Версия // Общество // Стало известно, как сэкономить 1 000 000 рублей на новой дорогой иномарке

Стало известно, как сэкономить 1 000 000 рублей на новой дорогой иномарке

2583

Дешёвый трюк

Пошлины в России и Белоруссии одинаковые, но налог на добавленную стоимость у соседей ниже lori.ru
В разделе

Летом, к сожалению, миновала угроза поставок дешёвых подержанных иномарок из Белоруссии, но в законодательстве Таможенного союза снова нашлись возможности сэкономить на покупке автомобиля. На этот раз речь идёт о новых автомобилях, и тоже из Белоруссии. Они там стоят дешевле, чем у российских дилеров, причём иногда разница в цене доходит до сотен тысяч, а то и миллионов рублей. Не исключено, что Таможенный союз предоставит российским потребителям и другие преимущества: российские цены практически на все товары выше, чем в соседних Белоруссии и Казахстане.

Всё началось в 2009 году, когда, работая над созданием единой таможенной территории России, Белоруссии и Казахстана, правительства трёх стран начали согласовывать единый таможенный тариф, то есть одинаковые для всех трёх стран импортные пошлины на товары. В этом и заключается основная суть Таможенного союза – товар, ввезённый и растаможенный на территории одной из трёх стран, может беспрепятственно перемещаться в пределах всего союза.

В России к этому времени уже три года поднимали собственный автопром – приглашали на льготных условиях крупные мировые автоконцерны строить заводы в России, пытались поднять АвтоВАЗ. Такая политика принесла свои плоды. Из продаваемых в России автомобилей, не считая примерно 25-процентной доли рынка АвтоВАЗа, самые популярные иномарки были собраны в России. Но в 2008 году случился кризис, и продажи резко упали. Правительство, чтобы защитить рынок, приняло решение поднять пошлины на новые иномарки с 25 до 30%, а на подержанный импорт ввести вообще заградительные пошлины. Например, на автомобиль в возрасте от 5 до 7 лет с объёмом двигателя 1,8–2,5 литра гражданин должен заплатить 4,8 евро за 1 кубический сантиметр объёма двигателя, а юридическое лицо – 4 евро. Таким образом, чтобы, например, ввезти 2-литровый пятилетний подержанный автомобиль, необходимо заплатить пошлину более 14 тыс. долларов. И это при том, что его стоимость в Германии, например, составляет около 10 тыс. евро.

В Белоруссии ситуация обстояла иначе. Скромный рынок не привлекал иностранных инвесторов, поэтому защищать внутренних производителей не было смысла, да и собственного автопрома в Белоруссии почти не было. Поэтому пошлины там держались на низком уровне и в период кризиса – около 0,4 евро за 1 кубический сантиметр, то есть в 10 раз меньше, чем в России. Все пошлины Белоруссия сначала должна была поднять до уровня российских, но позже было принято следующее решение. Пошлины на подержанные иномарки в Белоруссии остаются на низком уровне, но если лицо пожелает ввезти растаможенный в Белоруссии автомобиль в Россию, на границе двух стран он всё-таки будет обязан уплатить российскую заградительную пошлину.

Ситуацией пытались воспользоваться перегонщики. Пока Таможенный союз в июле 2010 года не вступил в силу, они создали в Белоруссии запас подержанных автомобилей из Европы. Правда, этой лазейкой смогли воспользоваться лишь частично: по низким пошлинам в Россию могли ввозиться только иномарки, растаможенные в Белоруссии до 1 января 2010 года. Сделать это позволило им письмо Федеральной таможенной службы России от 19 июля 2010 года «О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации». Согласно письму в Россию можно беспошлинно ввозить подержанные автомобили, если в Белоруссию они были ввезены до 1 января 2010 года и если они соответствуют нормам Евро-4. Правда, большого ущерба рынку это не нанесло. В конце 2009 года в Белоруссию успели ввезти для перепродажи в России всего несколько тысяч машин. Согласно данным Белстата, за первое полугодие 2010 года граждане импортировали в Белоруссию 113,8 тыс. иномарок – на 60% больше, чем за тот же период 2009 года.

По теме

Есть и другая приятная новость. По новым импортным автомобилям никаких ограничений при их перемещении между Россией и Белоруссией нет. Пошлины на них и здесь и там одинаковые – 30%. Но цены в Белоруссии, как оказалось, гораздо ниже, чем в России. На руку сыграли всё те же низкие пошлины на подержанные иномарки в Белоруссии. Не надо было защищать местный автопром, зато без господдержки практически загибались автодилеры, продающие новые автомобили. Они не могли конкурировать с дешёвыми подержанными иномарками из Европы. Ради них президент .

При прочих равных низкий налог в Белоруссии увеличивает разницу в цене на автомобили в Белоруссии и России при росте самой цены. Например, автомобиль, который в Белоруссии стоит около 10 тыс. долларов, в России обойдётся уже почти в 12 тыс. долларов – чем дороже, тем разница больше.

Например, BMW 325i в базовой комплектации обойдётся у белорусского дилера в 32,8 тыс. евро (чуть более 1,3 млн рублей), а у нас – уже в 1,598 млн рублей. BMW X6 xDrive 35i в Белоруссии стоит 60,6 тыс. евро (2,424 млн рублей), а в России – 3,136 млн рублей, то есть на 712 тыс. рублей дешевле.

Такое положение дел может повысить продажи в Белоруссии и замедлить рост продаж в России.

Союз выгоден не только российским автовладельцам, но и белорусским молочникам

Впрочем, и белорусские покупатели могут воспользоваться преимуществами Таможенного союза. Иностранные производители, собирающие автомобили в России, могут расширить рынок за счёт соседних республик.

Председатель правления Volkswagen Мартин Винтеркорн уже заявил, что на заводе в Калуге будет существенно расширено производство. До кризиса завод выпускал 150 тыс. авто, а к 2017–2018 годам планируется производить не менее 360 тыс. автомобилей. И хотя о влиянии Таможенного союза на данное решение Винтеркорн не сказал, белорусским дилерам грех не воспользоваться возможностью купить новые автомобили в России и ввезти их в Белоруссию беспошлинно. Тогда цены на новые автомобили понизятся и в Белоруссии.

Таможенный союз сыграл на руку и белорусским компаниям из другой сферы. Минсельхозпрод Белоруссии и российский Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») предварительно договорились об увеличении поставок молока из Белоруссии. После мая прошлого года, когда Роспотребнадзор запретил импорт практически всей молочной продукции из Белоруссии, поставки, конечно, восстановили, но не в тех объёмах. Белорусские молочники переориентировались на Казахстан, Узбекистан, Китай, Иран и Вьетнам.

Но Россия возвращается к белорусскому импорту. Страна планировала купить в Белоруссии 32 тыс. тонн молочной продукции в 2010 году, затем квоту увеличили до 38 тыс., а в итоге купили 40 тыс. тонн. При этом, как заявляют в «Союзмолоке», Россия готова ещё увеличить поставки, причём настолько, насколько Белоруссия готова это сделать. Сейчас практически выбраны квоты и по маслу, и по сыру. Цельномолочной продукции реализовано пока вдвое меньше, чем планировалось.

Белорусские производители и сами начинают приходить на российский рынок. Так, Минская область зарегистрировала на территории России ООО «Минскоблпродукт» – собственную товаропроводящую сеть предприятий по переработке молока и мяса со 100-процентным белорусским капиталом. Это первая иностранная компания, вошедшая в Молочный союз России и постоянно участвующая в обсуждении стратегии развития отрасли и взаимодействия на рынках.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.09.2010 11:59
Комментарии 0
Наверх