Потребительская паника, охватившая россиян в конце прошлого года, сошла на нет, и теперь горе-инвесторы, похоже, понемногу начинают понимать, что купленные в горячке пять телевизоров, кухонный комбайн или даже квартира им, в общем-то, особенно и не нужны. С начала января в Интернете начинают появляться объявления о продаже новой, но ставшей в одночасье ненужной бытовой техники и электроники.
Константин К. в декабре прошлого года задумал купить Mitsubishi. Автодилеры, весь год подсчитывавшие убытки от падения продаж, в декабре решили оторваться, что называется, по полной. В автосалоне нашему герою предложили купить автомобиль с дополнительной наценкой в 300 тыс. рублей плюс обязательным условием являлась покупка дополнительного оборудования авто ещё на 200 тысяч.
В конце прошлого года многих потребителей подобное не очень смущало. Напуганные цифрами в пунктах обмена валюты, люди готовы были купить что угодно и за какую угодно цену. И, как оказалось, зря.
Уже в начале этого года автодилер, видимо, покопавшись в базе клиентов-отказников, обнаружил там номер Константина К. «Теперь всё ту же машину мне предлагают купить по ценам 2014 года. А в качестве дополнительного бонуса – ещё и оборудование в подарок», – смеётся Константин, радуясь, что сумел-таки не поддаться потребительской панике.
В этом смысле интересен опыт прошлого кризиса, 2008–2009 годов. Тогда продажи новых авто упали на рекордные 49% и автосалоны, пытаясь избавиться от накопившихся запасов, предлагали скидки до 25–30%. Интересная ситуация складывается и на рынке бытовой техники и электроники. Былого ажиотажа в магазинах больше нет. Зато желающие приобрести телевизор или iPhone 6 с небывалыми скидками могут смело отправляться за покупками в Интернет – на какой-нибудь популярный аукцион или портал бесплатных объявлений. Самыми популярными лотами сегодня оказываются телевизоры и крупная бытовая техника, которую продавцы готовы сбагрить за ненадобностью с большими скидками.
Примечательно, что в потребительском угаре некоторые даже умудрились приобрести… квартиру! «Купил в декабре квартиру за 4,5 млн, а сейчас смотрю – в этом же доме за 4–4,2 млн продают. Получается, я дорого взял», – цитирует своего клиента на Facebook* один из сотрудников риелторского агентства.
- *
- 21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.