока весьма неплохо стартует в мировом прокате. На второе место опускается супергеройский комедийный боевик от студии «Marvel» «Шан-Чи и легенда десяти колец». За третье место среди лидеров российского кинопроката продолжает цепляться своими потными ручонками «Босс-молокосос 2», который уже давно выпал даже из ТОП-5 родного для себя американского бокс-офиса.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.09.2021 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх