Версия // Бизнес // Бизнес-дайджест за неделю: магазины нашли способы законно облапошить покупателей, Skype на мобильниках становится платным

Бизнес-дайджест за неделю: магазины нашли способы законно облапошить покупателей, Skype на мобильниках становится платным

1066
lori.ru
В разделе

Французская сеть гипермаркетов Carrefour собирается предпринять очередную попытку выхода на российский рынок. Такое заявление на прошлой неделе сделал главный управляющий компании Ларс Олофсон. На этот раз штурмовать российский рынок ретейла французы собираются посредством приобретения какой-либо действующей сети магазинов. В прошлом году мы ушли с рынка, потому что невозможно небольшим оружием победить большие пушки», – заявил Ларс Олофсон.

Магазины нашли способы законно облапошить покупателей

Российские ретейлеры, очевидно, в предвкушении новогодних распродаж начали готовиться к «урожайному» сезону заблаговременно. В последнее время всё больше магазинов устраивают распродажи, предлагают всевозможные скидки. Однако на поверку оказывается, что подобные уловки, как правило, не что иное, как попытка заставить потребителей потратить как можно больше денег.

«Финальная распродажа», «Полная ликвидация», «Скидки на всё» – рекламные плакаты, ставшие уже привычными для большинства российских потребителей. Стоит отметить, однако, что при этом настоящих сезонов распродаж, аналогичных тем, которые приняты за рубежом, в России так и не появилось. Плакаты типа «полная ликвидация» обычно свидетельствуют о том, что магазину срочно надо распродать залежалый товар. Аналогичная ситуация и с якобы 50–70-процентными скидками. На самом деле ни один российский магазин в реальности никогда не делает столь значительных скидок. Стандартная уловка: на ценнике зачёркивается «старая» цена и пишется новая, которая вроде как и правда оказывается вполовину меньше. Трюк в том, что по «старой» цене вещь на самом деле никогда и не продавалась.

Два товара по цене одного, три футболки по 100 рублей, за 290 – это не что иное, как попытка ретейлеров продать вам как можно больше ненужного товара. Всё просто: войдя в магазин, покупатель инстинктивно устремляет взор не к аккуратно сложенным или развешанным вещам, а в то место, где товар как бы свален в кучу. Таким образом, реализуется подсознательная уверенность в том, что чем хуже подаётся товар, тем он дешевле. На самом же деле подобные беспорядки устраивают сами продавцы.

Кстати, продуктовые магазины не отстают от своих коллег, торгующих непродовольственными товарами. Стандартная ситуация: по-настоящему востребованные товары, такие как молоко, хлеб, масло, сыр, всегда выложены где-нибудь в дальнем углу магазина. И покупатель, прежде чем доберётся до них, по пути обязательно прихватит что-нибудь ещё. Кстати, именно для этого в большинстве супермаркетов предлагают большие тележки, которые, естественно, покупателям хочется как можно скорее заполнить.

Skype на мобильниках становится платным

Мобильная версия популярного мессенджера Skype может стать платной. Подобные заявления уже начали делать представители операторов «большой тройки» (МТС, «МегаФон», «Билайн»). Предполагается, что стоимость услуги составит около 10 евро в месяц. Очевидно, что таким образом сотовые операторы пытаются компенсировать упущенную выгоду от развития IP-телефонии, рост популярности которой естественным образом лишает операторов сотовой связи дополнительных доходов.

Первым плату за пользование Skype начала взимать компания «МегаФон» – пока что стоимость услуги составляет 1 рубль в день. Несмотря на то что сумма выглядит незначительной, аналитики рынка уверены, что для потребителей это может оказаться достаточно дорого. Как отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, взимание пусть даже символической платы за использование изначально бесплатной услуги, само по себе уже дорого. Вместе с тем, по его словам, учитывая рост популярности мессенджера в России, не исключено, что потребители всё равно будут платить сотовым операторам.

По теме

Интересно заметить, что «большая тройка», фактически монополизировавшая рынок сотовой связи в стране, похоже, таким образом пытается по максимуму извлечь выгоду из изначально проигрышной для них ситуации. Напомним, что ещё летом прошлого года Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) выражал озабоченность развитием Skype и интернет-телефонии в стране. По мнению РСПП, появление данных услуг якобы ущемляет интересы сотовых компаний. Тогда же бизнес-сообщество достаточно активно начало продвигать законодательные инициативы, призванные ограничить деятельность компаний, предлагающих услуги IP-телефонии. «Большинство оперирующих на территории РФ брендов, таких как Skype и ICQ, – иностранного происхождения, и поэтому необходимо обеспечить защиту отечественного производителя в этой области» – такое обоснование в защиту своих законодательных инициатив предлагали члены бизнес-сообщества.

Только почему-то оплата развития отечественного производителя с завидным постоянством перекладывается на плечи потребителей. Отметим, что в России услуги операторов сотовой связи считаются чуть ли не самыми дорогими из всех европейских стран. Очевидно, отсутствие конкуренции из-за фактического запрета на допуск на этот рынок иностранных игроков – воспитательные меры, призванные заставить потребителей полюбить отечественные компании ещё сильнее.

Швейцарские банки повысят уровень секретности

Швейцарские власти усложнили процедуру оказания помощи другим странам в проведении налоговых расследований. Согласно распоряжению швейцарского правительства отныне информация о банковских вкладчиках, полученная на основе украденных данных, выдаваться не будет. Такое решение было принято после прошлогоднего скандала с гражданином Франции Эрве Фальчиани, который передал своему правительству досье 3 тыс. клиентов швейцарских банков, украденные им во время работы в банке HSBC в 2006–2007 годах. Этот инцидент также имел продолжение в Германии, где сразу после скандала с Эрве Фальчиани также появилось сразу два списка миллионеров, хранящих средства сомнительного происхождения в швейцарских банках.

Однако, по мнению швейцарского правительства, преступниками должны считаться обе стороны: и те, кто отмывал полученные незаконными способами средства, и те, кто разгласил банковскую тайну, пусть даже он руководствовался добрыми намерениями. Причём, как показывают скандальные случаи прошлого года, «добрыми» намерения у обладателей баз данных были далеко не всегда.

«Во всех известных случаях базы данных пытались выгодно продать», – отмечает руководитель правового департамента юридической компании «Налоговик» Алексей Львов. По мнению аналитиков рынка, новые правила предоставления сведений о банковских вкладах помогут Швейцарии вернуть авторитет банковской системы, который в последние годы серьёзно упал из-за понижения уровня конфиденциальности вкладов. «Доказательства наличия незадекларированных счетов, полученные незаконным путём, не могут считаться законными и допустимыми; банки и банковская тайна для Швейцарии – священная корова», – отмечает юрист независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Олег Малкин.

Вместе с тем, насколько действенными окажутся новые правила, ещё большой вопрос. Проверить законность полученной информации о вкладах – задача не из простых и также ведёт к развитию коррупционных механизмов. «Одно дело – просто получить от запрашивающей стороны необходимые сведения, и совсем другое – получить обоснованные данные о том, законно ли они были получены источником информации. Вторая процедура вызовет необходимость проведения самостоятельных и весьма длительных расследований», – предупреждает партнёр адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнёры» Илья Ищук.

Отечественный ретейл потеснят иностранцы

Французская сеть гипермаркетов Carrefour собирается предпринять очередную попытку выхода на российский рынок. Такое заявление на прошлой неделе сделал главный управляющий компании Ларс Олофсон. На этот раз штурмовать российский рынок ретейла французы собираются посредством приобретения какой-либо действующей сети магазинов. В прошлом году мы ушли с рынка, потому что невозможно небольшим оружием победить большие пушки», – заявил Ларс Олофсон.

Действительно, Carrefour пробует свои силы на нашем рынке уже не первый раз. В 2007 году компания открыла своё представительство в нашей стране, тогда же ходили слухи о том, что французы прицениваются к земельным участкам. В 2009 году Carrefour наконец-то удалось открыть в России два магазина – в Москве и Краснодаре. По неофициальной информации, Carrefour, для того чтобы закрепиться на рынке, пыталась приобрести сеть магазинов «Седьмой континент», руководству которого даже направлялось коммерческое предложение. Но сделка так и не состоялась.

В результате французы были вынуждены закрыть оба магазина и уйти с рынка. «Компания изначально выбрала не совсем правильную стратегию выхода на российский рынок. В России уже есть крупный игрок с узнаваемым брендом, располагающий лояльностью покупателей и арендодателей, это «Ашан», – рассуждает о провале Carrefour директор департамента торговой недвижимости Colliers Internetional Галина Малиборская.

Вместе с тем, по мнению аналитиков рынка, при правильно выбранной стратегии у Carrefour могут появиться неплохие шансы на успех. Всё дело в том, что рынок российского ретейла пока ещё низкоконкурентный – количество супер- и гипермаркетов в нашей стране пока ничтожно мало по сравнению, например, со странами Евросоюза или США.

«За исключением крупнейших городов, уровень проникновения ретейла по России в среднем невысок», – констатирует аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская. Главный вопрос, однако, в том, посредством покупки какой именно сети Carrefour сможет выйти на наш рынок. Очевидно, что сегодня приобрести столь крупных игроков, как, например, X5 Retail Group или «Магнит», французам уже не удастся. А в очередной раз приходить на рынок, попытавшись открыть один-два магазина, – бесперспективно.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.11.2016 14:12
Комментарии 0
Наверх