Версия // Культура // The Rolling Stones выпустили долгожданную пластинку «Hackney Diamonds»

The Rolling Stones выпустили долгожданную пластинку «Hackney Diamonds»

6298

Бриллиантовые осколки. Часть 2

The Rolling Stones выпустили долгожданную пластинку «Hackney Diamonds» (фото: Wikimedia Commons/Georges Biard)
В разделе

Как мы уже сказали ранее, октябрь стал знаковым месяцем для выхода 24 по счёту и посвящённого (в том числе) своему прошедшему с 1962 года шестидесятилетию, альбома The Rolling Stones под названием «Hackney Diamonds»! Продолжаем разговор об этом знаковом явлении.

«Hackney Diamonds» вобрал в себя многое. Например, характерную для блюза распевность и губные гармоники, которые сполна слышны в «Driving Me Too Hard» и «Tell Me Straight». Пьесы «Bite My Head Off», «Get Close», «Depending On You» посвящены одиночеству, подчеркнутой неспособности (и нежеланию) людей услышать и пойти навстречу друг другу в жизни, ибо известно, что «блюз – это когда хорошему человеку одиноко и плохо», что сполна демонстрирует финальная вещь «Rolling Stone Blues», написанная незабвенным Мадди Уотерсом. Тем не менее, на фоне этих грустных чувств The Rolling Stones всегда старались превратить действо на сцене в волшебство!

Какого рода волшебство – вопрос отдельный и непростой! Ибо именно они в полной мере ответственны за возникновение сложного и не всегда прекрасного (но очень зрелищного) явления, как стадионный рок. Монстра, превратившего «живое» выступление – в грандиозный спектакль, концертный тур – в мировой балаган, музыкантов из простых смертных – в недоступных небожителей, а их записи – в корпоративный продукт со всеми коммерческими атрибутами хитроумного маркетинга, пиара, продвижения, мерчендайзинга и прочих выкрутасов большого шоу-бизнеса, являющегося полной противоположностью (о чём не стоит забывать!) изначальной бунтарской этике рока, которая и делала его значимым!

The Rolling Stones можно также обвинить в предательстве этих идеалов. Даже в ренегатстве, так как, перестав быть «язвой» в огромном, переваривающем всё и вся «желудке» глобального шоу-бизнеса, устав его провоцировать, пучить и троллить, они покинули «баррикады» протеста ради того, чтобы самим стать частью той самой пинкфлойдовской «Стены» мирового истэблишмента.

Резюмируя, скажу так, что альбом «Hackney Diamonds», с его заглавным опусом «Angry» (где красный кабриолет с откидным верхом едет по улице, в нём зажигает сексапильная красотка с развевающейся гривой светлых волос, а на уличных биллбордах играют сами роллинги, воспроизводя мгновения клипов и концертных выступлений разных лет – авт.) и есть тот самый пресловутый «электрический ритм-энд-блюз», который ничуть не погиб под грузом прожитых лет!

По теме

Люди, времена и мир меняются. Да, роллинги, несомненно, не сыграли в «Hackney Diamonds» ничего нового. Предполагаю, что они легко могли создать альбом более соответствующий своему почтенному возрасту. Умудрённый, степенный, как это сделал, к примеру, тот же Джон Кейл в своей свежей работе «Mercy» или самоповториться, как на альбоме каверов блюзовой классики «Blue & Lonesome», записанных артистами в 2015 году.

Но, с моей точки зрения, пригласив для работы модного продюсера Эндрю Уотта (известного по работе c поп-звездой Джастином Бибером) и целое созвездие именитых коллег по сцене, запустив новую линейку одежды с общеизвестной символикой группы в виде высунутого языка, к которой на этот раз приложил руку авторитетный Пол Смит, роллинги, очевидно, решили «приподнять» деньжат и выдать квинтэссенцию своей музыкальной сути, лишний раз поиронизировав над самими собой и слушателями. Ибо в самом названии альбома присутствует второе «дно»: та самая игра света на «осколках» стекла, так напоминающего подчас «фальшивые» бриллианты, что можно легко обмануться…

«Hackney Diamonds» можно перевести как «Бриллианты Хакни», но перевод этого выражения имеет ещё одно «дно». Ибо таким термином в переносном смысле в английском языке обозначают осколки разбитых витрин, оставшиеся после погрома (ювелирного магазина) «на районе» (в нашем случае лондонского «Хакни»). Да, это всего лишь бриллиантовые «осколки», алмазные «искры», напоминающие о бескомпромиссных и эмоциональных 1960-х годах и о сегодняшних весьма странных реалиях.

Но из искры, как мы знаем из истории, возгорается пламя. Кто знает, возможно, новые, уже не «постмодерновые», а «неомодерновые» 1960-е не за горами? Прикоснувшись к этим «осколкам», понаблюдав за лучистым полётом их «искр» и «испив» из живительного источника энергичного ритм-энд-блюза, тоска и мрак (пусть ненадолго, а может и надолго) развеются, а Вы снова почувствуете себя Живым, Дерзким и способным к Действию, несмотря ни на что, как в «Mess It Up»!

В общем, идеалы композиции «Dreamy Skies» приходят и уходят, река времени уносит сор, а на её поверхности остаётся лишь поток замечательной Музыки, у которой нет пространственных и временных границ. И, конечно, любовь! Любовь с большой буквы, счастливая и несчастная, горькая и непередаваемо восхитительная. Как говорится, влюбляясь, вы сначала словно «играете на гитаре» по нотам, но потом забываете их и играете от всего сердца! А в центре вращается тот самый Слушатель, путешествующий по музыкальным вселенным трека «Whole Wide World», могущий сполна насладиться демонстрируемым роскошеством, к которому, и адресовано очередное послание The Rolling Stones!

«Наша Версия» поздравляет с 80-летием (он родился в июле 1943 года) Мика Джеггера! И с наступающим Днём рождения Кита Ричардса, которому в декабре 2023 года должно исполниться 80 лет! Редакция желает музыкантам здоровья и новых отличных композиций!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.10.2023 12:00
Комментарии 0
Наверх