// // Чаще всего машины в России крадут «под разборку»

Чаще всего машины в России крадут «под разборку»

432

Не гоните!

3
В разделе

МВД России обнародовало статистику угонов автомобилей за 2009 год. Как и раньше, список возглавляют представители линейки АвтоВАЗа. А вот прежнего лидера среди иномарок – Volkswagen – потеснили японские автомобили, прочно закрепившиеся на первых строчках. VW же откатился на седьмое место. Удивительно, но спад продаж автомобилей сказался и на угонщиках: всего в 2009 году в России угнали 33,1 тыс. машин, что на 9% меньше, чем в предыдущем.

В соревновании двух столиц в прошлом году уверенно лидировали московские угонщики – «спад производства» у них составил всего 6,4%, а вот в Санкт-Петербурге – целых 19%. Ну а всего по стране угнали 11,262 машины марки Lada, 4208 Toyota, 1779 Mitsubishi, 1401 Mazda и 992 Nissan.

Первые три места в рейтинге популярности занимают Lada (ВАЗ) 2114, 2106 и 2112. На четвёртом с небольшим отрывом от лидеров расположился Mitsubishi Lancer, сразу за ним – Toyota Corolla. Однако в столицах, где население богаче, чем в остальных городах, на первых строчках именно популярные японские марки. В Москве – Mitsubishi Lаnсеr, Mazda 3 и Honda Civic, в Санкт-Петербурге – Mitsubishi Lаnсеr, Ford Focus и Mazda 6.

Лидирующие позиции автомобилей Lada и «японцев» – следствие того, что угонщикам гораздо выгоднее продавать машины по запчастям, чем целиком. Во-первых, так получается дороже, во-вторых, меньше проблем с легализацией краденого: на многих деталях просто нет никаких маркировок или их легко удалить.

Последние годы до начала кризиса продажи японских марок в России росли столь стремительно, что не всегда удавалось немедленно удовлетворить имеющийся спрос. На самые популярные модели, такие как Mitsubishi Lancer, выстраивалась очередь, в которой можно было простоять до года. Дилеры не успевали подвозить новые автомобили, не говоря уже об обустройстве инфраструктуры. Результат: ресурсы автосервисов, складов с запчастями не могли переварить столь значительное количество машин, которые как раз сейчас, по прошествии времени, стали требовать сервисного обслуживания. На руку угонщикам сыграло и падение курса рубля к основным валютам, в том числе к иене. Чтобы хоть как-то сохранить уровень продаж, цены на новые автомобили поднимались меньше, чем стоило бы. А недополученную выгоду автопроизводители и дилеры старались компенсировать за счёт более существенного подорожания комплектующих. В итоге ремонта у официальных дилеров надо долго ждать, а запчасти стоят дорого. Из-за этого увеличился спрос на ремонт в независимых неофициальных сервисах, где отмечают увеличение числа клиентов. Понадобились и более дешёвые запчасти, на которые в основном и разбираются угоняемые автомобили.

Есть спрос у угонщиков и на экзотические праворульные автомобили из Японии. Из-за введения заградительных пошлин на подержанные машины их ввоз в Россию заметно сократился, а обслуживать уже имеющийся в России парк необходимо.

Починить у официального дилера самостоятельно ввезённую из-за рубежа машину вообще проблематично, поскольку если модель не продаётся в Россию, то и запчасти для неё не завозятся. Специально заказывать из-за границы – дорого и ждать долго, так что запчасти ищут где-нибудь поблизости. Что касается популярности АвтоВАЗа, то тут всё, конечно, намного доступнее. Но и ломается продукция нашего автопрома чаще, поэтому использовать компоненты угнанных автомобилей всё равно выгоднее.

Даже если на машине установлена сигнализация, для воров не составляет труда разобраться со штатным оборудованием, да и появляющиеся на рынке новинки они довольно быстро раскусывают. Тем более что системы защиты у «ВАЗа», а также у иномарок среднего класса оставляют желать лучшего. Более сложные системы безопасности ставят на автомобили премиум-класса, но и их можно обойти. Кроме того, покупатели в условиях кризиса стараются брать автомобили в минимальной комплектации и не задумываются об установке более дорогих систем безопасности.

По теме

Отдельная группа угонщиков угоняет дорогие автомобили под заказ. Они, как правило, потом уезжают в кавказские регионы России. Это такие автомобили, как Lexus GS300, BMW X5, Audi Q5 и A6. Разбирать их на запчасти не имеет смысла: покупатель дорогого автомобиля, как правило, не задумывается о поиске запчастей на 20–30% дешевле, чем у официального дилера.

Статистика угонов сказывается и на тех, кто только собирается купить новый автомобиль. Индикатором риска являются страховые компании: чем чаще угоняют машину той или иной марки, тем дороже и сложнее её застраховать. Так, некоторые страховщики вообще отказываются страховать Mitsubishi Lancer и Mazda 3, остальные назначают повышенные ставки. Ущерб, который приходится возмещать, они, разумеется, перекладывают на плечи клиентов. Причём тарифы в зависимости от места модели автомобиля в рейтинге угонов корректируются ежеквартально,

Интересно, что страховые компании сами составляют рейтинги самых угоняемых автомобилей, и их данные заметно отличаются от официальных. Так, в рейтинге «Росгосстраха» в 2009 году первые девять мест по угонам заняли «японцы». А лидирует с большим отрывом уже не раз упоминавшийся выше Mitsubishi Lancer.

Общее сокращение числа угонов страховые компании вроде бы подтверждают. Явно уменьшилась и популярность отечественных автомобилей. По данным «Росгосстраха», их доля в процентном отношении уменьшилась более чем на треть – с 35% до 22% общего количества. Лишь в Самарской области – на родине АвтоВАЗа – наши марки по-прежнему лидируют с большим отрывом, оставляя на долю всех остальных всего 29%.

Тот факт, что в списках автостраховщиков среди лидеров по угонам нет отечественных машин, легко объяснить. Большинство таких машин не застрахованы по КАСКО, это уже старые автомобили. Наоборот, КАСКО покупают для дорогих машин, поэтому и первые места здесь занимают дорогие бренды. Так, на втором месте в 2009 году оказался седан бизнес-класса Lexus GS. Неподалёку и Toyota Land Cruiser, BMW X6, и другие.

Опубликовано:
Отредактировано: 21.04.2010 13:04
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх