Версия // Культура // Bootleg Beatles воплотили чудо в одном из московских залов

Bootleg Beatles воплотили чудо в одном из московских залов

2281

Вкусный отзвук земляничных полян

Bootleg Beatles воплотили чудо в одном из московских залов (фото: Лада Егорова)
В разделе

Четверка молодцов, представившая представление под названием «Bootleg Beatles с симфоническим оркестром», прежде всего красива лаконичной красотой битловской притчи. Музыкальные средства здесь читаются не столько артистами, сколько – вместе с ними. Битлы, их музыка, тексты песен, одежды, манеры поведения на сцене – главное в шоу. И ещё пространство, решенное скупо, но ярко!

Наша приглянувшаяся читателям свежая рубрика «Как это было», продолжается. Напомню, что здесь мы предаёмся сладким воспоминаниям о выступлениях некоторых культовых групп и артистов. Настал черёд вспомнить о кавер-версии одного из удачных проектов, посвящённых The Beatles, о которых мы нередко писали.

Напомним, что «Битломания» — реальный термин, который входит во многие толковые словари различных языков мира. Впервые он появился в ноябре 1963 в газете Daily Mirror в концертных отчётах о выступлениях The Beatles, где, таким образом, был отмечен этот уникальный общественный и музыкальный феномен. С тех пор прошло уже 60 лет! Юбилей, о котором мы постараемся написать дополнительно.

Пока лишь добавим, что от обычной большой популярности (характерной для многих артистов, вроде The Rolling Stones, Боба Дилана, Эрика Клэптона и др.) битломанию всегда отличала атмосфера восторга, подчас переходившая в массовую истерию, которая сопровождала любое появление музыкантов на сцене или даже просто на публике…

7 октября в Столицу, в концертный зал подмосковного «Крокуса» привезли два отделения великолепного шоу, ведущего свою историю с марта 1980 года, с бродвейского мюзикла «Beatlemania». За прошедшие с того времени (на 2014 год) 34 года, музыканты из Bootleg Beatles объехали весь мир, дав более 4000 концертов. Они выступали совместно с Дэвидом Боуи, Родом Стюартом и Игги Попом. Их музыку привечали в Букингемском Дворце и на знаменитом музыкальном фестивале в Гластонберри, а также на крыше известного поклонникам группы здания по Севил Роуд, 3, где ранее располагалась битловская музыкальная корпорация Apple.

Понятно, что зрители (почти всегда) видят лишь то, что хотят видеть (каковое чувство очень понятно по-человечески). Магическая музыка и даже слово «The Beatles» сразу вызывает ряд волшебных ассоциаций, творящих чудеса. Но фокус, в случае анализируемого нами проекта, состоит, по нашей версии, в том, что перед искушённой московской аудиторией нарисовались не безликие «клоны из подворотни», специализирующиеся на исполнении песен знаменитой группы, а «шайка» матерых профи, дотошно воспроизводящих мельчайшие детали и подробности эпохи расцвета и заката музыки великолепных ливерпульцев!

По теме

Осеннее выступление Bootleg Beatles with Symphonic Orchestra было помещено в точный контекст. Не стану гадать, как идёт представление среди английских, мексиканских или японских интерьеров. Московская среда выглядела почти идеальной: хорошо отстроенные звук и свет, со вкусом подобранный видеоряд, собранный из документальных хроник, сопутствующих годам, когда был выпущен тот или иной альбом, с которого игрались песни, грамотно «наруленная», приподнятая атмосфера в зале.

Как была рассказана история? По большей части – по знакомым всем текстам и особому распорядку. Артисты показали знаковые песни из пяти (условных) периодов существования группы. Представим их по порядку:

Часть 1. The Fab Four (1963-1965): Beatlemania conquers the world. (Великолепная Четверка: Битломания покоряет мир).

Часть 2. Revolver (1966): The end of touring and recording, two songs for Liverpool.

(Револьвер: Конец концертных туров и записей, 2 песни для Ливерпуля).

Часть 3. Sgt Pepper (1967): The psychedelic explosion.

(Сержант Пеппер: Психоделический взрыв).

Часть 4. All you need is Love (1967): Magical mystery touring and a yellow submarine.

(Все, что вам нужно – это Любовь: Магические тайные туры и желтая подводная лодка).

P.S. Let it be (1968-1969): Apple, Abbey Road and Rooftop finale.

(Послесловие. Пусть будет: Яблоко, Эбби Роуд и финальное выступление на крыше).

То есть, в каждой части мы услышали как ранние, на грани мерси-бита и рок-н-ролла, заводные «Twist and shut», «She loves you» или отчаянные «Help!», «Paperback writer», «Can’t buy me love», так и более поздние вещи, ставшие классикой рока. Например, хулиганистую «Hey bulldog», мудрую «With a little help from my friends», психоделическую «Sergant Pepper’s Lonely Hearts Club Band » и проникновенную «While my guitar gently weeps».

Пульсация некоторых битловских композиций, как, например, «Come together», дополненных в придачу живым звуком настоящего симфонического оркестра под управлением Феликса Арановского, напоминала бескрайний Космос! Процесс не выглядел интимным, но вполне свойским. Без ассоциаций с мистикой не обошлось – несколько раз во время концерта я ловил себя на том, будто присутствую на живом исполнении настоящих битлов, а не их бутлега. Например, на бессмертной «Yesterday» или фееричной «Lucy in the sky with diamonds». Такое впечатление усиливалось тем, что в каждой части музыканты переодевались, представая перед зрителями в костюмах, соответствующего той или иной песне (или снятого на неё видео) времени. Но кончалась композиция, звучали аплодисменты и волшебство рассеивалось.

В итоге, стала понятна одна вещь: Bootleg Beatles – лишь проводники! Очевидно, что The Beatles – предмет их дотошного музыкального исследования и изучения. Музыканты из битловского бутлега, словно художники пропускают, открытые битлами энергии, сквозь себя и художественно воплощают их на сцене. Но кто кем владеет – музыканты вибрациями битловских композиций или они ими?

Предположим, что артисты следуют заветам римского императора Марка Аврелия Антонина, который в своём знаменитом произведении «Наедине с собой. Размышления» размышлял следующим образом (цитата): «Люби то немудреное искусство, которое ты изучил, и в нём находи удовлетворение. Остаток жизни проживи, как человек, всей душой предавшийся во всём, что его касается, на волю богов, не желая быть ни рабом, ни тираном по отношению к кому-нибудь из людей».

Понятно, что группы The Beatles давно уже нет и никогда не будет. В конце 2023 года увидела свет их «лебединая» песня «Now and Then». Но воссоздать на пару часов Праздник, возвращающий Вас в волшебную эпоху молодого рока, мерси-бита и рок-н-ролла, когда опрометчиво казалось, что «всё, что вам нужно – это Любовь!», которая словно хэмингуэевский Париж, «всегда будет с тобой», стоит лишь включить те самые заветные битловские песни, музыкантам вполне удалось!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.04.2024 11:20
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх