// // Бизнес-дайджест за неделю: американцам надоело платить миллионы долларов за «захват Уолл-Стрит», Apple доказала эффективность патентных войн

Бизнес-дайджест за неделю: американцам надоело платить миллионы долларов за «захват Уолл-Стрит», Apple доказала эффективность патентных войн

14
Бизнес-дайджест за неделю: американцам надоело платить миллионы долларов за «захват Уолл-Стрит», Apple доказала эффективность патентных войн
В разделе

Кратко об экономике и финансах за неделю. Слияния и поглощения. Новости законодательства и компаний. Обзоры рынков, прогнозы, аналитика.

Американцам надоело платить миллионы долларов за «захват Уолл-Стрит»

Пока специализированная комиссия при конгрессе США пытается придумать, как сократить дефицит бюджета на следующий год, агентство Associated Press подсчитало ущерб, который нанесла стране продолжающаяся протестная акция «Захвати Уолл-стрит». На сегодняшний день акты вандализма, сверхурочные за работу полицейских и уборщиков на улицах обошлись американским налогоплательщикам в 13 млн долларов.

Акция «Захвати Уолл-стрит» началась в США около двух месяцев назад. Сначала движение было абсолютно неоформленным: люди собирались на протестные митинги в разных городах и штатах США и быстро расходились. Аналитики и журналисты критиковали протестующих за отсутствие единого руководства и понятных лозунгов. Несмотря на это, митинги продолжались, и уже сейчас у движения появился свой сайт в Интернете. Протестующие расходиться не собираются, напротив, они построили палаточные лагеря в нескольких городах и занимают активную гражданскую позицию по многим вопросам, касающимся в том числе международной политики. Так, на прошлой неделе стало известно, что участники движения намеревались отправиться в Египет, чтобы помочь протестующим там. Сочувствующие у «Захвати Уолл-стрит» постепенно появились по всему миру, подобные движения начались и в Европе.

Одно из основных требований протестующих – более честное распределение доходов в США. Известно, что из-за особенностей американской налоговой системы миллиардеры, в том числе Уоррен Баффетт, платят меньше налогов, чем средние служащие. Под таким требованием могли бы подписаться большинство американцев. Однако теперь у движения могут появиться первые противники. «Стоимость лагерей протестующих растёт, из-за них возрастает напряжение наших и без того слабых ресурсов – полиции, коммунальных служб и других служб города», – сказала мэр Окленда Цзянь Хуань. Известие о том, что только в Окленде протесты обошлись в 2,4 млн долларов, неприятно потрясли американцев. Ведь, для сравнения, на концерт в память о певце Майкле Джексоне город Лос-Анджелес потратил 1,4 млн долларов. На ликвидацию последствий мощнейшего снегопада, обрушившегося на Атланту в этом году, ушла сопоставимая сумма. Все эти средства идут из кармана налогоплательщиков. В итоге, когда один из участников движения обратился лично к президенту США Бараку Обаме во время выступления последнего перед жителями Манчестера с вопросом, почему более 4 тыс. мирных протестующих были арестованы, это было встречено недовольным рокотом толпы.

Apple доказала эффективность патентных войн

В мире идёт борьба не за самые новые технологии, а за патенты. Именно из-за них крупнейшие компании вроде Google и Apple за баснословные, казалось бы, деньги покупают мелкие фирмы, о которых раньше мало кто слышал. И именно благодаря им компаниям удаётся хотя бы на время вышибать с рынка конкурентов. Последний громкий спор в этой области закончился полным провалом тайваньской HTC. Ставки были более чем высоки: на кону стояла возможность запрета на продажи iPhone, iPad и Mac в США.

По теме

Комиссия по международной торговле США постановила, что корпорация Apple не нарушает права тайваньской HTC. Этот процесс в отличие от большинства ему подобных длился недолго. В июле этого года HTC купила небольшую калифорнийскую компанию S3 Graphics. Цена в 300 млн долларов была заплачена, конечно, не за мощности компании: S3 Graphics была интересна исключительно своими 235 патентами. В основном компания специализировалась на технологиях сжатия изображения. Именно они использовались в игровых приставках от Nintendo и от Sony, а также в игровых приложениях смартфонов и компьютеров. Естественно, владелец этой технологии мог бы запретить её использование всем своим конкурентам. Что HTC и попыталась сделать уже через два месяца после покупки: в августе этого года компания начала настаивать, что Apple использует те же технологии, что запатентованы S3.

Приговор американской комиссии оказался неожиданно жёстким: два спорных патента S3 недействительны и поэтому нарушаться не могут. По мнению комиссии, эти патенты принадлежали изначально компании Advanced Micro Devices, которая уже успела также обратиться в суд с требованием восстановить её права. Подобный прецедент, по мнению экспертов, может спровоцировать теперь целую волну похожих судебных решений.

Впрочем, польза от этих войн для компаний порой всё-таки есть. Так, в августе этого года Apple удалось добиться запрета на продажи Samsung Galaxy Tab 10.1 в некоторых странах Европы. Запрет на продажу южнокорейского планшета продолжится до окончания основных судебных слушаний, которые могут идти больше года. Конечно, если Samsung в итоге удастся доказать свою невиновность, Apple придётся компенсировать нанесённые запретом потери. Однако овчинка вполне может стоить выделки.

Гарвардский историк дал прогноз: через 10 лет появятся Соединённые Штаты Европы

Европа через 10 лет станет называться Соединённые Штаты Европы и поделится на две части – богатую северную и бедную южную, предположил в своём эссе, опубликованном в авторитетном американском издании The Wall Street Journal, профессор истории Гарвардского университета и автор книги «Цивилизация: Запад и остальные» Найал Фергюсон.

«Десять лет минуло со времён великого кризиса 2010–2011 годов, который оставил без правительств десять стран, в том числе Испанию и Францию. Многое изменилось с тех пор, но некоторые вещи остались прежними» – так начинается эссе, которое моментально разлетелось на цитаты по всему миру. По мнению Фергюсона, и через 10 лет евро будет в ходу, но безработных станет намного больше: их доля вырастет до 20%. Правительство Ангелы Меркель в Германии было отправлено в отставку, Великобритания воспользовалась своим правом покинуть Евросоюз, зато в него вошли Литва и Латвия. Экономика южных «штатов» стала серой: южане (греки и итальянцы) с весны по осень в качестве горничных и садовников у богатых немцев зарабатывают себе на весь оставшийся год. Федеративное устройство Европы в своей основе представляет собой франко-германское партнёрство, идея которого родилась у Жана Монне и Роберта Шумана ещё в 1950-х годах. Политические изменения в Финляндии нашли отклик в сердцах шведов и датчан, которые никогда не входили в Еврозону. Эти страны отказались реформировать ЕС, чтобы помочь Южной Европе, и вместо этого решили создать Северную Лигу пяти стран, в которую в том числе должны войти Исландия и Норвегия. Оскорблённая Германия начала переговоры о присоединении Украины. Хотя немецкие официальные лица взволнованно рассказывают о готовящемся Ялтинском соглашении, разделяющем Восточную Европу на российскую и европейскую сферы влияния.

На описании своего видения будущего Европы Фергюсон не остановился. Он предположил, что в течение 10 лет Израиль нападёт на ядерные объекты Ирана. Поскольку США решат остаться в стороне, Израиль в итоге окажется без поддержки и в полной международной изоляции. Египет продолжит решать собственные внутриполитические проблемы, Турция сломает границы между церковью и государством. Тем временем Америка даже на фоне угрозы ядерной войны между Израилем и Ираном продолжает заниматься исключительно своими финансовыми проблемами, которые не удалось решить и 10 лет спустя.

По теме

Дерипаску оправдали в связи со связями с «русской мафией»

Не исключено, что в ближайшее время российская Генпрокуратура займётся расследованием дела, связанного с отмыванием денег, которым в том числе занималась и компания «БазЭл», подконтрольная Олегу Дерипаске. Соответствующие материалы российским правоохранителям на прошлой неделе направил испанский суд.

История этого дела началась ещё в 2009 году, когда испанские власти начали расследование дела относительно возможной причастности Олега Дерипаски к отмыванию денег через некую компанию Vera Metallurgica, расположенную в испанском городе Аликанте. Тогда крупный российский бизнесмен даже проходил по этому делу в качестве свидетеля. Более того, по одной из версий испанских следователей, Дерипаска даже был владельцем этой компании наравне с гражданином Израиля Михаилом Черным, проходившим в качестве обвиняемого. Однако раскрыть всю цепочку до конца испанцам так и не удалось. Равно как и доказать причастность к этому делу владельца «БазЭла».

«Очевидно, что у испанского следствия нет и не могло быть доказательств противоправной деятельности Дерипаски. Уверены, что эту позицию подтвердят и российские компетентные органы и недоразумение будет исчерпано», – говорится в официальном заявлении представителей компании.

Между тем интересно заметить, что ранее в СМИ проходила информация со ссылкой на анонимный источник, близкий к руководству «БазЭла», о том, что Олег Дерипаска в своё время действительно платил Михаилу Черному в лихие 90-е, для того чтобы защитить свой бизнес.

Не исключено, что именно эти обстоятельства испанский суд и не смог раскрыть до конца, поняв, что нити этого дела тянутся в Россию. «Именно в этой стране (России. – Ред.) была создана, сформировалась и осуществляла свою незаконную деятельность измайловская организованная преступная группа. Именно в России отдавались приказы и планировалось отмывание денег, в отношении чего и проводится расследование», – отметил испанский суд. По словам представителей испанского правосудия, российская сторона уже сообщила «о своей заинтересованности расследовать данное дело». Однако пока что никаких официальных заявлений от отечественной Генпрокуратуры на этот счёт не последовало.

Сбербанк стал лучшим в Европе за счёт господдержки

Один из крупнейших отечественных банков – Сбербанк – вошёл в «тройку призёров» по капитализации среди всех европейских банков. На первом месте – британский HSBC, на втором – испанский Banco Santander. «Стратегическая цель Сбербанка – до 2014 года войти в десятку самых крупных банков мира по капитализации», – хвастаются банкиры в своём официальном сообщении. Однако на поверку оказывается, что заслуг топ-менеджмента самого Сбербанка в том, что компания оказалась на высших строчках рейтинга, не так уж и много. Как отмечают аналитики, подняться Сберу помог кризис в Европе, а также тот факт, что Сбербанк является государственным, это автоматически делает его положение на рынке более прочным.

Всё дело в том, что у европейских «коллег» Сбербанка за последний год существенно снизилась капитализация – за счёт того, что у них в портфелях находятся долги стран еврозоны: гособлигации проблемных Греции, Италии, Испании, Португалии, Ирландии негативно сказались на банкирах. В частности, недавно инвесторы согласились списать 50% долгов Греции, что уже отрицательно сказалось на финансовых показателях европейских банков. Сбербанк же почти не имеет на своём балансе облигаций иностранных государств. Да и в целом портфель ценных бумаг в Сбере составляет около 16% активов. Это и обеспечило Сбербанку намного более медленное снижение капитализации. «Поддержало Сбербанк и то, что он является госбанком: в случае проблем с обслуживанием обязательств банк всегда может рассчитывать на помощь государства. Более того, Сбербанк без труда сможет привлечь финансирование», – отмечает главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Алексей Буздалин.

Чего не скажешь о европейских игроках финансового рынка. В частности, акции Allied Irish Banks с начала года подешевели более чем на 73%, BNP Paribas – на 37, Deutsche Bank – на 27%. Сбербанк же, по свидетельству аналитиков, будучи государственным, ко всему прочему может ещё и рассчитывать на беспроблемное кредитование на межбанковском рынке. «Это означает, что у него нет необходимости держать крупные пакеты облигаций, в том числе облигаций стран еврозоны, поэтому обвал рынка в меньшей степени обесценил активы Сбербанка», – констатирует Алексей Буздалин.

По теме

Украина выторговала скидки на газ

На прошлой неделе Россия и Украина подписали новые соглашения о поставках газа. Как сообщают украинские СМИ, Киеву наконец-то удалось добиться снижения цен на газ более чем в два раза. Однако реальная цена этих договорённостей, как указывают эксперты, скорее всего окажется для Украины действительно высокой. Аналитики рынка не исключают, что в обмен на преференции по поставкам газа российский «Газпром» получит контроль над газотранспортной системой (ГТС) Украины.

Напомним, что снижения цен на газ Украина добивается весь последний год. Но до сих пор все условия, выдвигаемые Москвой, украинским правительством отвергались. В частности, российская сторона не раз предлагала Украине льготные поставки газа в обмен на согласие вступить в Таможенный союз. Другой вариант – продажа собственной газотранспортной системы. Но ни то ни другое Киев до последнего времени не устраивало.

Стоит отметить, что при этом газ Украине и правда обходился весьма недёшево: 446 долларов – цена за тысячу кубометров в четвёртом квартале этого года. И это при том, что ещё весной прошлого года президенту Виктору Януковичу удалось добиться 30% скидки в обмен на продление срока пребывания Черноморского флота РФ в Крыму. Для сравнения: Германия, которая получает российский газ без всяких скидок, платит всего 436 долларов за тысячу кубометров. Всё дело в том, что в контрактах, заключённых с Украиной, в качестве ориентира выбран рынок Италии, где голубое топливо является одним из самых дорогих. В результате уже в начале этого месяца Украина не смогла оплачивать счета за газ и взяла кредит у «Газпрома» в размере 550 млн долларов.

И хотя официальных заявлений ни от руководства «Газпрома», ни от украинских лидеров пока не поступало, по неофициальной информации, Киев согласился-таки «пожертвовать» собственной ГТС. «Россию на Украине всерьёз интересует только газотранспортная система. «Нафтогаз» как собственник сети будет выведен на IPO, где его приобретёт «Газпром», – прогнозирует глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Если прогнозы экспертов оправдаются, то не исключено, что России придётся пересматривать свои планы относительно мощности «Южного потока» – проекта, который изначально задумывался для того, чтобы не зависеть от украинского транзита.

«Ё-мобиль» пока не продаётся

Глава группы «Онэксим» Михаил Прохоров в ближайшее время не намерен продавать компанию по производству «Ё-мобилей». Соответствующее заявление бизнесмен сделал на прошлой неделе в эфире радиостанции «Эхо Москвы». Между тем аналитики рынка констатируют, что сам факт появления слухов о возможной продаже «Ё-авто» свидетельствует о том, что Михаил Прохоров окончательно утратил интерес к политике.

Напомним, что в декабре 2010 года в качестве опытных образцов «Ё-мобилей» общественности были впервые представлены пятидверный микровэн, купе-кроссовер и грузовой фургон. Всего же группа «Онэксим» и холдинг «Яровит», начавшие разработки экологичного «Ё-мобиля» ещё в январе 2010 года, вложили в этот проект 150 млн евро.

Очевидно, что для Михаила Прохорова, намеревавшегося участвовать в думских выборах в качестве лидера партии «Правое дело», подобный проект был скорее политическим пиаром, нежели экономически выгодным проектом. Ведь проект по созданию «Ё-мобилей» «благословил» сам премьер-министр Владимир Путин, который 1 апреля даже опробовал новый агрегат, отправившись на нём в Горки после очередного заседания правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям.

Однако, как известно, политическая карьера Михаила Прохорова закончилась, фактически не успев начаться. И практически одновременно в СМИ начали появляться слухи о возможной продаже «Ё-мобиля».

«Поиск внешнего финансирования ведётся – это нормальная практика. Но она инициирована внешними банками-инвесторами. Это показывает, что в проект верят, что он интересен», – заявил на условиях анонимности один из представителей группы «Онэксим».

По теме

Вместе с тем аналитики рынка не исключают, что исходя из суммы инвестиций, которую запрашивает компания – производитель будущих «Ё-мобилей», речь идёт фактически о продаже контрольного пакета акций. И похоже, что вопрос о правдивости прогнозов аналитиков будет решён в чисто политической плоскости. Если Михаил Прохоров в итоге решит окончательно избавиться от «Ё-мобилей», это будет некой демонстрацией того, что бизнесмен намерен покончить с политическими играми. Однако, учитывая, что пост главы «Правого дела» Прохоров покинул без лишних скандалов, можно предположить, что он решил не сжигать мосты.

Алкогольный рынок могут монополизировать

Вопрос о возможности введения в России госмонополии на продажу алкоголя по-прежнему стоит на повестке дня. По крайней мере в итоговом перечне обязательств России по доступу на рынки при присоединении к ВТО отдельным пунктом оговаривается сохранение права России на введение госмонополии на продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Теоретически никакой катастрофы в возможности ввести госмонополию на продажу алкоголя нет: например, монополия на продажу действует в Финляндии и Швеции. Другое дело, что в нашей стране сама идея госмонополии идёт рука об руку с концепцией о сокращении алкоголизации населения.

Последний раз на высшем уровне вопрос о возможности ввести монополию на продажу алкоголя поднимался в 2009 году – тогда президент Дмитрий Медведев даже поручил правительству разработать и представить соответствующие предложения. Однако никаких конкретных шагов предпринято не было. Между тем идея введения монополии поддерживается всеми оппозиционными «Единой России» думскими фракциями и даже рядом госчиновников в профильных министерствах.

Кроме того, в 2008 году активно обсуждался вопрос о возможном введении госмонополии на продажу и производство спирта. Но и от этой идеи вскоре отказались: всё дело в том, что подавляющее большинство спиртзаводов в стране и так уже принадлежит государству, однако производство безакцизной продукции «в третью смену» процветает. «То, что треть потребляемого алкоголя в стране продаётся нелегально, – факт, но его будет ещё больше при повышении акцизов», – предупреждает глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Повышение алкогольных акцизов уже одобрено на ближайшие три года, а значит, рост цен неизбежен. Поэтому не исключено, что, дабы продемонстрировать усиление борьбы с нелегальным рынком, который будет только расти, чиновники уже в самое ближайшее время вновь заговорят об «алкогольной» госмонополии. Кроме того, введение монополии на продажу поможет ещё и наполнить госказну. «Алкогольный рынок, который в России никогда не сбавит темпов роста, может стать надёжным источником пополнения бюджета», – рассуждает гендиректор центра маркетинговых исследований Quans Сергей Старков.

Таксисты хотят ехать по выделенным полосам

Такси в нашей стране пока является необщественным транспортом. Иначе как объяснить тот факт, что водителям такси нельзя ездить по выделенным полосам? Во всём мире ситуация обратная: таксомоторам разрешено выезжать на спецполосы – это делает поездки доступнее, дешевле и привлекательнее для пассажиров. На прошлой неделе представители бизнеса обратились к московским властям с просьбой обратить внимание на мировой опыт и попытаться ввести такие же правила в нашей стране. Но чиновники открыто признались: передвижение таксистов контролировать они пока не могут, поэтому гражданам придётся и дальше переплачивать за время, проведённое в пробках, в которое счётчик у таксистов продолжает «тикать».

«У нас есть договорённость с Департаментом транспорта, что мы не просто выступим с какими-то предложениями, а создадим рабочую группу и будем работать с чиновниками над воплощением проекта в жизнь», – рассказал в интервью российским СМИ о своей идее пустить таксистов на спецполосы руководитель комитета по транспорту «Опоры России» Михаил Чопурян.

По теме

По идее, это было бы выгодно и бизнесу, и людям. Если бы такси приравняли к общественному транспорту, пассажиры охотнее пользовались бы услугами перевозчиков, зная, что их не только заберут прямо от дома и доставят в нужную точку, но ещё и сделают это довольно быстро. Это решение было бы ещё и идеальным с точки зрения борьбы с нелегальными «бомбилами». Ведь у людей появился бы дополнительный и очень весомый стимул не пользоваться услугами неофициальных таксистов. Чуть больше чем полгода назад эту идею в одном из интервью поддержал и мэр Москвы Сергей Собянин.

Но есть одна проблема, которая пока кажется нерешаемой. «Боюсь, что богатые перекрасят свои машины и зарегистрируют их как такси», – признался Собянин чуть позже. Ведь разрешение на осуществление таксомоторных перевозок в России выдаётся бесплатно, за 20 минут при условии наличия на машине опознавательного фонаря и «шашечек» на борту (кстати, размер и количество последних не регламентируется). Людей, которые решат провести небольшой тюнинг своих Audi, BMW и Mercedes, может набраться предостаточно.

В теории решения есть. Так, в Гонконге и некоторых американских штатах давно существует правило, в соответствии с которым за движение по выделенной полосе штрафуются все автомобили, в которых сидят меньше двух-трёх человек. Правда, тут встанет другой вопрос: как выделить из этой массы тех, кто пользуется услугами собственных водителей?

Российское небо открывают для свободной конкуренции авиакомпаний

Россия объявила о своей готовности «открыть небо». Это означает, что пассажиропоток через российские аэропорты может вырасти в несколько раз. Отечественным авиакомпаниям плохо: для них это означает рост конкуренции. А вот пассажиру вполне хорошо: ведь борьба за него усилится, а это может означать и снижение цен, и улучшение условий авиаперелётов.

Минтранс снимет ограничения на транзитные полёты иностранных авиакомпаний. Об этом стало известно на прошлой неделе. Пока режим «открытого неба» будет введён только в аэропорту Владивостока. Авиакомпании получат возможность совершать во время транзитной остановки во Владивостоке любые операции. Например, они смогут высаживать пассажиров и брать на борт новых. По словам экспертов, это беспрецедентное для России решение в сфере авиационной политики. До сегодняшнего дня иностранным авиакомпаниям разрешалось в случае необходимости совершать остановку только для дозаправки. При этом пассажиры должны были оставаться на борту, новых пассажиров впускать в самолёт было воспрещено, выгружать грузы также не разрешалось.

В аэропорту Владивостока могут только радоваться. Транзитный пассажиропоток должен увеличиться на 1–5 млн пассажиров в год. Для сравнения: за весь прошлый год аэропорт обслужил только 1,2 млн пассажиров. При этом аэропорт Сеула, который находится всего в 600 километрах от Владивостока, за 10 лет удвоил пассажиропоток, как только объявил о режиме «открытого неба». Причём цифры там были совсем другие: с 18 до 36 миллионов. Учитывая эффект «низкой базы», рост в России может быть значительно выше. О намерении летать через Владивосток уже заявили китайские, австралийские и американские авиакомпании.

Пассажирам от этого тоже сплошная выгода. Дело в том, что режим «открытого неба» некоторые авиакомпании могут использовать, чтобы обходить ограничения двухсторонних межправительственных соглашений по авиасообщению. Эти ограничения обычно устанавливают частоту полётов из конкретной страны. Теперь авиакомпании этих стран смогут заявлять свои полёты не как перелёт в Россию, а как транзит. То есть летать смогут чаще, а если рейсов будет больше, то и цены на авиабилеты снизятся.

Конечно, от этого могут пострадать российские авиаперевозчики. Но что не убивает – делает сильнее: если они сумеют приспособиться, кто знает, может быть, и на самолётах отечественных авиакомпаний летать станет приятно.

Производитель фототехники попался на финансовых махинациях

Наконец-то японская компания оказалась в центре финансового скандала. Выяснилось, что корпорация Olympus, являющаяся одним из ведущих в мире производителей камер и другой высокоточной оптической техники, в том числе и медицинской, на протяжении 20 лет скрывала потери от сомнительных финансовых операций, с тем чтобы не ронять стоимость собственных акций. До этого момента крупные японские корпорации очень редко становились предметом разбирательств по подозрениям в финансовых махинациях: как правило, этим грешат лишь крупные американские компании.

По теме

Скандал вокруг Olympus начал разгораться ещё в октябре. Тогда один из руководителей корпорации – британец Майкл Вудфорд – был неожиданно уволен без объяснения причин. Он заявил, что компания попросту решила его устранить после того, как он попытался разобраться с причинами исчезновения 1,3 млрд долларов, которые Olympus потратила на сомнительные операции.

В прошлый вторник в Токио состоялась пресс-конференция, на которой президент Olympus Сюити Такаяма признался, что бывшие руководители фирмы по меньшей мере с 90-х годов скрывали потери от сомнительных операций с ценными бумагами. Руководители компании выдавали потери за средства, потраченные на покупку активов в стране и за рубежом. Делалось это очень просто. Например, они объявляли о покупке корпорации по завышенной цене и при этом якобы выплачивали неоправданно высокие комиссионные и гонорары за консультации. Все операции, естественно, велись через один из офшоров – Каймановы острова, которые в финансовом мире называют «налоговым раем». Причины, по которым руководство компании шло на подобные подлоги, ясны: они пытались уходить от личной ответственности за просчёты и при этом поддерживали цены на акции компании на высоком уровне. Уйти от ответственности теперь им вряд ли удастся: президент Olympus уже заявил, что готов возбудить уголовное дело против своих предшественников. Максимальное наказание, которое им грозит, – 10 лет тюрьмы и штраф в размере 128 тыс. долларов.

После этих разоблачений акции корпорации просто рухнули: разовое падение составило почти 30%.

Несмотря на то что очень многие японские компании являются крупными производителями, имеющими огромные доли на разных мировых рынках, скандалы с ними происходят довольно редко. В последний раз причиной такого скандала стали якобы имевшие место неполадки с электроникой в автомобилях компании Toyota. Позже выяснилось, что неполадок не было, но ущерб компании был нанесён колоссальный – по некоторым оценкам, он достиг миллиардов долларов.

Русские идут против трендов на рынке туризма

Специалисты Всемирного совета деловых путешествий и туризма убеждены, что кризис коснулся и туристического рынка. Темпы роста в отрасли стали падать. Россияне же пока доказывают, что всё наоборот.

Международный совет по туризму снизил прогноз роста отрасли: по прогнозам его экспертов, в этом году рынок вырастет на 3,2%, а в следующем – на 3,3%. Для сравнения: в прошлый раз они прогнозировали рост рынка на 2011 год на уровне 4,5%, а на 2012 год – на 5,1%. Прогноз составляется среди прочего на основе опроса руководителей больше 100 крупнейших туристических компаний мира.

Причины падения темпов роста в отрасли ясны: в Европе бушует финансовый кризис. «Правительства развитых стран повышают налоги, у людей становится меньше денег», – пояснил Bloomberg президент совета Дэвид Сковсил. Однако при этом в совете отметили, что в Азии рынок растёт намного быстрее, чем в Европе. Так, только объём пассажирских перевозок за последнее время там увеличил

Алексей Петров
Опубликовано:
Отредактировано: 29.11.2016 13:45
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх