// // Продавцы подержанных машин начинают взвинчивать цены

Продавцы подержанных машин начинают взвинчивать цены

313

Хорошо убитое старое

Пока торг уместен, но чем дальше – тем меньше шансов сбить цены
Фото: ИТАР-ТАСС
Пока торг уместен, но чем дальше – тем меньше шансов сбить цены Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Ни экономика вообще, ни благосостояние среднестатистических граждан в частности не растут и, кажется, не собираются расти. Между тем продавцы автомобилей потихоньку дают волю жадности. Цены, которые долгое время не менялись, начали расти. Только в сегменте подержанных автомобилей было впервые с конца 2008 года отмечено 10-процентное повышение. Не сильно отличается и ситуация с новыми машинами.

В реальности всё куда сложнее: наметилось серьёзное противостояние между покупателями и продавцами. Последние, во всяком случае пока, готовы идти на уступки и компенсировать явное повышение стоимости индивидуальными скидками. Вопрос в том, как долго продлится период сговорчивости. Традиционная российская лояльность может сыграть очередную злую шутку. Если, несмотря на увеличение цен, спрос не претерпит серьёзных изменений, повышение цен продолжится, и чем дальше, тем меньше будет возможностей для торга. Падение интереса, возможно, не приведёт к широкомасштабным распродажам, их время уже прошло. Но по крайней мере в этом случае можно рассчитывать на более или менее разумное ценообразование с минимальной прибылью.

Одними из первых об увеличении средних цен подержанных автомобилей на 10–16% заговорили в компаниях «Подборавто», которая занимается подбором подержанных автомобилей, и SmartUs. Последняя проанализировала 1,5 млн объявлений о продаже, на основании чего и был сделан вывод.

Надо отметить, что, как правило, автомобили в возрасте не более одного года в зависимости от марки, модели и состояния оцениваются в 70–90% цены новых автомобилей, двухлетние – в 60–80%, трёхлетние – в 50–70%. Но за последние полтора года произошёл разрыв, который начинает восстанавливаться. Из-за падения спроса продавцы подержанных машин вынуждены были скидывать цены, а продавцы новых поднимали их из-за удешевления рубля по отношению к мировым валютам и повышения импортных пошлин на иномарки. Теперь спрос если не начинает восстанавливаться теми темпами, которые позволяли бы уверенно говорить о необходимости повышения цен, то хотя бы есть крепкая надежда на то, что падения больше точно не будет.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей в России в первом квартале этого года хоть и упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на целых 25%, но падение пришлось преимущественно на январь и февраль (в эти месяцы 2009 года машины ещё продавались), в то время как в марте 2010 года было продано лишь на 7% меньше машин, чем в марте 2009 года – это наименьшее падение при сравнении год к году за последние 12 месяцев.

«В марте на рынке мы наблюдали значительное оживление. Улучшение общего климата и рост потребительского оптимизма обусловлены не только традиционным сезонным фактором, но и началом работы схемы по утилизации автомобилей, возвращением кредитных ставок к докризисным значениям, стабилизацией курса рубля, а также продлением программы по субсидированию кредитов», – назвал причины относительно хороших показателей вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян. Он также сообщил, что в связи с позитивными тенденциями АЕБ улучшил прогноз продаж автомобилей в России на 2010 год – до 1,6 млн штук (прежний прогноз – 1,5 миллиона).

По теме

О позитивных тенденциях, по крайней мере в информационном пространстве, знают и продавцы подержанных машин. Так, по данным «Подборавто», в процентном соотношении начали дорожать недорогие модели.

Hyundai Getz в возрасте пяти лет вырос в цене за первый квартал на целых 16% – с 241 тыс. рублей до 280 тыс. рублей. В целом автомобили стоимостью до 400 тыс. рублей подорожали в среднем на 12%. Более стабильны цены на более дорогие машины. Например, трёхлетняя BMW третьей серии выросла в стоимости на 10% – с 760 тыс. рублей до 830 тыс. рублей. Почти на 7% по сравнению с февралём подорожали отечественные автомобили до трёх лет. Если же сравнить показатели с прошлым годом, то ощутимее всего возросла стоимость на следующие машины: в категории до трёх лет это бюджетные иномарки (8,95%), в возрастных категориях 3–5 и 5–7 лет – иномарки среднего класса (5,94 и 12,85%), а среди 7–10-летних авто – марки класса премиум (0,27%). Это объясняется тем, что подержанные автомобили премиум-класса во время кризиса не так сильно «просели», как машины из более низкого ценового сегмента.

По мнению экспертов, работает психология людей: кризис пережили, власти говорят о грядущем подъёме, пора и цены повышать. Тем более что начинает стабилизироваться рынок новых автомобилей.

Впрочем, надежды продавцов продать подороже часто разбиваются о более сильное стремление покупателей купить подешевле. Так, некоторые дилеры, которые специализируются на продаже подержанных автомобилей, например BlueFish (входит в группу «Рольф») и «Автомир», не отмечают явного изменения цен сделок за последние полгода. Но спрос действительно немного вырос. Некоторые покупатели стали думать так же, как и те продавцы, что пытаются продать подороже: кризис заканчивается, можно потратить накопленные сбережения. Но при этом переплачивать никто не хочет.

Тем не менее .

Скорее всего продать машину подороже весной вряд ли получится. В пользу этого свидетельствует и тот факт, что средние цены на иномарки в марте по сравнению с февралём снизились на 2,4%. Такие данные содержатся в обзоре автомобильного рынка России, подготовленном аналитическим агентством «Автостат». Погоду пока делают существенные скидки на модели 2009 года выпуска, а также выход на российский рынок новых, более дешёвых комплектаций уже известных моделей. Такие предложения будут конкурировать с предложениями продавцов – физических лиц на протяжении всего года, но чем больше времени прошло с начала года, тем меньше. А ближе к концу года есть шанс продать подержанный автомобиль дороже. Дело в том, что, по данным аналитиков, в Россию до сих пор ввозят автомобили, произведённые в 2008 году. По их данным, на такие машины в январе-феврале пришлось без малого 20% общего объёма ввоза легковых авто в страну, или 7,7 тыс. штук. Однако как только прошлогодние запасы у дилеров подойдут к концу, цены вновь начнут расти, хотя и не так резко, как в начале 2009 года. Пока же средняя цена покупаемой иномарки в марте составляла 852,4 тыс. рублей, отечественного автомобиля – 282 тыс. рублей. Цены не изменились по сравнению с февралём.

Свою роль в росте цен на подержанные иномарки сыграл и заслон, который российская таможня всё-таки успела поставить перед белорусскими продавцами. Напомним: ранее российские автодилеры беспокоились о том, что в 2010 году для белорусских продавцов машин может открыться юридическая лазейка. После отмены границ внутри Таможенного союза с 1 июля 2010 года Россия, Белоруссия и Казахстан будут представлять единую таможенную территорию. Соответственно российско-белорусская граница откроется. Но до 1 июля 2010 года пошлины на ввоз подержанных автомобилей в Белоруссии остаются мизерными, в то время как в России ещё с начала 2009 года на подержанные иномарки действуют фактически заградительные пошлины.

Сегодня, чтобы ввезти в Россию автомобиль в возрасте от пяти до семи лет с объёмом двигателя 1,8–2,5 литра, гражданин должен заплатить пошлину 4,8 евро за 1 кубический сантиметр объёма двигателя, а юридическое лицо – 4 евро. Таким образом, чтобы, например, ввезти двухлитровый пятилетний подержанный автомобиль, необходимо заплатить пошлину более 14 тыс. долларов. И это при том, что его стоимость в Германии, например, составляет около 10 тыс. евро. В Белоруссии ситуация иная. Там пошлины на ввоз подержанных иномарок в 10–12 раз ниже, чем в России: 0,4 евро за 1 кубический сантиметр. Таким образом, пошлина за тот же автомобиль, но растаможенный в Белоруссии, составит чуть менее 1 тыс. евро. Разницей в пошлинах планировали воспользоваться автоперегонщики, которые до объединения могли накопить автомобили в Белоруссии, а после – реализовать их в России.

Но таможенники услышали опасения российских продавцов машин. Начальник главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы (ФТС) Дмитрий Некрасов уже распространил информационное письмо, из которого следует, что автомобили, снятые с учёта в Белоруссии, подлежат таможенному оформлению в установленном порядке, если перевозятся в Россию для продажи. То есть за них должна быть уплачена пошлина в соответствии с российскими нормами. Как сообщают в ФТС, письмо будет действовать по крайней мере до 1 июля 2010 года. В дальнейшем всё будет зависеть от того, какие решения будут приняты на межправительственном уровне. Должно быть подготовлено межправительственное соглашение о порядке ввоза товаров физическими лицами, в котором будут описаны подобные процедуры. Вряд ли барьеры для белорусских иномарок будут сняты после этого срока. Белорусы тем временем надеялись неплохо заработать. В конце 2009 года физические лица ввезли в страну, по данным экспертов, в разы больше подержанных иномарок из Европы, чем ранее.

Опубликовано:
Отредактировано: 17.05.2010 11:55
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх