// // Почему весь мир сходит с ума от телеигр, а Россия — нет

Почему весь мир сходит с ума от телеигр, а Россия — нет

463

Я так не играю!

Даже вечное капитал-шоу «Поле чудес» в последнее время
подрастеряло свой рейтинг
Фото: ИТАР-ТАСС
Даже вечное капитал-шоу «Поле чудес» в последнее время подрастеряло свой рейтинг Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

На канале «Россия 1» стартует новая телевизионная игра «Десять миллионов». Вести передачу будет Максим Галкин. Игроки (а это всегда пара участников) получают 10 млн рублей в пачках по 250 тысяч. Задача – сделать ставки на варианты ответов на восемь вопросов. Руководители канала надеются, что новый проект вызовет интерес зрителей, ведь в последнее время игры на телеэкране стали большой редкостью. Почему так произошло, разбиралась корреспондент «Нашей Версии».

В начале 2000-х телеигры были весьма популярны. Но сейчас из них продолжают регулярно выходить, пожалуй, только «Поле чудес», «Своя игра», «Сто к одному» и «Кто хочет стать миллионером?». Ну и, конечно, ветеран отечественного ТВ – «Что? Где? Когда?». А ведь прежде на каждом канале было по несколько проектов, в которых могли принять участие обычные зрители. И не просто ради спортивного интереса: на кону стояли подчас серьёзные деньги. Сейчас же и сохранившие место в эфире телеигры существенно трансформировались. Так, в «Кто хочет стать миллионером?» теперь в качестве игроков приглашают лишь знаменитостей. В других шоу призы также давно отошли на второй план. В программах-старожилах интерес вызывает общение, а награда победителю стала чисто символической.

«В большом количестве стран и на больших каналах популярны игры и реалити-шоу, чего у нас не происходит, – рассказала руководитель отдела социологических исследований аналитического центра «Видео Интернешнл» Ирина Полуэхтова. – Вот только одна игра «Кто хочет стать миллионером?» – это такой бренд, который держится на достаточно высоком уровне популярности. А до этого «Поле чудес» долго находилось в эфире и было лидером. В нашей стране уже больше 10 лет неизменной популярностью пользуются отечественные сериалы. Помимо этого в последние несколько сезонов стала очень популярна телевизионная эстрада – юмор и музыка одновременно, в одном флаконе. Все остальные предпочтения у нас постоянно меняются».

Нигде в Европе и Америке на телевидении нет такого внимания к звёздам, которые участвуют в различных проектах. Во всём мире гораздо больший интерес вызывает обычный человек, попадающий в эфир той или иной развлекательной программы. У нас же рейтинги растут, только когда в шоу появляется какая-нибудь знаменитость. В 2007 году Пятый канал попытался было восстановить игру «Слабое звено». В качестве ведущего пригласили Николая Фоменко. Но даже участие шоумена не вернуло передаче былой популярности.

Эксперты считают, что у нас телеформаты долго не живут. Мы очень быстро адаптируем западные новинки, как-то трансформируем их под себя. Но так же быстро они потом и приедаются. Программы «для обычных людей» остались только на малых каналах. Но, к примеру, в программе «Такси» на ТНТ просто по формату участники должны набираться совершенно случайно на улицах Москвы и Питера. Да и сумма выигрыша тут довольно скромная – до 20 тыс. рублей. И то лишь у тех, кто рискнул сыграть в суперигру и победил.

«Наше телевидение не отличается оригинальностью, – считает телекритик Анна Качкаева. – Если какая-то передача имеет большие рейтинги, через некоторое время её аналоги появляются повсеместно. Помните, как на Первом канале и канале «Россия» впервые появились «Шоу со звёдами», которые затем разошлись по остальным «кнопкам»? Пару лет назад успех у зрителей имела энтэвэшная «Программа максимум», поэтому вскоре практически везде стали рассказывать о своих «скандалах, интригах, расследованиях». Вслед за этим наметился новый бум. «Битва экстрасенсов» на НТВ – очень сомнительный продукт. Но она снискала большую популярность у зрителей. В ней есть серьёзная находка: программа сочетает мистику и реальную жизнь. Остальные каналы, разумеется, не могли остаться в стороне. Пока наше телевидение напрямую зависит от рейтингов, клонирование передач – норма».

Специалисты предрекают, что в ближайшее время вряд ли что-то изменится. Периодически появляться новые телевикторины будут, но если раньше именно выигранная или, наоборот, потерянная сумма будоражили воображение, то сейчас аудитория жаждет увидеть зрелище.

Конечно, Пока новая игра на «второй кнопке» – чуть ли не единственная, где будет разыгрываться действительно крупная сумма денег.

Опубликовано:
Отредактировано: 02.09.2010 12:16
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх