Версия // Культура // 9 мая на 88-м году умер легендарный музыкант Литтл Ричард (Little Richard)

9 мая на 88-м году умер легендарный музыкант Литтл Ричард (Little Richard)

5991

Персик Джорджии

В разделе

О смерти Литтл Ричарда сообщил журнал Rolling Stone, сославшись на информацию, полученную от сына артиста. Вспомним моменты яркой жизни Литтл Ричарда, одной из культовых фигур рок-н-ролла 1950-х годов, наряду с Элвисом Пресли, Эдди Кокреном, Бадди Холли, Чаком Берри и другими, сформировавшего сцену и ее непреходящий магнетизм.

Он родился в 1932 году и запомнился зрителям дерзким, возмутительно-обворожительным стилем исполнения, с пол-пинка завладевающим вниманием публики. Его настоящим именем было Ричард Пенниман. «Персик Джорджии» было его прозвищем. Записи Ричарда, как и записи других рок-н-ролльщиков 1950-х годов, отличала свобода и раскованная энергия, что смотрелось глотком свежего воздуха на фоне жеманных и утонченных поп-песен первой половины ХХ века.

Отметим, что фолк и кантри, бывшие в своем роде единственными альтернативами эстраде (куда был разрешен доступ подросткам вплоть до середины 1950-х годов) не отличались тогда особым изяществом (которое вывели на высокие планки настоящего музыкального искусства лишь в к середине 1960-х годов Донован, Country Joe And The Fish, Jefferson Airplain, Love, Fairport Convention и пр. команды, вроде уже упоминавшихся нами ранее Саймона и Гарфанкела).

Рок-н-ролл «взорвался», словно метеорит, будучи спонтанной реакцией на удушающую атмосферу строгостей и запретов 1940-х и 1950-х годов. Но пионеры рок-н-ролла, которым наследуют в дальнейшем все рокеры мира, вовсе не считали себя революционерами. Они просто хотели «снести дверь с петель» и «отжечь» по-максимуму, громко заявив о том, что мнения молодежи нельзя больше игнорировать и к ним не прислушиваться! Они не обсуждали прошлое, не уходили в исторические экскурсы и не имели честлюбивых устремлений по переделке общественного устройства.

Музыканты всего лишь хотели стать свободными и веселиться здесь и сейчас! Но, по иронии судьбы, получилось так, что их яркие творения как раз и стали катализатором общественных изменений и стали задавать тон в будущем. Их стихийный, подчас безрассудный, беспокойный и жутко талантливый посыл заложил суть привлекательности рока, как музыки. И если лучшие образцы рока до сих пор сохраняют в себе эти живые черты – в этом заслуга плеяды гигантов рок-н-ролла 1950-х! И Литтл Ричард по праву занимает в этой плеяде одно из первых мест!

Современники вспоминают, что Литтл Ричард выступал в мешковатом костюме, носил тонкие усики и сильно наброилиненные волосы. Его пронзительный голос был способен пробиваться сквозь мощное звучание инструментов его группы. Его перу принадлжеат такие незабываемые записи той эпохи, как: боевитые «Lucille» («Люсилль»), «Good Golly Miss Molly» («Классная Девочка Мисс Молли»), задорные до невозможности «Rip It Up» («Шубись»), «Jenny Jenny» («Дженни Дженни»»), «Long Tall Sally» («Долговязая Салли»), «Keep A Knockin’» («Продолжаем Долбить») и заводящая вас с пол-оборота «Tutti Frutti» («Всякая Всячина»). Литтл Ричарда нередко сравнивали с другим знаменитым рок-н-роллщиком - Джерри Ли Льюисом. Но, в отличие, от Джерри Литтл Ричард сам писал свои песни!

По теме

Разобрать, несшиеся со сцены слова и куплеты, было подчас затруднительно. Однако напор и исполнительская энергия Литтл Ричарда творили чудеса, буквально вовлекая в «водоворот» представления любого (даже самого далекого от музыки) человека. Карьера музыканта прервалась столь же внезапно, как и началась. В 1960-м году Литтл Ричард стал проповедником. К такому поступку его подвел ужасный случай, когда Литтл Ричард чудом спасся от смерти в горящем самолете. По легенде он бросил в воды реки Гудзон дорогущую коллекцию своих колец, которую тщательно собирал и стал играть на фортепьяно в церкви в Нью-Йорке, которую посещал еще ребенком.

Спустя несколько лет он вернулся в музыку, но времена к тому времени радикально изменились. На дворе были «свингующие» и «бурлящие» шестидесятые, у которых были другие герои и другая музыка. За свою жизнь Литтл Ричард записал немало альбомов, среди которых я бы выделил его самый первый сборник песен 1957 года «His Biggest Hits» или сборник «His Greatest Recordings» (1985). Его гигантская дискография уступает разве что дискографиям таких же «динозавров» как Элвис и Джерри Ли Льюис. Он попробовал себя в стиле госпел, но более всего ему удавалось исполнение «сырых» блюзов. Еще Ричард проявил себя также как киноактер, композитор, пианист. Музыкант одним из первых был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Парадоксально, но интерес к творчеству Литтл Ричарда и к музыке его коллег по сцене тех времен не иссякает, а, наоборот, становится больше. Так как их жадный до свободы выражения энтузиазм, его способность открывать себя заново, оказывается, совсем не чужд заботам и мыслям новых поколений молодых (и не очень молодых людей, причем не только музыкантов) что гарантирует ему долгую жизнь, если не бессмертие. «Авоп-боп-алу-боп алоп-бам-бум!».

«Наша Версия» выражает соболезнования семье и всем поклонникам великого Литтл Ричарда. RIP.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.05.2020 20:11
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх