Версия // Культура // Отмечаем 40-летие альбома «Back In Black»» культовых AC/DC

Отмечаем 40-летие альбома «Back In Black»» культовых AC/DC

3854

Обратно в черноту

5
В разделе

2020-й год дал нам много поводов для вспоминаний музыкальных шедевров и их юбилеев. В восьмидесятых (особенно в их начале) было выпущено немало таких запоминающихся работ (см. ссылки далее). Наш дальнейший рассказ будет посвящен исследованию одного из ключевых дисков 1980-го года от незабвенных потомков шотландских иммигрантов из Австралии под названием «AC/DC», празднующего свой юбилей. Речь пойдет о пластинке 1980 года под названием «Back In Black».

1980-й год начался для AC/DC весьма трагично, так как в феврале умер их вокалист Бон Скотт, что было очень и очень некстати для начавшей набирать серьезные обороты группы, чей альбом 1979 года «Highway To Hell» порвал топовые хит-парады 1979 года, войдя в топовые двадцатки американских и других мировых музыкальных чартов. Такой прорыв был совсем не случаен, так как карьерой AC/DC изначально «рулили» сведущие в музыкальных делах брат Ангуса и Малкольма Янгов Джордж Янг и Гарри Ванда.

Но до поры до времени AC/DC копили силенки, писали песни и присматривались к наработкам хэдлайнеров стиля, чтобы «выстрелить» наверняка. Так и произошло в 1976 году, вместе с выходом их дебютных «High Voltage» и «Dirty Deeds Done Dirty Cheap», откуда публике сразу приглянулись такие несомненные хиты, как «Problem Child» и «Big Balls». Грянувшее тогда же «цунами» панк-рока, играючи потопившее многие знаменитые музыкальные «линкоры» и «авианосцы» тех лет, почти никак не повлияло на музыку австралийцев, выпустивших вполне сумасшедший «Let There Be Rock» в 1977-ом году и «утрамбовавших» «поляну», наследовавших ему по бешеной энергетике «Powerage» (1978) и «If You Want Blood You’ve Got It» (1978).

Нет, пожалуй, «цунами» панка все-таки повлияло на AC/DC, но, с точностью до наоборот. В том смысле, что, несмотря на взросление и смену музыкальных стилей и эпох, они категорически отказывались менять свой изначально выбранный имидж непричесанной, яростной в своих гормональных выплесках «школоты»! Такой подход всячески подчеркивался и подчеркивается до сих пор ношением школьных шорт на сцене Ангусом Янгом, его эпатажным поведением, выбранной музыкальной ориентацией на пробивающие любые препятствия разухабистые гитарные риффы и «хулиганский» вокал Бона Скотта.

То есть, мы видим, что международный прорыв австралийцев в 1979 году был совсем не случаен. Но прежде чем перейти к захватывающему «пейзажу» альбома «Back In Black», скажу несколько слов о вирусе, который не дает покоя всему человечеству. Похоже, что события, связанные с коварным «ковидушкой», накрывают нас своей «второй волной» по полной программе, вновь ведя многие страны к введению всеобъемлющего локдауна.

(фото: commons.wikimedia.org/Lost Parables from Ballymena, Northern Ireland. ©jameshughes)
(фото: commons.wikimedia.org/Lost Parables from Ballymena, Northern Ireland. ©jameshughes)

Происхождение вируса остается по-прежнему загадкой, расследование которой ушло куда-то в тень, незаметно исчезнув с первых полос газет и из «топовых» новостей интернета. Как мы и предсказывали, между фармацевтическими гигантами и лабораториями различных стран ведется настоящая гонка (подчас переходящая в хайп и торговые войны) за лидерство в производстве исцеляющих от недуга вакцин и медицинских препаратов. Введения «перчаточно-масочных режимов» в различных странах и городах мира проходят «с огоньком», означая воплощение немыслимого во плоти.

По теме

Вся история с принудительным ношением перчаток и масок, с электронными пропусками, с перспективой принудительной вакцинации – не просто сильно напоминает какой-то грандиозный социальный эксперимент по изменению массового сознания, а уже становится реальным воплощением сюжетов, словно позаимствованных из некоторых известных фантастических романов-антиутопий, как было отмечено некоторыми депутатами Государственной Думы РФ (или из провидческих композиций некоторых известных рок и поп-музыкантов – авт.).

Нет сомнений в том, что люди, принимающие важные для жизни стран решения по поводу вируса, руководствуются самыми благими намерениями. Вполне возможно, что контрольные меры недостаточны, о чем также пишут некоторые известные политологи. Но почему-то на практике получается так, что здравый смысл тихо «попискивает» где-то в уголках подсознания.

Тем временем экономика стагнирует, ценники в магазинах продолжают неудержимо расти. Стресс людей также увеличивается в пропорциональной прогрессии. В общем, скучать некогда. Настоящий «рок-н-ролл» только начинается!

Как мы отмечали весной 2020 года «пребывание в закрытом пространстве и отсутствие любых публичных культурно-массовых мероприятий, как ничто иное способствует пересмотру и перепросмотру сделанного, достигнутого, прослушанного, прочитанного, съеденного, выпитого…» и так далее. Никуда не торопясь, мы уже вспоминали вместе с вами изыски стиля кантри-рок. Возможно, кто-то прислушался к нашим рекомендациям и вспомнил музыку других коллективов, вроде Motorhead, Sonic Youth или юбилей шедеврального во всех отношениях опуса «Help!» The Beatles.

Что ж, видимо, повторение «пройденного» не завершено. В какое возможное коллективное умопомрачение выльется очередная «волна» ковидушки, непонятно! Мудрые люди уже заранее придумывают себе занятия (допустим, окончив курсы лозоплетения, макрамэ, аэрографии или йоги) во время возможного введения нового карантина. Поэтому, наше обращение к музыкальным талантам великолепных австралийцев из AC/DC, выглядит вполне логичным и уместным. Ибо история безбашенного коллектива, ведет свое начало также с середины далеких 1970-х годов, когда работы таких «тяжелых» коллективов, как Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath и пр. уже сделали «погоду» в музыкальных чартах, а сумасшедшие кассовые сборы на концертах и при продажах пластинок вошли в обиход большого шоу-бизнеса.

Так как статья посвящена 40-летнему юбилею альбома AC/DC, то продолжим наше исследование творчества коллектива (название которого в переводе с английского обозначает «Переменный/Постоянный ток»). Несомненно, что вклад австралийцев в развитие хард-рока и хэви-метала трудно недооценить! Но что вывело их музыку на передний план: вокал, сценическое шоу, сразу берущие вас «за грудки», цепкие гитарные аккорды, приверженность к выбранному имиджу или постоянные ссоры между братьями – старшим Малькольмом и младшим Ангусом, добавлявшими «перца» в отношениях музыкантов и дававшими обильную «пищу» таблоидам?

По теме

У меня нет однозначного ответа на этот вопрос, так как мне кажется, что каждый меломан находит у этих отвязных австралийцев что-то свое. Ибо групп, играющих в подобной стилистике, было тогда «пруд пруди» (взять, к примеру, их земляков из Rose Tattoo). Придумка со школьной формой Ангуса была, конечно, оригинальной, но на фоне того, что творили в семидесятых арт- и прог-рокеры со своими гримами и сценическими прикидами, она не выглядела чем-то сверхъестественным. Возможно, разгадка лежит в целокупной взаимосвязи всех вышеперичсленных факторов и настоящей «химии» группы, которую невозможно скопировать: тут либо - нравится, либо - нет!

(фото: commons.wikimedia.org/Elfast)
(фото: commons.wikimedia.org/Elfast)

Авторитетный музыкальный журнал Classic Rock описывал прорыв «Back In Black», который стал Альбомом года в 1980 году, следующим образом: «AC/DC доказали, что способны выжить после гибели Бона Скотта, взяв в состав английского вокалиста Брайана «Бино» Джонсона, до этого выступавшего в команде Geordie и вновь обратившись к саунд-продюсерскому гению Роберта Джона «Матта» Ланджа». «Back In Black» посвятили памяти безвременно ушедшего Бона Скотта. Его обложка решена в почти однотонном черном цвете.

Все песни альбома написаны Ангусом Янгом, Малкольмом Янгом и Брайаном Джонсоном. Опус начинается с тревожного колокольного звона в «Hell’s Bells», продолжаясь впечатляющей «Shoot to Thrill», бронебойными «What Do You Do For Money Honey» и «Givin’ the Dog a Bone», насыщенными тяжеленными риффами «Let Me Put My Love Into You» и «Back In Black», фантасмагорической «You Shook Me All Night Long», своенравной «Have a Drink On Me», ударно переходящей к «Shake a Leg». Заканчивается пластинка дерзкой «Rock’n’Roll Ain’t Noise Pollution».

(фото: commons.wikimedia.org/	Ac-dcfreak785 at English Wikipedia)
(фото: commons.wikimedia.org/ Ac-dcfreak785 at English Wikipedia)

Участниками записи пластинки стали уже не совсем юные, а посему неплохо понимающие, что они хотят сказать миру: Брайан Джонсон, спевший на вокале; Ангус Янг - соло — гитара; Клифф Уильямс — бас-гитара, бэк-вокал; Малкольм Янг – ритм-гитара, бэк-вокал; Фил Радд — барабаны.

Думаю, что неповторимая фишка «Back In Black» состояла в том, что, начиная с него, музыкантам удалось внести свою лепту в посыл настоящего рока с его берущими за душу искренними и будоражащими сознание звучаниями, ибо далее музыка коллектива не усложнялась. С течением времени она приобрела фирменное, еще более отточенное звучание с развернутыми гитарными соло и «утиной» сценической походочкой Ангуса, которые сопровождало хриплое пение вокалиста. Альбом с тех пор разошелся тиражом более 42 миллионов экземпляров, став самым продаваемым продуктом группы!

(фото: commons.wikimedia.org/Imhavingfun42)
(фото: commons.wikimedia.org/Imhavingfun42)

Впоследствии были записаны не менее впечатляющие работы, из которых я бы выделил: «Flick Of The Switch» (1983), «Blow Up Your Video» (1988), «The Razor’s Edge» (1990) c Крисом Слейдом на ударных и хитовый сингл «Thunderstruck», «Black Ice» (2008) по праву считающиеся одними из вершин тяжелого хард-рока. Из последних «метеоритов», прилетающих из обширной «вселенной» AC/DC, стоит отметить вдохновляющие всех меломанов и поклонников команды новости о воссоединении группы в новом составе, что было весьма непросто осуществить после смерти Малкольма Янга, о чем мы также писали. Новый альбом под названием «Power Up» заявлен к выходу 13 ноября 2020 года! Очевидно, что не последнюю роль (кроме смерти Малкольма) в таком воссоединении сыграл 40-летний юбилей знаковой пластинки «Back In Black», о чем мы с вами поговорили. Песни которой, воспользовавшись случаем, также рекомендуем переслушать на досуге.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.10.2020 15:05
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх