Версия // Культура // «Терминатор: Тёмные судьбы», «Семейка Аддамс» и «Дитя погоды» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Терминатор: Тёмные судьбы», «Семейка Аддамс» и «Дитя погоды» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

4198

Кэмерон не смог

10
В разделе

Хит-парад предновогодних громких премьер открывает Джеймс Кэмерон и его продолжение легендарной франшизы - фантастический боевик «Терминатор: Темные судьбы». Компанию ему составят: анимационный ремейк отличной семейной комедии «Семейка Аддамс» и новое сентиментальное аниме от Макото Синкая «Дитя погоды».

Терминатор: Темные судьбы

(16+)

Реж. – Тим Миллер

В ролях – Арнольд Шварценеггер, Маккензи Дэвис, Линда Хэмилтон, Эдвард Ферлонг, Гэбриел Луна, Наталия Рейес, Том Хоппер, Кассандра Старр, Бретт Азар, Диего Бонета

Производство – США, Китай

Фантастический боевик – прямое продолжение первых двух частей франшизы о киборге-убийце. Продюсером ленты выступил сам Джеймс Кэмерон, тогда как режиссерское кресло занял Тим Миллер, знакомый широкой публике по первому «Дэдпулу», а также анимационному сериалу «Любовь, смерть и роботы».

Сюжет фильма игнорирует последние три части франшизы и стартует после событий второго фильма, где Сара Коннор (Линда Хэмилтон) благополучно «отменила» Судный день. Изрядно постарев, она не теряет хватку и продолжает планомерно уничтожать посланных в прошлое очередных терминаторов, дабы уберечь Джона Коннора (Эдвард Ферлонг) от смерти. Однажды из будущего прибывает генетически и биомеханически проапгрейженная девушка по имени Грейс (Маккензи Дэвис) в задачи которой входит спасение некой Дани Рамос (Наталия Рейес) – очень ценной в будущем представительницы человечества. Естественно, чтобы убить Дани в прошлое прибывает новая модель терминатора (Гэбриел Луна), который сочетает в себе все известные ранее виды машин-убийц.

Не станем в очередной раз повторять очевидные истины о том, насколько культовыми являются два первых фильма о киборге-убийце. Об их достоинствах и новаторствах (в особенности создания спец-эффектов) можно написать диссертацию. И казалось бы, все – и студийные боссы, и кинокритики, и целевая аудитория, прекрасно понимали и понимают, что после второго «Терминатора» с этой франшизой лучше было бы завязать, но невидимая рука рынка диктует свои условия. Даже разгром провального (в художественном плане) «Генезиса» не остудил пыл создателей – кассовые сборы были не космические, но прибыль он принес. Поэтому, когда права на Терминатора вернулись к Кэмерону, именитый режиссер решил подзаработать еще денег на имени своего культового детища.

Скажем сразу – «Тёмные судьбы» не являются откровенной пародией на «Терминатора», коим был «Генезис». Тем не менее, свое повествование лента выстраивает подобным ему образом – сюжет вновь рассказывает историю о киборге, который отправился в прошлое, чтобы изменить будущее, и людях, которые ему противостоят. Никаких принципиально новых идей в фильме нет. Образ антагониста является сборной солянкой со всех частей франшизы – металлический каркас в оболочке из жидкого металла, которая к тому может отделяться от тела. Круче выдумать сложно. Практически весь фильм – это игра в догонялки с перестрелками и рукопашкой. Фильм старательно давит на ностальгию, но зачастую это смотрится неуместно и глупо. Пожилой Т 800 и не менее пожилая Сара Коннор добавляют немного шарма фильму, но более их персонажи этому кино не придают ничего. Арни вообще появляется ближе к середине, и его в этом фильме слишком мало. В центре повествования три женщины, которые и задают фильму трендовый ныне феминистический тон. Беда в том, что кроме Сары Коннор в этой тройке нет интересных персонажей. Да и Сару как героя всей франшизы раскрыли чуть менее чем тридцать лет назад, показав перевоплощение робкой официантки в сильного и решительного солдата. Маккензи Дэвис внешне отлично вписалась в роль Грэйс, только сценаристы не постарались сделать ее героиню хоть немного интересной.

Сценарий полон недоговоренностей, допущений и просто глупостей; многие ключевые вопросы так и останутся без ответов. Ну а про резкий сюжетный твист в самом начале лучше вообще не упоминать – ибо спойлер. Создается впечатление, что с одной стороны авторы не особо умело копировали первые части и, в то же время, старательно выставляли на показ, будто это не так.

Отдельно можно остановиться на визуальном ряде – компьютерной графики здесь не просто много, а чрезмерно много. Видимо, большая часть бюджета ушла именно на это, но беда в том, что на качестве спецэффектов это не отразилось – смотрится фильм на редкость неправдоподобно. Компьютерная графика вставлена даже в те места, которые можно было бы легко снять на натуре. Именно этим и были сильные первые две части. Но нет, на этот раз зритель получит зашкаливающую дозу CGI, отдающего мультяшностью. Из-за этого ни о каком напряжении и саспенсе не может быть и речи. Ощущение неотвратимости и постоянной опасности от нового терминатора REV-9 не исходит. Экшн-сцен много, но оригинальностью они не блещут, а в совокупности с плохой графикой сливаются в единый малоинтересный поток.

Эпикриз: никто не ждал чуда от «Темных судеб», но фанаты серии надеялись, что Кэмерон повлияет на съёмочный процесс, и Тим Миллер сможет вдохнуть жизнь в умерщвленную франшизу. Увы, не вышло – феминистический козырь не вытянул убогий сценарий. Но хотя бы над трупом серии никто не поглумился, как это сделал «Генезис».

Семейка Аддамс

(12+)

Реж. – Грег Тирнан, Конрад Вернон

В ролях – Оскар Айзек, Шарлиз Терон, Хлоя Грейс Морец, Финн Вулфард, Ник Кролл, Снуп Догг, Бетт Мидлер, Эллисон Дженни, Мартин Шорт, Кэтрин О’Хара

Производство – Великобритания, Канада, США

Анимационный ремейк одноименного фильма 1991 года, который в свою очередь был адаптацией для большого экрана популярного за рубежом ситкома конца 60-х годов. Режиссерами выступили Грег Тирнан («Новые приключения Золушки», «Полный расколбас») и Конрад Вернон («Шрэк 2», «Монстры против пришельцев», «Мадагаскар 3»).

Мультфильм стартует с истории любви Таинственной Мортиши и импозантного Гомеса. Молодая влюбленная пара разительно отличалась от рядовых обитателей городка, что была вынуждена бежать на окраину – в заброшенную психиатрическую больницу на холме. Спустя тринадцать лет они живут все там же, занимаются бытовыми делами и растят двух очаровательных детей – Пагсли и Уэсндей. Но семейная готическая идиллия нарушается расчетливым хищным риелтором, которая желает выселить семейку Аддамс на улицу.

Семейка Аддамс имеет богатую историю в США – около 80 лет назад вышел первый комикс, где героями были члены готичной странноватой семьи. После успеха комикса Аддамсы перекочевали на телевидение в виде сериала. Но мировую известность и любовь им принес одноименный полнометражный фильм Барри Зонненфельда 1991 года и его сиквел. В нашей стране в основном знают лишь эти картины, которые являются лучшим воплощением «Семейки» на экранах. Сравнения данной премьеры и фильмов Зонненфельда не избежать, но здесь вывод будет явно не в сторону мультфильма.

Сюжет мультфильма прост и банален – он расскажет о столкновении нетолерантного озлобленного общества и доброй, но странноватой семьи из особняка на холме. В этом конфликте каждый из Аддамсов имеет свою небольшую сюжетную арку. Мораль сюжета больше откроется взрослой публике, нежели детям.

«Семейка Аддамс» старается угодить всем возрастам – для детей здесь есть довольно красочная (но весьма специфическая по стилю рисовки, практически карикатурная) гротескная анимация, для взрослых некоторые шутки и посыл. Доля черного юмора так же присутствует, но уже в более мягком свете. А вот псевдо-готическую комедийную атмосферу с ноткой легкого безумия мультфильм создать все же не сумел.

Броский дизайн персонажей навеян не столько фильмами Зонненфельда, сколько одноименным сериалом 60-х годов. Именно те персонажи стали прообразами нынешних анимационных героев. Получилось довольно спорно.

Эпикриз: «Семейка Аддамс» вышла простой, мрачноватой, но красочной анимационной лентой, которая мало чем сможет удивить взрослую аудиторию, но для маленьких детей незнакомых с ранними воплощениями этих персонажей, будет неплохим времяпрепровождением в кино.

Дитя погоды

(12+)

Реж. – Макото Синкай

В ролях – Котаро Дайго, Нана Мори, Сюн Огури, Цубаса Хонда, Тиэко Байсё, Кана Ханадзава, Сэи Хираидзуми, Кана Итиносэ, Юки Кадзи, Рюносукэ Камики

Производство – Япония

Японская мультипликационная фантастическая мелодрама от режиссера аниме прославленного Макото Синкая, руке которого принадлежит самое кассовое аниме «Твоё имя», а также «5 сантиметров в секунду», «Ловцы забытых голосов», «Сад изящных слов» и другие.

Парень Хотако сбегает из дома и направляется на корабле в Токио, где мечтает начать новую жизнь. Но город весь холодно принимает беглеца, который первое время вынужден ночевать на улице. После череды злоключений Хотако все же устраивается на работу в журнал, который пишет о паранормальном. После этого он знакомится с девушкой по имени Хине, которая, по ее словам, может управлять погодой – прекращать дождь в любой момент, когда ей вздумается. Молодые люди решают использовать этот сверхъестественный дар в корыстных целях, но последствия не заставили себя долго ждать…

Макото Синкай – это современное светило японской мультипликации, которого не совсем обоснованно сравнивают с гениальным Миядзаки. Но на наш взгляд, между этими режиссерами не так уж много общего – Миядзаки создает фантастические миры, населенные невиданными персонажами, Синкай старается найти волшебство в повседневности. Синкай не бежит от реальности, а наоборот, пропуская ее через призму своего воображения и восприятия показывает с самых приятных, живописных и красивых сторон. При этом центральное место в его работах занимает подростковая любовь, порой безответная, несчастная, но прекрасная в своей чистоте и силе. «Дитя погоды» не стал исключением – это аниме рассказывает о двух молодых людях, сведенных вместе волею судьбы, что приводит к зарождению взаимных чувств.

Картинка в этом аниме – сильнейшее его место. Как и в «Твоё имя» Синкай рисует необычайно живописные городские пейзажи, наполненные собственной неповторимой умиротворенной атмосферой, которую очень трудно разглядеть в современном Токио приезжему туристу. За суматохой перенаселенного мегаполиса скрываются родным и любимые режиссером места, которые кочуют из одного его аниме в другое. «Дитя погоды» в этом плане наиболее «токийская» работа мастера.

Помимо визуальной красоты «Дитя погоды» позаимствовало у «Твоё имя» и эмоциональный окрас – подростковые переживания, первая любовь, самоотречение. Накал сентиментальности и «слёзовыжимательность» настолько увеличивается к финалу, что может стать приторно сладко. Но для людей нежного возраста, а также обожающих трогательные романтические истории это является скорее серьезным плюсом, недели минусом.

Эпикриз: если вы роняли скупые слезы на просмотре «Твоё имя», то смело спешите смотреть «Дитя погоды». А если вы решили впервые прикоснуться к японской мультипликации, то этот фильм весьма и весьма неплохо подойдет в качестве проводника в этот пугающе чудесный мир аниме. Такого красивого неба в анимации вы вряд ли еще скоро увидите!

Итоги подведем краткой информацией о кассовых сборах у нас в стране: первое место на прошлых выходных заняло боевое сказочное фэнтези «Малефисента: Владычица тьмы». Лишь на второе сумел подняться дебютант прошлой недели комедийный хоррор «Zомбиленд: Контрольный выстрел». Третьим в ТОПе стал российский драматический триллер с Александром Петровым «Текст».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.11.2019 17:42
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх