Версия // Культура // «Веном», «Звезда родилась», «Чёрный клановец» и главные новинки кино в нашем обзоре

«Веном», «Звезда родилась», «Чёрный клановец» и главные новинки кино в нашем обзоре

16296

Харди не затащил?

Там Харди. Кадр из к/ф «Веном», реж. Рубен Фляйшер
В разделе

Первая октябрьская неделя отметилась в российском прокате следующими кинопремьерами: фантастический боевик по мотивам комиксов «Marvel» «Веном», музыкальная мелодрама – режиссерский дебют Бредли Купера «Звезда родилась» и трагикомедийный триллер «Чёрный клановец».

Веном

(16+)

Реж. – Рубен Фляйшер

Вролях – Том Харди, Мишель Уильямс, Вуди Харрельсон, Дженни Слейт, Риз Ахмед, Рон Сепас Джонс, Мелора Уолтерс, Мишель Ли, Рейд Скотт

Производство – США

Фантастический боевик, снятый по мотивам одноименных комиксов Marvel. Режиссером выступил Рубен Фляйшер, известный постановкой «Добро пожаловать в Zомбилэнд» и «Охотников на гангстеров».

Эдди Брок (Том Харди) – преуспевающий принципиальный журналист, который любит свою работу так же сильно, как свою невесту. Он пытается раскрыть подпольные эксперименты миллиардера, филантропа и не совсем плейбоя Карлтона Дрейка (Риз Ахмед). Но последний, не сильно утруждаясь, рушит карьеру Брока и ставит его грядущий брак под большой вопрос. Чтобы найти неоспоримые доказательства причастности Дрейка к незаконным опытам над людьми, Брок проникает в его лабораторию и натыкается там на симбионта, которого ракеты Дрейка отыскали в космосе. Инопланетный организм вселяется в журналиста, наделяя его сверхчеловеческими способностями.

Веном – знаменитейший персонаж комиксов Marvel и один из самых колоритных и главных противников Человека-паука в комиксах и мультсериалах. Так как права на этого персонажа остались у киностудии Sony, то новый «Веном» не входит в киновселенную Marvel (где совсем недавно «щелкнул» Танос). И хотя сам персонаж неразрывно связан с Питером Паркером (однажды он уже появлялся в «Человеке-пауке 3: Враг в отражении» Сэма Рейми, но фанаты холодно приняли ту картину), то здесь создатели решили взять лишь одного антигероя и сделать из него протагониста. Не самая здравая идея, но, учитывая колоритность Венома как героя комиксов и его популярность в фан-среде, из этого мог бы выйти толк. Мог, возьмись за дело кто-нибудь другой, но Sony уже на стадии подготовки проекта допустили ряд существенных ошибок. Первое – пригласили режиссером сомнительного Рубена Фляйнера, которому кроме «Zомбилэнда» и похвастаться-то нечем. Конечно, случается, что и дебютанты хорошо «выстреливают» в супергероике, но это не тот случай. Фляйнер снял максимально упрощенную, до примитивизма банальную историю, без намека на драматизм или существенный юмористический стержень (вся успешная современная супергероика строится на гармоничном смешении этих аспектов). «Веном» же никак не раскрывает своих персонажей, чтобы зрителям было интересно им сопереживать, а шутки здесь присутствуют только ради «галочки», но никак не служат на пользу повествованию. Благо, Том Харди далеко не последний актер и за его мимикой в комических сценах приятно наблюдать, но ситуацию это не сильно поправляет. Да и сам юмор, повторимся, не отличается красотой – шутки простые и глупые, явно нацелены на младшую возрастную аудиторию. Во-вторых, это возрастной рейтинг. Веном – едва ли не лучший антигерой комиксов Marvel здесь не может в полную силу продемонстрировать свою жестокость и необузданную ярость; фильм мог бы обойтись без драмы и шуточек, будь в нем крышесносящий экшн и реки крови с мясными берегами! Компромиссный баланс с трэшем сильно сузил бы целевую аудиторию, но позволил бы фильму стать мегапопулярным в определенных кругах. Но на такой рисковый шаг создатели не отважились, взамен предложив своим зрителям довольно скучную историю, самые эффектные моменты которой можно увидеть в трейлере. К слову об эффектах – графика самого Венома довольно ущербная, а экшн-сцены смотрятся слишком размыто и сумбурно. Видимо, студия решила сэкономить на спецэффектах, что, как вы понимаете, такой фильм не красит.

И последнее – сюжет глупый и пресный, где многие поступки героев не носят логического обоснования. Такое было бы принято на ура лет 15 назад, но сегодня запросы у публики многократно выросли, а фильм Фляйшера им ответить не старается.

Эпикриз: увы, но снимать успешную супергероику в последние годы выходит только у «Диснея». «Веном» - одноразовое, хоть и драйвовое зрелище, лишенное сюжетного очарования и слишком банальное, чтобы отвечать современным запросам. Также не на пользу восприятию этого фильма пойдут завышенные ожидания – всё-таки от подобного персонажа принято ждать большего.

Звезда родилась

(18+)

Реж. – Брэдли Купер

В ролях – Брэдли Купер, Сэм Эллиотт, Леди Гага, Дэйв Шаппелл, Эндрю ДайсКлэй, Майкл Харни, Д.Дж. Пирс, Уиллам Беллай

Производство – США

Музыкальная мелодрама – режиссерский дебют популярного актера Брэдли Купера – далеко не первый ремейк одноименной ленты далекого 1937 года. Премьера картины была показана вне конкурса на Венецианском кинофестивале.

Эта история о том, как утомленный лучами славы и популярности добродушный кантри-исполнитель Джексон Мейн (Брэдли Купер) встречается в весьма странном баре с девушкой по имени Элли (Леди Гага). Элли работает там официанткой и временами поет на небольшой сцене. При этом, поет настолько неплохо, что очаровывает Джексона, который решает открыть перед девушкой двери в большой шоу-бизнес. Он начинает «раскручивать» Элли, чьи песни набирают популярность, в то же время между ними разгораются чувства. Но в то время, когда успех новоявленной звезды устремляется вверх, карьера ее благодетеля достигает самых низин…

Помимо режиссерского дебюта Купера, картина также служит первой крупной ролью для популярной в нулевых годах исполнительницы Леди Гаги. Ранее певица пару раз появлялась в небольших камео, но серьезных, а тем более главных ролей у нее не было. Поэтому не так легко обвинить ее в плохой игре – для первого раза Леди Гага справилась, хоть и сильно уступает своим предшественницам по более ранним экранизацией этой истории (среди которых, к слову, была и Барбара Стрейзанд). Брэдли Купер, помимо режиссуры, также отметился в главной мужской роли и, похоже, играет самого себя с поправкой на пристрастие к алкоголю. Его герой обаятелен, добродушен и прост. Можно ли разглядеть между главными героями экранную химию – вопрос дискуссионный.

Сюжетно фильм банален каждой своей минутой хронометража – это драматическая история любви и творческого пути, где рассвет одной звезды ознаменовывает закат другой. История знакомая многим, отчего и сильно предсказуемая.

Полноценным мюзиклом «Звезда родилась» назвать нельзя; это типичная мелодрама, только с несколькими музыкальными номерами. Музыки в ленте много, но даже ее разнообразие не спасает зрителей от ощущения затянутости – не особо насыщенная событиями мелодрама длится два с лишним часа! Это слишком много, чтобы рассказать достаточно плоскую историю. По заверению создателей, все песни в фильме Леди Гага исполняла вживую. Само собой, поет на порядок лучше, чем играет, поэтому поклонники певицы этой картиной разочарованы не будут.

Эпикриз: «Звезда родилась» - неплохой, но слишком робкий режиссерский дебют Брэдли Купера. Рекомендуем любителям слезливых мелодрам и поклонникам Гаги.

Чёрный клановец

(18+)

Реж. – Спайк Ли

В ролях – Джон Дэвид Вашингтон, Исайя Уитлок мл. , Роберт Джон Бёрк, Алек Болдуин, Брайан Тарантина, Артур Дж. Наскарелла, Кен Гарито, Фред Уэллер, Адам Драйвер, Майкл Бушеми

Производство – США

Криминальная драма с элементами комедии от именитого американского режиссера Спайка Ли, среди работ которого значатся фильмы: «Малкольм Икс», «Его игра», «25-й час», «Не пойман - не вор» и другие. Лента была удостоена двух наград Каннского кинофестиваля, среди которых – Гран-При жюри.

Действие ленты происходит в 70-х годах прошлого века. Молодой безработный афроамериканский парень по имени Рон Сталлворт (Джон Дэвид Вашингтон) решает устроиться на службу в полицию Колорадо. Новичка отправляют работать в офисе, но Рону не терпится опробовать себя «в поле». Начальство неплохо относится к парню, но серьезное дело поручать не решается. Поэтому Рон прямо со своего рабочего места в полицейском департаменте звонит по газетному объявлению в штаб местного Ку-клукс-клана, красочно выражает свое негативное отношение к представителям «чёрной расы» и договаривается о встрече. Естественно, самому внедриться в местную ячейку ему не удастся, потому что он негр; поэтому вместо него к клановцам отправляется его коллега – еврей Флип Циммерман (Адам Драйвер).

«Черный клановец» - кино неоднородное и неоднозначное. С одной стороны у Спайка Ли получилось громогласное антирасисткое высказывание, в очередной раз поднимающее наболевшую в американском обществе тему. Подобное высказывание попросту не может быть не серьезным. Но в то же время, фильм хорошо работает и как комедия – в нем немало разговорных и положенческих шуток, подчас, довольно остроумных. Но проблема в том, что серьезный посыл и комедийная часть не сливаются воедино, а попеременно выходят на первый план (временами оба компонента уступают место детективной составляющей). Это делает повествование неоднородным, рыхлым – здесь и посмеяться от души не получится, и посыл по своей глубине и форме не отличается оригинальностью (к примеру, оригинально на тему современного расизма высказался Джонатан Пил в прошлогоднем хорроре «Прочь»). Здесь же зрителям предлагают весьма стандартную историю, с заезженной моралью, которая должна в очередной раз показать миру, что быть расистом – нехорошо (про обратный расизм в картине говорится лишь вскользь и без категорического осуждения). Также, в работе Спайка Ли можно разглядеть прямолинейную и скрытую критику и осуждение президента Трампа, который сразу после своего избрания попал в «опалу» к представителям художественной интеллигенции и расовых меньшинств.

С другой стороны – где нет места политике «Черный клановец» предлагает зрителям неплохой сценарий с интересными героями и несколькими хорошими шутками. Уйди Спайк Ли полностью в эту стезю, то у него могла бы получиться одна из лучших комедий года.

Эпикриз: «Черный клановец» сложно кому-то порекомендовать, но и нельзя сказать, что это плохое кино. Для нашей страны его посыл не столь актуален, а идти на «Клановца» из-за нескольких забавных моментов – не слишком весомый повод. Широкой аудитории фильм скорее понравится, чем нет, но восхищение вызовет вряд ли.

А теперь самое время посмотреть, кто из релизов прошлой недели смог заработать больше всего денег в отечественном прокате: первое место по кассовым сборам сумела занять российская биографическая драма «Непрощенный» от Сарика Андреасяна. Она вытеснила на второе место американский хоррор «Проклятие монахини». Последним в тройке лидеров стало семейное фэнтези «Тайна дома с часами».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.10.2018 17:00
Комментарии 0
Наверх