// // Получить деньги по ОСАГО станет ещё сложнее

Получить деньги по ОСАГО станет ещё сложнее

5179

РосгосСТРАХ для водителей

2
В разделе

У вас есть машина? Вы хороший водитель? Если нет, то до вплоть начала июля лучше воспользуйтесь общественным транспортом. В особенности это касается автовладельцев, имеющих на руках полис автогражданки от компании «Росгосстрах». А таких в России, как показывает статистика, миллионы. И вскоре их, по-видимому, станет ещё больше – «Росгосстрах» начал наступление на рынок ОСАГО. Чем это может обернуться для российских автолюбителей и их кошельков, выясняла «Наша Версия».

Название крупнейшей страховой компании страны входит в первые ряды самых узнаваемых отечественных брендов. Ничего удивительного – «Росгосстрах» недаром называет себя наследницей советского Госстраха, умело эксплуатируя симпатию выросших в СССР граждан к знакомому имени. Есть другая уловка: будучи стопроцентно частной, компания Данила Хачатурова умело прикидывается государственной, что также подогревает доверие клиентов. Впрочем, уловок в арсенале «Росгосстраха» хватает – недаром, как сообщали Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по финансовым рынкам, страховщик лидирует по количеству жалоб со стороны автовладельцев. Занижение выплат по ущербу, отказ в оформлении полисов ОСАГО без покупки кучи дополнительных ненужных страховок, нежелание учитывать понижающий коэффициент за безаварийную езду – за всё это надзорные ведомства штрафуют «Росгосстрах» регулярно. Но теперь инструментарий ухищрений, кажется, пополнится ещё одним методом.

Хоть страхуй, хоть не страхуй

1 декабря прошлого года начала действовать единая методика оценки ущерба при ДТП. Умы россиян в это время больше занимал скачущий курс доллара, потому новость прошла почти незамеченной. А зря. По слухам, в тот день в офисах страховых компаний, занимающихся автогражданкой, в потолок дуплетом летели пробки от шампанского. Если так, то особенно торжественная обстановка царила в «Росгосстрахе». Именно Данил Хачатуров считался одним из сторонников принятия упомянутой методики. Разговоры о необходимости её разработки начались одновременно с введением в России системы ОСАГО. Суть идеи заключалась в следующем: для того чтобы рассчитать сумму выплаты на ремонт разбитого в ДТП автомобиля, необходимо получить заключение эксперта.

Естественно, что страховщики могут сколь угодно твердить о «защите интересов клиента». Каждому понятно, что цель коммерческой компании – заработать побольше денег. В связи с чем суммы ущерба безбожно занижались, основанием чему становилось заключение «карманной» экспертной фирмы. Автовладельцы, в свою очередь, обращались к независимым оценщикам, получали справку и шли в суд, который на законном основании заставлял страховые компании раскошеливаться, заодно оплачивая ещё и судебные издержки.

Казалось бы, всё просто: не жульничай, плати справедливо, но кому ж хочется отдавать свои деньги? В конце 2013 года страховщики вместе с Данилом Хачатуровым даже написали письмо главе Центробанка Эльвире Набиуллиной – мол, ситуация критическая, под угрозой весь страховой рынок страны! А всё потому, что нет единой методики расчёта оценки ущерба – сетовал глава «Росгосстраха».

Довольно быстро она была разработана, а 1 декабря прошлого года вступила в действие. И всё бы ничего, вот только цены на запчасти, если следовать ей, оказались безбожно занижены. Причём если прежде у автовладельца была возможность обратиться в суд, заставив страховую заплатить именно столько, сколько требуется для ремонта разбитой машины, то теперь это делать бесполезно. Методика на то и единая, что все другие считаются недействительными – суд просто откажет в иске.

По теме

Впрочем, это была всего лишь плохая новость. А теперь очень плохая. Готовилась методика ещё в то время, когда евро стоил 40 рублей, а доллар чуть больше 30. А запчасти на иномарки покупаются именно на валюту. Так что можете прикинуть, сколько денег страховая выдаст вам на руки и сколько ещё придётся доложить самому. Пересматриваться цена на запчасти в рамках единой системы теперь будет только в середине года, так что до июля упаси вас бог попадать в аварию. Ну как, выгодно быть страховщиком?

Большая хитрость «Росгосстраха»

То, что по поводу отсутствия единой методики оценки ущерба Хачатуров сокрушался не зря, становится ясно уже сейчас. «Для него существует только одна задача – выгода компании, – свидетельствуют знающие главу «Росгосстраха» люди. – Он умеет делать деньги из всего. И если Хачатуров поставил себе цель, то можно быть уверенным – он её достигнет. При этом он стратег, продумывает свои схемы на несколько ходов вперёд, так что изначально никто не может понять, что происходит».

Два года назад страховой рынок всполошило заявление Данила Хачатурова о том, что «Росгосстрах» намерен существенно сократить свой портфель ОСАГО. Причиной этого, как объяснял он, является большая убыточность автогражданки. «Статистика говорит, что убыточность зашкаливает уже до такой степени, что мы не можем себе позволить в таких масштабах, как мы это делали раньше, этим видом заниматься. Поэтому будем потихонечку избавляться от самых убыточных сегментов», – признавался Хачатуров, прогнозируя сворачивание деятельности компании по ОСАГО в 28 регионах страны.

В начале 2014-го он заявил повторно: автогражданка убыточна, «Росгосстрах» уже уменьшил свой портфель на 30%, а дальше будет только хуже.

Когда подобное говорит самый авторитетный страховщик страны, не прислушиваться к нему невозможно. В итоге паническое настроение, похоже, передалось рынку в целом.

В течение года сектор автогражданки решили покинуть такие крупнейшие игроки, как «Альянс», «Цюрих надёжное страхование» и МСК, а другие сократили свою деятельность. И что же? В декабре стало известно: осторожный «Росгосстрах», так долго заявлявший об убыточности ОСАГО, увеличил свою долю на рынке c 25,6% до рекордных 34,9. Одновременно в полтора раза выросли и сборы, достигнув

52,4 млрд рублей.

Но, может быть, все эти деньги пошли на выплаты по страховкам? Отнюдь – «Ведомости» подсчитали: на возмещение ущерба по полисам ООО «Росгосстрах» потратило только 26, 7 млрд рублей.

Итог таков: «Росгосстрах» теперь контролирует треть рынка автогражданки, обязанность каждого водителя иметь на руках полис принесёт ему новые деньги, а введение единой системы оценки позволит хорошо сэкономить на выплатах. Свою шахматную партию Данил Хачатуров снова провёл блестяще.

Антимонопольная служба регулярно выписывает «Росгосстраху» штрафы, но компания не перестаёт нарушать закон

КОММЕНТАРИЙ

Николай Тюрников, генеральный директор компании «Главстрахконтроль»:

В принципе единая методика расчёта действует во многих странах. Однако памятуя об 11-летней практике занижения страховщиками выплат, я отношусь к этой инициативе с недоверием. При разработке единой методики клятвенно заверялось, что после её введения автомобилисты будут получать реальное возмещение ущерба, а количество конфликтов между автовладельцами и страховыми компаниями существенно снизится. Для этого даже был запущен интернет-сервис, где можно узнать стоимость той или иной детали. Итак, берём модуль подушки безопасности на Subaru. Согласно данным сайта, страховая компания заплатит за него 3 рубля 45 копеек, а с учётом износа выйдет и того меньше. При этом на сайте компании Exist стоимость этого модуля составляет 77 036 рублей 75 копеек. Ещё один пример – капот на Volkswagen. Страховщики оценивают его в 45 800 рублей, продавцы – в 70 280. Спрашивается, откуда они вообще взяли такие цены? К тому же сейчас из-за роста курса евро цены на запчасти вырастут ещё больше. Да и нормо-час в представлении страховщиков также имеет какую-то сказочную цену.

Опубликовано:
Отредактировано: 14.02.2015 02:57
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх