Версия // Бизнес // «Наша Версия» разбирается с особенностями формирования музыкальных вкусов

«Наша Версия» разбирается с особенностями формирования музыкальных вкусов

19845

Стримы и стремы музыкальных потоков. Часть 2

В разделе

В предыдущей статье, посвященной выходу на российский рынок шведского стримингового музыкального сервиса Spotify, мы поговорили о том, чем он может быть привлекателен для любителей музыки и благодаря чему достигается уникальность предлагаемого ими продукта. Теперь обсудим, как работает их технология.

Главным, по нашей версии, «крюком» или «хуком», на котором основана привлекательность подобных Spotify стриминговых сервисов, заключается не только в уникальных способностях искусственного интеллекта, а в изучении и практическом применении тайн человеческой психологии!

Не секрет, что ту или иную музыку слушают сегодня все. Музыкальная индустрия предоставляет вам пестрый и очень обширный выбор на любой вкус: от рока и классики, до хип-хопа и электронных стилей. Но задумывались ли вы о том, как и почему были сформированы ваши музыкальные вкусы?

Много ли вы знаете людей, которые сознательно и самостоятельно покупают пластинки, более-менее разбираются в сотнях существующих ныне музыкальных стилей и направлений, регулярно посещают концерты? Я уж не говорю о тех, кто сведущ в нюансах High-End аппаратуры и прислушивается к нюансам звука…

Такие люди есть. Но, в общем, их процент невелик. Навскидку он может составить ничтожные три (в лучшем случае пять) процентов от общего числа меломанов. В основном люди слушают музыку пассивно. Ничего плохого в этом термине («пассивно») я не вижу, так как человек – существо ленивое, а музыка, «льющаяся» фоном из ближайшего «утюга» или «журчащая потоком» благодаря стриминговым сервисам, звучит как бы «сама собой».

Она не требует усилий по вдумчивому прослушиванию, смены композиций, которые идут одна за другой, сменяя друг друга во вполне комфортном режиме, и так далее. Ваши вкусы изучены практически «под микроскопом» благодаря задачам, поставленным перед искусственным интеллектом, а звучащие плейлисты подобраны «генераторами идей» таким образом, чтобы не вызывать отторжения. Ну и рекламку какую-нибудь вам еще «тиснут» в перерыве между песнями, как бы невзначай…

Таковы амбиции современной эпохи, в которых и состоит тот самый подвох, когда незаметно ваши вкусы повсеместно формируются вовсе не вами самими, а другими людьми, чьи задачи могут быть весьма далеки от ваших настоящих интересов, а вы даже ничего и не заметите!

Глобальные выводы делать пока рановато, но, видимо, в музыке дело обстоит так же, как и с тенденциями, прослеживаемыми в современной литературе (или даже шире в искусстве), где трендом является «мимикрия» под настоящее, тонкая подмена, когда вам вместо живого музыканта (или написанного романа) подсовывают «эрзац», вполне вероятно, написанный тем же искусственным интеллектом, который и сформировал до этого ваши вкусы…

По теме

Как видим, круг замкнулся. Вопрос лишь в том, кому принадлежит искусственный интеллект, куда идет прибыль, кто задает его алгоритмы и, соответственно, контролирует его? А причем здесь Spotify (или любой другой стриминговый сервис), вы сможете сделать выводы про «стримы и стремы» музыкальных потоков, как обозначено в названии нашей статьи, наверное, сами…

Посмотрим далее, как работает модель Spotify в связке с издающим музыкальным лейблом, где нами будет процитирован пресс-релиз от Better Noise Music. В нем сказано, что «управляющий директор Better Noise Music по Европе Дэн Уэйт посетил Москву еще в начале марта 2020 года с миссией Ассоциации Независимой Музыки, IMPALA и Британского Совета, чтобы встретиться со специалистами по маркетингу, печати, радио и DSP из российской музыкальной индустрии. Уэйт также провел переговоры в штаб-квартире Spotify Russia в Москве вместе с Рустамом Киреевым, партнером Spotify по артистам и лейблам». Таким образом, он «узнал об их планах запуска потоков и о том, как лучше всего взаимодействовать с российской аудиторией через Spotify».

Дэн Уэйт прокомментировал итоги своего визита следующим образом: «Запуск Spotify в России является важной вехой для Spotify, музыкального бизнеса в России и мировой музыкальной индустрии. Прошла всего неделя с момента первого запуска Spotify Russia, но, экстраполируя нашу недельную потоковую передачу данных на 1 год, мы уже можем сказать, что Россия станет топ-10 рынка для исполнителей Better Noise Music. Потоковые данные говорят мне, что мы можем в ближайшее время открыть московский офис. Я верю, что такой шаг сделает Россию привлекательной для инвестиций в музыку, сократит пиратство и откроет золотую эру для музыки в России».

Better Noise Music (Лучшая Шумовая Музыка) является «домом» для легендарных рокеров из: Mötley Crüe, Five Finger Death Punch, Bad Wolves, Escape The Fate. А также для монгольской прорывной рок-группы 2019 года - The HU, Tommy Lee, Papa Roach, Nothing More, Dirty Heads и Awolnation.

Золтан Батори - американский гитарист и вокалист известной в РФ команды Five Finger Death Punch - отмечает: «Россия - одно из наших любимых мест для гастролей. У нас здесь огромная аудитория, поэтому я не удивлен потоковыми числами. Самое главное, я считаю, что расширение трансляций Spotify на Россию - это большой шаг вперед для всего мира! Музыка сегодня – глобальный объединитель, который выходит за рамки политики и всех наших искусственных различий, которые фрагментируют общество. Наше послание российским друзьям и фанатам состоит в следующем: проблемы, с которыми сталкивается мир, надеюсь, скоро пройдут, и мы сможем вернуться и увидеть вас снова».

Томми Ли из Motley Crue выразился кратко и по делу: «Привет, Россия, как дела? Вы транслируете мою новую песню «Tommy Lee» с ремиксом Tyla Yaweh и Post Malone? Проверьте это на Spotify. Скоро увидимся»!

Туга Намгур, менеджер The HU, заявляет: «Потрясающая новость, что Spotify расширяется в РФ. Монголия и Россия – соседи. Мы не только с нетерпением ждем возможности поделиться нашей музыкой с нашими российскими фанатами через Spotify, но планируем поехать к вам с гастролями в 2021 году».

Крэйг Маббит из Escape The Fate поделился радостью о запуске Spotify в РФ: «Мы не можем дождаться приезда в Россию! Стримируйте «Broken Heart» на Spotify и следите за новостями, которые скоро появятся».

Любопытно, что с запуском Spotify Russia выигрывают не только новинки, представленные Better Noise Music. Новые подписки, вроде Awolnation (более миллиарда потоков), на альбом Angel Miners, The Lightning Riders и Fire Of The Gods или альбом «American Sun» уже приносят ощутимые результаты.

Им «в затылок» дышат новые альбомы Cory Marks («Who I Am» - свежий релиз от 7 августа), From Ash To New (альбом «Panic» - релиз от 28 августа) и Tommy Lee (диск «Andro», готовящийся к выходу 16 октября).

В Better Noise Music надеются, что Россия использует возможности Spotify для поиска максимально интересной и примечательной музыки. Кроме того, плейлист Spotify от Better Noise Music под названием «Hard Rock Workout» уже насчитывает 60 тысяч подписчиков. Соответственно, стрим помогает людям лучше подготовиться к восприятию мотивирующей их лично музыки во время карантинных ограничений, связанных с «ковидушкой».

Better Noise Films планирует выпустить два фильма в 2020 году. Речь идет о «Sno Babies», намеченному к выходу 29 сентября, и «The Retaliators» («Реталиаторы»), запланированному к выходу в начале зимы. Обе звуковые дорожки фильмов будут включать музыку из списка талантов Better Noise Music и, естественно, будут представлены на Spotify Russia.

В «Реталиаторах» появятся Tommy Lee, Five Finger Death Punch, The HU, Papa Roach, Jacoby Shaddix и Sno Babies. В плей-лист также войдут хит Bad Wolves «Sober» и топ-10 хитов «Outlaws» и «Outsiders» Cory Marx при участии Travis Tritt, Mick Mars и Ivan Moodie.

Для справки сообщаем нашим читателям, что Better Noise Entertainment (BNE) - компания, занимающаяся созданием контента и маркетингом. Фирма производит музыку, книги, фильмы, документальные фильмы, телешоу. Делает театральные постановки и туры. Better Noise Music (ранее Eleven Seven Music) была основана в 2006 году ветераном независимой музыкальной индустрии Алленом Ковачем.

Better Noise Films (BNF) и компанию Better Noise Entertainment (BNE) возглавляют Аллен Ковач (генеральный директор) и главный операционный директор Дэн Либлейн (Cinecom, October Films и USA Films). BNF разрабатывает художественные фильмы, уникальные программы и другой оригинальный контент. Наряду с ведущей мировой независимой звукозаписывающей компанией Better Noise Music, BNF является развивающейся платформой для предоставления высококачественного контента, который привлекает аудиторию, вкладывается в продвижение артистов и бренд BNE.

Платформа специализируется на развитии артистов и на сегодняшний день выросла в довольно мощного игрока независимой музыкальной индустрии, включив в свой состав группы: Five Finger Death Punch, Awolnation, Mötley Crüe, Atlas Genious, Papa Roach, Bad Wolves, Nothing More и The Hu. Сотрудничая с FUGA, AMPED и Membran, компания имеет глобальную маркетинговую и дистрибьюторскую платформу с офисами в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Нэшвилле, Лондоне, Берлине, Торонто и Сиднее.

Дополнительная информация здесь.

Фото – автора.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.09.2020 16:20
Комментарии 0
Наверх