Версия // Культура // Российские фильмы могут зарабатывать миллионы на Западе, но не нужны зрителям в России

Российские фильмы могут зарабатывать миллионы на Западе, но не нужны зрителям в России

2253

Пошли по миру

«Дозоры» пока остаются рекордсменами по сборам за рубежом – это 30 миллионов долларов
В разделе

Картина Виктора Гинзбурга Generation P, снятая по одноимённому роману Виктора Пелевина, получила международного дистрибьютора: права на её прокат купила американская компания Shoreline Entertainment. При бюджете в 7 млн долларов фильм заработал в российском прокате более 4 миллионов. Сколько соберёт фильм за рубежом и какие доходы приносили отечественные фильмы раньше?

Существует такое понятие – «фестивальное кино». Это фильмы, ориентированные на призы международных кинофестивалей и пусть ограниченный, но прокат за рубежом. Так что «Елене» Звягинцева и «Фаусту» Сокурова выезд за пределы нашей страны обеспечен. Тем более что «Возвращение» Звягинцева в своё время собрало в мировом прокате 4 млн долларов, а самым кассовым фильмом Сокурова стал «Русский ковчег», заработавший почти 6 миллионов. А вот другие ленты, снятые в нашей стране, крайне редко показывают зарубежным зрителям.

Самый громкий выход был, пожалуй, у «Ночного» и «Дневного дозора». В общей сложности фильмы заработали за пределами нашей страны более 30 млн долларов. Ещё один режиссёр, чей фильм за пределами России пользуется спросом, – Сергей Бодров. Его фильм «Монгол» собрал в общей сложности в мировом прокате 26 млн долларов, и только 6 из них приходятся на нашу страну. Более 5,5 млн картина получила в Штатах, остальные деньги – по всему миру.

«Наши фильмы, за редким исключением, не сильно востребованы на Западе, – считает известный культуролог Даниил Дондурей. – Дело в том, что Если говорить о нашем взаимодействии с мировой киноиндустрией, то сегодня нет механизмов сцепки с международными организациями, кроме, может быть, кинофестивалей. Не надо при этом забывать, что примерно 150 млн человек, понимающих по-русски, живут за пределами наших границ».

Режиссёры и продюсеры пытаются продумать, как помимо фестивалей прокатывать картины за пределами нашей страны. Продюсер Сергей Сельянов – один из немногих, кто в России активно занимается копродукцией и считает, что это один из способов добиться того, чтобы фильм увидели не только в России. «Если в рекламную кампанию в Европе вложить миллион евро, фильм заметят, – считает он. – Если 15 тыс., шансы на успех крайне малы. Поэтому необходимо создание фонда поддержки своего кино за рубежом. В этом фонде должны быть деньги государственные и частные – причём частные надо возвращать в первую очередь. Со стороны государства в роли двигателя прогресса вполне может выступить «Совэкспортфильм», который уже занимается продвижением фильмов на Запад».

Хоть киноэкраны Голливуда нам почти не доступны, не так давно выяснилось, что с большим интересом за российским кино наблюдают в Китае. Так, картина Павла Санаева «На игре» заработала в Поднебесной 1,6 млн долларов. Это первый в 2011 году российский фильм, так успешно прошедший за пределами нашей страны. В прошлом году убедительные результаты показывал мультфильм «Белка и Стрелка», сборы которого в Польше перевалили за 1 млн долларов. А самым успешным в мировом прокате проектом последних нескольких лет пока остаётся «Чёрная молния» (2009) – 1,8 млн долларов вне России и СНГ, причём 1,34 млн из них пришлись как раз на Китай.

Пока все кинодеятели думают, как продвинуть свою продукцию на Запад, собственный прокат наших картин оставляет желать лучшего. По сравнению с 2010 годом количество зрителей русских фильмов в этом году упало в три раза. Согласно соцопросам, 18% россиян негативно относятся к фильмам российского производства, а значительная часть населения их практически не смотрит. Так что, похоже, если ситуацию с собственным прокатом мы срочно не исправим, то скоро и отправлять за рубеж нам просто будет нечего.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.09.2011 11:33
Комментарии 0
Наверх