// // Кинотеатры отучат работать с чёрным налом

Кинотеатры отучат работать с чёрным налом

409

Не в кассу!

Без электронного контроля у кинодельцов существенно больше возможностей вести двойную бухгалтерию
Фото: Сергей Тетерин
Без электронного контроля у кинодельцов существенно больше возможностей вести двойную бухгалтерию Фото: Сергей Тетерин
В разделе

Владельцы российских кинотеатров бьют тревогу. Вступило в силу постановление правительства, запускающее единую федеральную автоматизированную информационную систему (ЕАИС) сведений о показе фильмов в кинозалах. Принцип действия ЕАИС прост: все сведения о проданных билетах заносятся в компьютер, с тем чтобы впоследствии они могли быть переданы в единую базу данных, которая находится в Главном информационно-вычислительном центре Минкультуры (ГИВЦ). Таким образом, с одной стороны, рынок становится более прозрачным, поскольку исключается возможность ведения «чёрной» бухгалтерии, с другой стороны, информация о рынке кинопроката становится более достоверной. Всё хорошо, не считая того, что пока постановление грозит закрытием 90% отечественных кинозалов.

Большинство крупных игроков рынка уже установили у себя всё необходимое программное обеспечение, осталось только дождаться выхода соответствующего приказа о технических требованиях к ЕАИС, чтобы она могла быть запущена в работу. А вот владельцы небольших кинотеатров настаивают на том, что установка системы оказывается для них разорительной.

По подсчётам ГИВЦ Минкультуры, на сегодняшний день систему установили лишь в 829 «демонстрантах» (кинотеатры, клубы, дома культуры – словом, все заведения, в которых проводятся кинопоказы), в остальных же 6540 с приобретением оборудования возникли проблемы.

Справедливости ради стоит отметить, что «проблемы» эти выглядят весьма надуманно: , а также обзавестись квалифицированным оператором-кассиром и администратором. По подсчётам участников рынка, уже установивших себе эту систему, общая сумма затрат составляет от 100 до 300 тыс. рублей.

«Если кто-то нам заявит, что не станет пользоваться данной системой, то это мы доведём до Минкультуры, и уже они будут принимать окончательное решение. В российском законодательстве достаточно статей, чтобы заставить выполнять федеральной закон, вплоть до ликвидации демонстранта», – негодует начальник управления статистики и аналитики ГИВЦ Минкультуры Сергей Мокров.

Возмущение чиновника вполне объяснимо. Больше того, не приходится сомневаться, что всех упрямцев просто-напросто закроют. Особенно если учитывать тот факт, что, например, муниципальные кинотеатры получат от властей материальную помощь для установки необходимого оборудования. К указанному сроку программное обеспечение для них будет закуплено из средств региональных бюджетов, и только к 2015 году «демонстранты» должны будут эти деньги вернуть. До 2015 года могут собирать необходимые средства и те кинотеатры, которые расположены в городах с населением меньше 100 тыс. жителей. Остальным же участникам рынка, похоже, придётся раскошеливаться.

«Многие говорят, что им придётся закрыться из-за таких расходов, но мне кажется, что в этом есть момент лукавства. Надо же будет показывать количество проданных билетов и заработанные деньги», – рассуждает Сергей Мокров.

Владельцы кинотеатров возражают чиновникам, говоря о том, что они не намерены оплачивать из собственных средств систему, смысл действия которой пока не очень понятен.

«Мы, само собой, обсуждаем эту тему (установки ЕАИС. – Ред.) с кинотеатрами из разных городов и считаем, что этот проект – сырой. Всё опять делается за счёт кинотеатров, в этом мы видим несоответствие и даже несправедливость», – считает замдиректора тольяттинского кинотеатра «Сатурн» Евгений Голиков.

По его словам, расходы на установку ЕАИС должны были быть поделены между собственно кинотеатрами, а также прокатчиками и продюсерами.

Интересно заметить, однако, что громче всех о своём недовольстве данной системой сегодня заявляют именно руководители небольших кинотеатров. Крупные участники рынка уже давно обзавелись этой системой и вообще не видят особых проблем в её будущей эксплуатации. Оперативность вполне объяснима: подавляющее большинство из них изначально работали по-белому, а во многих сетях уже много лет установлена собственная система электронной продажи билетов. Так что для них нововведение скорее представляет собой чисто техническую замену одного оборудования на другое.

Этого не скажешь о более мелких участниках рынка, где зачастую до сих пор можно увидеть бабушек-кассиров, которые выписывают билеты чуть ли не вручную. Приверженность к старым технологиям вполне объяснима – благодаря этому у кинотеатров сохраняется возможность вести двойную бухгалтерию. Ссылки же на то, что 100–300 тыс. для установки оборудования являются неподъёмной суммой для большинства кинотеатров, выглядят тем более несостоятельно, если учитывать, что стоимость только одной копии фильма может доходить до 100 тыс. долларов.

Опубликовано:
Отредактировано: 03.11.2010 11:12
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх