Версия // Культура // В преддверии Старого нового года «Наша Версия» подводит ряд музыкальных итогов

В преддверии Старого нового года «Наша Версия» подводит ряд музыкальных итогов

5461

В натуральную величину

В преддверии Старого нового года «Наша Версия» подводит ряд музыкальных итогов (фото: Wikimedia Commons/Powell F. Krueger)
В разделе

Издание продолжает разворачивать перед читателями панораму музыкального былого, настоящего, будущего и связанных с ними дум.

Как могли, мы старались держать Вас в курсе выходящих новинок, премьер, юбилеев знаменитых пластинок и других знаковых событий в гигантском мире современной музыки. Анализировали, исследовали, наблюдали, просматривали, «как оно было». Объять их все, не представляется возможным, да и вряд ли оно нужно. Перед тем, как открыть новые страницы предстоящего 2024 года зелёного деревянного дракона (на Востоке он будет отмечаться 10 февраля) представляется уместным вспомнить некоторые прошедшие события, встающие ныне перед нами в свою натуральную величину!

Во-первых, 2023-й стал первым, по-настоящему открытым для концертов, разнообразных шоу и презентаций послековидным годом. В масштабные туры поехали Depeche Mode, Guns N’Roses, PJ Harvey, Тейлор Свифт (поставившая очередной рекорд по кассовым сборам), Питер Гэбриел (чей диск «I/O» занял первое место в британских чартах к декабрю) и много кто ещё. Роджер Уотерс встретил своё 80-летие в сентябре 2023 года (поздравляем!), находясь в аншлаговом мировом туре. Диску Pink Floyd «Dark Side Of The Moon» (1973) исполнилось 50 лет! А их прочувствованный реквием послевоенной мечте «The Final Cut» (1983) отметил 40-летие! Уверены, что 2024 год будет не менее насыщенным!!

Во-вторых, вышли долгожданный альбом, весьма бодро тряхнувших стариной The Rolling Stones под названием «Hackney Diamonds» и «лебединая» песня The Beatles «Now and Then», принадлежащая Джону Леннону, о чём мы написали. Также, как и о многих других известных (и даже незаслуженно подзабытых) пластинках и композициях.

По теме

В-третьих, в 2023-м нас покинули любимые миллионами артисты. Я говорю о Тине Тернер, Лизе Марии Пресли, Шинед О’Коннор, Шейне Макгоуне, Тото (Сальваторе) Кутуньо, Дэнни Лэйне, Колине Берджессе, Геннадии Гладкове, Джеффе Беке, Тони Беннете, Вахтанге Кикабидзе, Джейн Биркин и других. 50 лет прошло с тех пор, как в сентябре 1973 года во время военного переворота в Чили был убит певец Виктор Хара. Светлая память им всем. RIP!

В-четвёртых, активно совершенствуются технологии. Благодаря возможностям искусственного интеллекта (AI) открываются как невиданные доселе перспективы развития, так и большие, неведомые ранее опасности, которые невозможно пока предусмотреть. Мы уже писали о новаторском цифровом шоу от ABBA, где выступали голограммы артистов. По проторенной ими дорожке теперь пошли глэм-рок мастодонты из KISS. Очевидно, что процесс на этом не остановится…

В-пятых, продажи музыкальных записей на различных носителях постепенно растут, и такая тенденция прослеживается уже на протяжении нескольких лет. Пользуются спросом винил, диски, DVD и даже обретают новую жизнь аудиокассеты! Вызывает интерес и сопутствующий мерчендайзинг с тематическими принтами и логотипами (майки, шарфы, кепки, нашивки, наклейки, значки, постеры, флаги и пр.).

В-шестых, в 2024-м будет широко отмечаться 70-летие с даты появления 5 июля 1954 года в небольшой «Sun Studio» (и последующей записи) Элвиса Пресли! Этому знаковому событию, сопутствующим ему ранним годам становления рок-н-ролла и некоторым его колоритным героям, мы планируем посвятить ряд статей. Поэтому, в свете таких намерений, завершить наш перепросмотр композиций, праздновавших свои юбилеи в 2023 году и некоторых его итогов, представляется уместным, вспомнив особенности сногсшибательной композиции «Good Molly Miss Molly» 1958 года от незабвенного Литтл Ричарда.

Записи, как вы поняли, исполнилось 65 лет. Она прекрасно иллюстрирует не только структуру и тонкую ткань музыки, но и сам дух времени, где исполнителями находчиво преодолеваются существовавшие ограничения стиля. Давайте посмотрим и послушаем, как это было сделано. Важным представляется момент, что всё было сделано на уровне интуиции, так как почти никто из музыкантов не имел музыкального образования. Если бы они разбирались в таких непростых вопросах, как теория музыки или её композиция, то вряд ли бы стали присматриваться к трём аккордам и 12-тактовому размеру. Они скорее бы решили, что процесс создания песни не может так работать, и вряд ли достоин их драгоценного времени и внимания.

Однако в том и заключалась гениальность Литтл Ричарда, что у него не было никаких комплексов. Основную структуру песни с тремя аккордами музыкант ловко замаскировал техникой арпеджио. Он не сделал звук тажеловесным и незатейливым, а сосредоточился на мощном движении вперёд, подчеркиваемой игрой с двух рук. Одной рукой артист играет на фортепиано, а другой (правой рукой) энергично воспроизводит аккорды на несколько октав выше!

Чтобы создать присущую песне динамику движения, нужную напряженность и последующее расслабление, все инструменты (кроме барабанов, подчёркивающих внутренний ритм) на время замолкают, пока Литтл Ричард пропевает сам текст. «Вспышки» тишины в концовках каждого куплета перед вступлением всей группы - совсем не случайны. Они намеренно усиливают напряжение. Ритм-гитара, бас-гитара и хриплые саксофоны дополняют друг друга, делая это на разной частоте. В итоге получается так, что звук саксофона не заглушает фортепиано Литтл Ричарда, а его сильный голос словно воспаряет на общем фоне, позволяя ему доходить в конце песни до жаркой и безумной кульминации! Волшебно!

«Наша Версия» поздравляет читателей с наступившим Новым 2024 годом! Предположим, что он будет не таким тревожным и странным, как 2023 год, хотя многое говорит об обратном. Надеемся на лучшее, готовимся к худшему. Удачи!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.01.2024 13:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх