// // Работа Финансовой академии при правительстве РФ выстраивается по международным стандартам

Работа Финансовой академии при правительстве РФ выстраивается по международным стандартам

400

Университет инноваций

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Инновационный путь развития, на который всё пытается направить страну российское руководство, невозможен без новых смелых идей. Как показывает мировая практика, зачастую прорывные решения приходят в головы молодым людям. И потому в развитых странах поддержка начинающих исследователей является одним из важнейших направлений в научной жизни. Финансовая академия при правительстве РФ является активным сторонником подобного подхода. Сейчас, когда одному из ведущих экономических вузов страны присвоен статус университета, программа поддержки студенческих исследований приобрела новый импульс к развитию.

В нынешнем году Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации присвоен статус университета. К новому качеству вуз шёл не первый год. Если раньше из стен Финакадемии выходили только финансисты, то сегодня здесь готовят специалистов самых разных профессий – менеджеров, юристов, математиков, специалистов по IT-технологиям, политологов, социологов. Несмотря на разноплановость специализаций, обучение ведётся с уклоном в банковско-финансовую сферу. К примеру, юристов натаскивают по финансовому праву, социологов – на экономическую социологию и так далее. Современный мир финансов чрезвычайно сложен и многогранен, и там востребованы профессионалы из самых разных сфер.

В российской образовательной табели о рангах университет – это учебное заведение высшей категории. Для студентов, как считает ректор Финакадемии Михаил Эскиндаров, в жизни вуза мало что изменится. «В последние годы мы и работали как полноценный, серьёзный университет, – говорит он. – Мы сотрудничаем со многими ведущими зарубежными учебными заведениями, готовящими специалистов для банковской и финансовой сфер, обмениваемся преподавателями».

Новое звание обязывает к новым достижениям. Сейчас руководство вуза намерено сделать ставку на развитие научной работы в вузе. «Мы хотим идти от простого университета к исследовательскому, а в перспективе – стать федеральным финансовым университетом, и уже сейчас мы много для этого делаем», – делится планами Эскиндаров. Как говорит ректор, уже сейчас по количеству докторов и кандидатов наук среди преподавателей, числу выполненных исследовательских работ, опубликованных монографий университет входит в первую двадцатку высших учебных заведений России. За последние три года на базе Финакадемии было открыто три новых научно-исследовательских института, девять научных центров и лаборатории. «В научно-образовательной среде мы должны развиваться с удвоенным зарядом энергии», – считает Михаил Эскиндаров.

Уникальная база накопленных знаний позволяет создавать востребованные программы бизнес-образования MBA. Обучение в рамках MBA помогает менеджерам организаций поднять уровень своих теоретических и практических знаний. В то же время постоянное взаимодействие с бизнес-сообществом позволяет преподавателям оставаться носителями «живой» науки, оставаться в теме реальных проблем и их решений. Взаимовыгодное сотрудничество с руководителями преуспевающих инвестиционных и финансовых организаций позволяет заведующей кафедрой микроэкономики Наталье Думной получать самые современные статистические и аналитические данные. Результаты проведённых исследований, анализ современных бизнес-решений наряду с последними теоретическими изысканиями Наталья Думная публикует в журнале «Мир новой экономики», который получает всё большую популярность в научной среде.

Ещё одно из важнейших направлений, на которое делает ставку Финакадемия, – научно-исследовательская работа студентов (НИРС). Сейчас она находится в той точке, из которой может начаться развитие в новом направлении. Студенческие исследования могут стать тем самым рычагом, который поднимет научные исследования в России на совершенно иной уровень. НИРС должна быть открытой системой, в которой найдётся поддержка для самых смелых начинаний. Как показывает опыт, замкнутые исследовательские системы, как бы они ни были сильны, рано или поздно исчерпывают себя.

Обновлённые принципы организации научной работы студентов были опробованы на практике в рамках академической студенческой научной конференции «Неделя науки». Новая концепция предполагает открытость и свободу процесса научной работы. Все участники вольны выбирать направление и формы изысканий по своему усмотрению. Идеи, родившиеся в головах студентов, проходят открытый конкурс, в котором каждому участнику конкурса ясны принципы отбора.

Собственно говоря, это именно то, чего сейчас не хватает «взрослой» академической среде. Если посмотреть на претензии российских учёных, предъявляемые к существующей системе научных исследований, то в основном они сводятся к жалобам на закрытость, инертность и непрозрачность сложившихся структур и механизмов. Такая среда, вне всяких сомнений, не способствует развитию научной мысли и переходу страны на инновационные рельсы. И, возможно, наглядный пример функционирования по-настоящему свободной и открытой системы станет толчком к развитию науки уже не в масштабах отдельно взятого вуза, а всей страны.

Опубликовано:
Отредактировано: 27.04.2010 13:48
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх