Версия // Культура // «Отряд самоубийц: Миссия навылет» Джеймса Ганна – один из самых ожидаемых блокбастеров года – добрался до кинопроката

«Отряд самоубийц: Миссия навылет» Джеймса Ганна – один из самых ожидаемых блокбастеров года – добрался до кинопроката

11051

Звёздный час «крысиной» команды

В разделе

6 августа в российский и мировой прокат выходит один из главных ожидаемых блокбастеров этого лета – экранизация одноименного комикса DC «Отряд самоубийц». Это попытка реанимировать киноадаптацию комикса после провальной экранизации 2016 года, которая, хоть и была разгромлена критиками, сумела собрать более $700 млн в прокате. Получилось ли опальному Джеймсу Ганну вытащить проект из болота сценарной идиотии? Или же DC ждёт очередной провал?

Разговор о DC мы, как ни странно, начнем с «Marvel». Для тех, кто не следит за околокиношными новостями последних лет, резюмируем кратко. Джеймс Ганн – режиссер крайне успешной дилогии «Стражи галактики», которую полюбили как критики, так и зрители, что ожидаемо отразилось на кассовых сборах. Когда же Ганн принялся за работу над триквелом, руководство «Disney» (им принадлежит киновселенная «Marvel») отстранило режиссера от проекта. Причиной тому стали давние твиты Ганна, где он не особо умело шутил на «запрещенные» ныне темы. Подробнее можете почитать в интернете, потому что реакция на отстранение режиссера была весьма бурная с обоих сторон баррикады (фанаты требовали взять его обратно, прогрессивные «левые» – отдать под суд). Но пронырливые боссы студии Warner Bros. (хозяева киновселенной DC) сразу смекнули, что талантливый постановщик оказался выгнан погаными тряпками на мороз, и тут же пригласили его под своё теплое денежное крыло, пообещав дать ему работу над любым проектом из грядущих. Предложение более чем щедрое, ведь к тому моменту уже готовились съемки очередной части «Бэтмена». Но Ганн выбрал проект, который ему более импонировал – перезапуск «Отряда самоубийц».

Картина 2016 года, которую ставил Дэвид Эйр, многими считается одной из худших в своем жанре за последнее десятилетие. Мы писали о ней более сдержанно в соответствующем обзоре, поэтому возвращаться к ней вне сравнений с новой адаптацией не видим смысла. Студия дала Ганну карт-бланш в плане выбора персонажей для проекта – он мог взять любых новых или оставить прежних героев «Отряда». Но из предыдущей версии фильма сюда перекочевали без изменений лишь Харли Квинн (Марго Робби), Рик Флэг (Юэль Киннаман), Капитан Бумеранг (Джай Кортни) и Аманда Уоллер (Виола Дэвис).

О чем же этот фильм? По сюжету в некой банановой республике с трудно запоминающимся названием случается военный переворот. Из рук семьи диктатора власть переходит к военным. Также в их руках оказывается секретный военный проект Йотунхейм, где несколько десятилетий подряд проводились опасные эксперименты. Чтобы предотвратить возможное использование Йотунхейма против США, Аманда Уоллер (Виола Дэвис) решает отправить на задание отряд мета-людей, оказавшихся за границей закона. Используя разные методы, она уговаривает их принять участие в смертельной миссии навылет...

Это безопасный минимум, который стоит знать перед просмотром этого фильма. Вообще, чем меньше знаешь об этом фильме, тем большее впечатление он произведет. Потому что неожиданные сюжетные повороты начинаются буквально с самых вступительных титров.

Сразу скажем, новый «Отряд» умывает предыдущую инкарнацию Дэвида Эйра по полной практически в каждой составляющей – начиная с сюжета, персонажей и подтекстов, заканчивая визуальной частью и уместным распределением саундтреков. Он лучше буквально во всём, при этом фильм Ганна старается максимально дистанцироваться от предшественника. Это выражается в актерском составе и раскрытии персонажей, в художественном оформлении (здесь действие происходит преимущественно днём, при отличном освещении) и качестве спецэффектов, в рейтинге 18+ (фильм не скуп на откровенные сцены насилия от слова совсем) и подаче истории целиком.

Центральные персонажи главным образом раскрываются не со стороны своих сверхспособностей и умений, внешнего вида, репутации, преступного прошлого. Здесь под нелепыми костюмами, остротами, массой кровавых убийств кроются страхи и разбитая в детстве психика главных героев. Если о Харли Квинн известно и так более чем достаточно, то остальные герои получают свой шанс породниться со зрителем. Именно их страхи и недостатки делают персонажей живыми, за которыми интересно наблюдать, сопереживать. Казалось бы, это элементарно, но супергероика грешит поверхностными и плоскими героями. Здесь же Ганн хоть и не вдается в глубокий драматизм, но играет на контрасте между абсурдным гротеском происходящего и действительно трогательными историями персонажей. В особенности это выражено в наиболее нелепом на первый взгляд герое – Человеке-в-горошек, чья история наполнена натуральной психологической драмой. Вдаваться в подробности не будем, дабы не испортить вам впечатление. Но опять же, картина настолько динамична, что тон повествования стремительно меняется, не давая зрителю загрустить. Не резко обрывается, а именно плавно перетекает, что делает соседство комедийных и драматичных моментов вполне уместным.

Как мы уже сказали, фильм вышел крайне бодрым. Темп повествования задается с первой же сцены и держится до самого финала. Даже разговоры о трудном детстве героев ленты не утомляют, а лишь разбавляют динамику, давая зрителю перевести дух, прежде чем окунуться в следующую экшн-сцену.

Экшн получился отличным. Нельзя сказать, что постановка тех или иных сцен отличалась оригинальностью, но упор на реализм с кучей трупов, оторванных частей тела и реками крови окупился сполна. Это совсем не детское кино, коими хотят показаться большинство иных супергеройских блокбастеров. Здесь грань вынужденной жестокости порой превышает необходимые меры (особенно при освобождении Рика Флэга). И вновь срабатывает резкий контраст – персонажи в абсурдных костюмах, да еще и с дурацкими кличками, ультра-кроваво и реалистично крошат злодеев всеми подручными средствами. Конечно, оговоримся, под реализмом мы имеем в виду не абсолютный реализм, сродни артхаусному, а лишь более правдоподобное изображение боевых сцен в сравнении с обычными супергеройскими франшизами. Рейтинг 18+ здесь себя полностью оправдывает, хотя в иных составляющих – нецензурной лексике или обнажёнке – фильм выглядит на 12+. Иногда чуть больше отдается красоте происходящего, смакуя экшн, как, например, в сольной боевой сцене Харли Квинн. Этой сценой Ганн полностью оправдал своё «признание в любви» этому персонажу, потому что она получилась впечатляюще красивой. Хоть и с уходом в условности, которые прощаются (в особенности почитателями творчества Луи Примы).

Сюжет фильма также не хочется упрекать. Это локальная история, действие которой легко укладывается в неделю с учетом флешбэков, а основное действие занимает без малого сутки. Антагонистов здесь несколько, и все они здесь заодно. Колоритные злодеи представлены протагонистами, поэтому антагонисты на их фоне меркнут. Но здесь это не вредит фильму, ведь немаловажным препятствием станет идеологический раскол в самой команде «самоубийц». Здесь можно провести прямую параллель с «Хранителями», где идеологическое противостояние Роршаха и Доктора Манхэттана было изюминкой финала. Подробностей раскрывать снова не будем, но такая параллель приятно нас порадовала (еще бы – в продюсеры нового «Отряда» затесался сам повелитель пафоса, наш любимец Зак Снайдер). Вообще, «Миссия навылет» не скупится на идеологические манифесты. Особенно достается бесчеловечному милитаризму в лице американского правительства. Этот полуполитический, полусоциальный протест, раскол, противоречие мировоззрений даже среди «хороших парней» являет собой серую мораль. Наличие серой морали, кровавый реалистичный экшн, нелепые герои в пёстрых костюмах, антимилитаризм, музыка эпохи «Хиппи» – нет, это не перезапуск «Хранителей». Но у фильмов куда больше общего, чем кажется на первый взгляд.

Хочется хвалить это кино еще больше, и есть за что. Но нам жизненно необходимо выявить его недостатки. Некоторые моменты, особенно в экшн-сценах, грешат условностями. Враги зачастую ведут себя как безмозглые статисты. Это грех подавляющего большинства не только супергеройских фильмов, но боевиков вообще. Тем не менее здесь это тоже присутствует. Понимаем, что иначе «чуда бы не произошло», но... так, солдаты военной хунты нападают в рукопашную, когда можно стрелять; очень странно выборочно реагируют на тревогу; абсолютно не умеют обездвиживать и нейтрализовать пленных мета-людей; не обременены инстинктом самосохранения. Также в фильме оказалось не так много юмора, как мы ожидали. Это, лично для нас, больше плюс, чем минус, но поклонники «Стражей галактики» будут немного разочарованы. Местный юмор хорошо дополняет действие, но фильм вышел куда серьезней в хорошем смысле, чем мы ожидали. В остальном нам ничего не бросилось в глаза.

Отдельной строкой стоит отметить смелость режиссера, который не побоялся отправить некоторых центральных персонажей на тот свет. Да, учись, «Marvel», как надо обрубать сюжетные линии героев – без опциональных возможностей к воскрешению. Это огорчает поклонников, но радует киноманов, которые давно не ожидают от супергероики резкой и безоговорочной смерти кого-то из героев и даже второстепенных персонажей. А смертей в этом фильме будет много, поверьте.

Эпикриз: «Отряд самоубийц» можно смело считать «воскресшим». После провальной с художественной стороны версии Дэвида Эйра «Миссия навылет» смотрится более выигрышной, эффектной и впечатляющей. Советуем всем, а не только любителям супергероики.

Для иллюстрации использованы кадры из трейлера к/ф «Отряд самоубийц: Миссия навылет» (2021), реж. – Джеймс Ганн.

В заключение нашего сольного обзора коротко о кассовых сборах. Лидером прошедшей недели в нашей стране стала приключенческая комедия от «Disney» «Круиз по джунглям». На вторую строчку опустился фантастический триллер М.Найта Шьямалана «Время», который отодвинул на третье место комедийный спортивный приключенческий фильм «Космический джем: Новое поколение».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.08.2021 17:00
Комментарии 0
Наверх