Версия // Культура // «Планета обезьян: Война», «Черная вода», «Блокбастер» и другие новинки кино в нашем обзоре

«Планета обезьян: Война», «Черная вода», «Блокбастер» и другие новинки кино в нашем обзоре

9465

Война высших приматов

В разделе

На этой неделе в российских кинотеатрах выходят: третья часть перезапуска фантастической франшизы «Планета обезьян: Война», детективный хоррор от Романа Каримова «Черная вода», криминальная трагикомедия «Блокбастер» и криминальный триллер «Выстрел в пустоту».

Планета обезьян: Война

(16+)

Реж. – Мэтт Ривз

В ролях – Энди Серкис, Вуди Харрельсон, Стив Зан, Карин Коновал, Амайя Миллер, Терри Нотари, Тай Олссон, Майкл Адамуэйт, Тоби Кеббелл, Гэбриел Чаварриа

Производство – США

Третья часть перезапуска фантастической франшизы, претерпевшей несколько экранизаций. Основана история противостояния высших приматов на одноименном романе Пьера Буля 1963 года. Снял ленту известный по работе над фильмами «Монстро», «Впусти меня. Сага» и «Планета обезьян: Революция» Мэтт Ривз.

Эта часть стартует спустя два года, после событий предыдущей. Молодая обезьянья цивилизация распространяется по нашей планете, в то время как люди вымирают, влача жалкое существование. Во главе обезьян стоит харизматичный шимпанзе Цезарь (Энди Серкис), противником которого на сей раз является Полковник (Вуди Харрельсон). Он уверен, что обезьяны представляют самую важную угрозу человечеству, поэтому безжалостно их истребляет. Под его руку попадают жена и старший сын Цезаря. После этого самый умный из приматов покидает свое племя и отправляется мстить кровожадному Полковнику.

Это заключительная часть трилогии, которая поменяла людей и обезьян местами – здесь люди борются за выживание, а обезьяны создают свою молодую цивилизацию. При таком положении вещей столкновение неизбежно. Вот и на этот раз люди не могут оставить в покое миролюбивых обезьян. Главным антагонистом в «Войне» является психованный военный полковник в исполнении Вуди Харрельсона. Надо сказать, что он единственный колоритный и запоминающийся человеческий персонаж. Правда самой человечности в нем не так уж и много, ведь единственное его назначение здесь – быть средоточием зла и двигателем сюжета. Что нельзя сказать про обезьян – они здесь представляют драматический центр картины. Энди Серкис (который еще 12 лет назад попробовал себя в качестве Кинг Конга) в какой раз уже вдыхает жизнь в своего героя – обезьяньего лидера Цезаря. Но какими бы совершенными не были графические технологии, а прорисовка персонажей – высококлассной, все равно ощущается, что приматы не настоящие, а нарисованные на компьютере. Этим грешили и предыдущие части, а если капнуть поглубже, то можно вспомнить резиновые обезьяньи маски, гораздо боле далекие от реализма, нежели 3D модели. Но тем не менее.

Цветовая гамма этой части еще более темная и холодная, что должно было лучше отразить сгущающуюся драму, которая вышла в этом фильме на первый план, оставив позади себя экшн-составляющую. И если экшн получился довольно эффектным – сражения людей и обезьян сняты в лучших традициях современных блокбастеров, то драма выглядит гипертрофированной. Апелляции к морали, аллюзии на библейские мифы, экзистенциальный кризис главного шимпанзе – все это затягивает и без того длинный фильм (около двух с половиной часов хронометража). Все это делает «Планету обезьян: Война» довольно спорным летним хитом, на который определенно стоит идти поклонникам серии, либо тем, кому интересно, чем же все это закончится.

Черная вода

(16+)

Реж. – Роман Каримов

В ролях – Ирина Старшенбаум, Дмитрий Богдан, Евгений Алехин, Инна Егорова, Сергей Белый, Наталья Шапошникова

Производство – Россия

Отечественный фильм ужасов, поставленный Романом Каримовым, режиссером относительно неплохих российских фильмов «Неадекватные люди», «Вдребезги», «Все и сразу» и «Гуляй, Вася!».

Дембель Максим (Дмитрий Богданов), вернувшись из армии, забирает своего брата Петю (Евгений Алехин) из диспансера для наркозависимых. Они едут в отдаленную деревню, чтобы починить старое заброшенное речное судно с дурной славой среди местных. За компанию берут с собой девушку Пети Полину (Ирина Старшенбаум). Однажды ночью Полина исчезает, а когда возвращается, начинают происходить загадочные вещи. При этом братья начинают подозревать, что это уже не Полина.

Жанр данного фильма можно охарактеризовать как мистический/психологический триллер с намеками на драму, но никак не классический хоррор. Для Каримова это первый опыт в подобном жанре, и, надо сказать, не очень удачный. В отличие от предыдущих работ этого режиссера, основанных на многочисленных замысловатых диалогах, пропитанных иронией и сарказмом, «Черная вода» пытается нагнать на зрителя напряжение, при этом отойдя от канонов жанра. Каримов старается обойти приевшиеся жанровые шаблоны, в таких попытках сама концепция ленты теряется, а фильм начинает неуверенно балансировать между жанрами.

Для фильма длиной почти два часа у «Черной воды» слишком мало вменяемого действия. Диалоговая часть увесиста, но очень не богата на разнообразие – без комедийной составляющей фирменный стиль Каримова не работает. То же самое можно сказать и об актерской игре – чрезмерный реализм в изображении персонажей мешает нагнетанию саспенса. Что хорошо для артхаусной драмы, для триллера – плохо. Вдобавок ко всем минусам ленты сюжет, стараясь не быть банальным, вышел размытым; многие линии оставались без окончания, едва начавшись. В целом картина смахивает на неуверенный первый режиссерский опыт какого-нибудь новичка, а не успешного постановщика, являющегося одним из немногих действительно неплохих российских режиссеров.

К слову – Каримов еще до премьеры спешил откреститься от этой картины (из-за конфликта с дирекцией), так же, как и режиссер следующего фильма в нашем обзоре.

Блокбастер

(16+)

Реж. – Роман Волобуев

В ролях – Светлана Устинова, Анна Чиповская, Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Михаил Ефремов, Александр Молочников, Дмитрий Ендальцев, Светлана Ходченкова, Мария Шалаева, Александр Ильин

Производство – Россия

Российская криминальная комедия от Романа Волобуева – бывшего кинокритика, снявшего пока только одну полнометражную ленту «Холодный фронт». «Блокбастер» основан на реальных событиях, имевших место быть в 2013 году в Нижнем Новгороде.

Лиза (Светлана Устинова) – ведущая развлекательного шоу на одном из телеканалов. Конфликты и постоянные домогательства коллеги на работе давят на нее, но девушка не решается на радикальные меры. Но однажды после очередного рабочего дня Лиза вернувшись домой застает своего молодого человека в постели с совсем юной любовницей. Это становится последней каплей, и наша героиня уходит в отрыв, который доводит ее до подмосковных Электроуглей. Там она становится свидетельницей дерзкого ограбления отделения банка местной недалекой красавицей Наташей (Анна Чиповская), которая впоследствии берет Лизу в заложники.

Премьера ленты состоялась на «Кинотавре» в Сочи, где вокруг нее сразу разразился медийный скандал – Роман Волобуев публично заявил, что снимает свое имя из титров картины, так как продюсеры, по его словам, искромсали режиссерскую версию донельзя и явили на суд зрителям изрядно переработанную картину. Вероятно, это был мастерский пиар-ход, который был призван поднять хайп вокруг ленты. Но, как бы то ни было, мы имеем то, что имеем.

Чтобы оправдать свое название «Блокбастер» имеет стандартный для криминальной комедии набор инструментов – ограбление, полиция, бандиты и две героини, переступившие черту. Но как комическим, так и драматическим приключениям героинь не хватает бодрого темпа и увлекательного экшна. Лента уверенно рвет со старта, но потом начинает буксовать. Также неуверенно вышла комедийная сторона дела – хорошего юмора не достаточно; шутки хоть и стараются не скатываться в сортирный юмор, порой выглядят странными и неуместными, а зачастую просто пошлыми. Приключения двух противоположных по характеру, но одинаково недалеких девушек априори не могут выдать необходимое количество драмы, чтобы хоть отдаленно напомнить «Тельму и Луизу» Ридли Скотта. Возможно, режиссерская версия того фильма носит боле серьезный характер, что придает гораздо больше реализма. Но здесь мы имеем двух довольно глупых барышень, которые творят беспредел, не задумываясь о последствиях. Видно, что создатели старались сделать смешную и очень динамичную картину. И если с первым у них получилось кое-как, то темп повествования они задали высокий. В итоге мы имеем довольно посредственную развлекательную отечественную комедию.

Парадоксально, но назвать «Блокбастер» блокбастером нельзя.

Выстрел в пустоту

(18+)

Реж. – Рик Роман Во

В ролях – Джон Бернтал, Николай Костер-Вальдау, Лэйк Белл, Омари Хардвик, Джеффри Донован, Джесси Шрэм, Эмори Коэн, Бенджамин Брэтт, Майкл Лэндис, Холт МакКэллани

Производство – США

Американский криминальный триллер, поставленный Риком Романом Во - режиссером аналогичных по жанру фильмов «В тени», «Преступник» и «Стукач».

Главный герой – ушлый биржевой маклер по имени Джейкоб (Николай Костер-Вальдау) по неосторожности попадает в автомобильную аварию. И все бы ничего, но по его вине погибает человек. Джейкоб отправляется в тюрьму, где, чтобы не попасть на «место у параши», ему придется быстро адаптироваться к суровой тюремной жизни среди закоренелых уголовников. Он сразу сходится с местной группой расистов, набивает себе татуировки, участвует в кровавых разборках. Благодаря хорошей физической форме и жесткой решительности Джейкоб стремительно поднялся в криминальной иерархии. Полностью изменив собственную личность, он и не заметил, как оказался на свободе по УДО. Вернуться к прежней жизни уже не получится, тем более, что мафия возложила на его плечи важную сделку по продаже крупной партии оружия. Если он удачно провернет дело – уважение и деньги ему обеспечены, если нет – бандиты убьют его бывшую жену и сына.

Рик Роман Во за годы занятия режиссурой (в начале своей кинокарьеры он работал каскадером) успел набить руку на фильмах с криминально-зоновской тематикой. «Выстрел в пустоту» (в оригинале «Авторитет») является крепким, жестким, с солидной долей драмы криминальным триллером. До лучших представителей жанра ему, конечно, далеко – взять, хотя бы, французский «Пророк», или ставший классикой «Побег из Шоушенка».

Чтобы не заставить зрителя скучать, структурно картина представляет собой изображение реальности (когда главный герой уже на свободе после «отсидки»), перебиваемой флэшбеками (где он только попал на зону и пробивает себе путь на вершину всеми доступными средствами). Подобная структура повествования оправдывает себя тем, добавляет интриги происходящему, раскрывая главные козыри в самом финале.

«Выстрел в пустоту» - это крепкий, по-настоящему мужской криминальный триллер, с хорошим сценарием. Возможно, этого недостаточно для похода на него в кино, но скоротать под него вечерок дома можно.

И на прощание несколько слов о кассовых сборах за прошедший уикенд в России: первое место сходу взял очередной блокбастер от «Marvel» «Человек-паук: Возвращение домой». Строчкой ниже расположился анимационный фильм «Гадкий я 3». Замыкает топ фантастический блокбастер от Майкла Бэя «Трансформеры: Последний рыцарь».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.07.2017 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх