// // 750 000 000 на социально значимые фильмы распределили по заслугам их режиссёров

750 000 000 на социально значимые фильмы распределили по заслугам их режиссёров

412

Кадры решают всё

В интерпретации Павла Лунгина «Пиковая дама» Пушкина станет социально значимой
В интерпретации Павла Лунгина «Пиковая дама» Пушкина станет социально значимой
В разделе

На днях Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии определил, кому дать деньги на социально значимые картины в этом году. 750 млн рублей поделят между собой 14 фильмов. При этом треть всей суммы – 250 млн рублей – отдадут ленте Джаника Файзиева «Август. Восьмого». Это повествование о любви, развивающейся на фоне югоосетинского конфликта в 2008 году. Бюджет картины – 16 млн долларов, и первую поддержку от фонда лента уже получила в прошлом году. Как распределили остальные средства, выясняла корреспондент «Нашей Версии».

«Август. Восьмого» – это фактически госзаказ, поэтому проект Джаника Файзиева профинансировали почти на 100%. Фильм задумывался как наш ответ Голливуду, недавно выпустившему свою версию событий 2008 года. Главный герой картины «Пять дней войны», недавно вышедшей в прокат, – американский тележурналист, после начала военных действий оказавшийся между двух огней. Снял ленту режиссёр Ренни Харлин, известный по боевикам «Крепкий орешек-2» и «Скалолаз», а роль Саакашвили исполнил Энди Гарсия. Кстати, бюджет у «Пяти дней войны» почти такой же, как у «Августа. Восьмого», 20 млн долларов, поэтому с финансовой точки зрения паритет, можно сказать, соблюдён.

Фонд решил также поддержать драму о послевоенном времени «Искупление» Александра Прошкина и ленту «Парень из нашего города», рассказывающую о белгородском омоновце Вячеславе Воробьёве, который в феврале 2009 года спас своих товарищей во время спецоперации в Ингушетии. Среди других счастливчиков – биография силача Ивана Поддубного, комедия «Калачи» про юношу, который пытается попасть в армию, хоть его и не призвали, «Восьмёрка» Алексея Учителя по неопубликованной повести Захара Прилепина, «Сказки Пушкина» Владимира Наумова, «Дама пик» Павла Лунгина (вольно переосмысленная версия пушкинской «Пиковой дамы»), «Лифт» студии Станислава Говорухина, «Про любовь и про войну» компании Ивана Соловова, «Географ глобус пропил» Валерия Тодоровского…

По какому принципу определялась социальная значимость этих картин? «У нас реализация идёт в двух направлениях, – пояснил исполнительный директор Фонда поддержки кинематографии Сергей Толстиков. – Первое – госзаказы. Второе: есть много талантливых и состоявшихся художников в кино, которые приносят свои проекты, и мы понимаем, что такие люди могут любую тематику сделать более социально значимой. Взять яркую тему и раскрыть. Поэтому у нас основной упор делается не столько даже на тему, сколько на имя или на общий пакет. Кстати, это могут быть и молодые режиссёры, если тематика острая, современная».

По-видимому, как раз имена известных российских кинодеятелей и подняли социальную значимость «Сказок Пушкина», «Дамы пик» и фильма «Про любовь и про войну», у которого пока нет ни режиссёра, ни актёров, а есть только сценарий Эдуарда Володарского. А у картины Станислава Говорухина «Лифт», напротив, пока есть только название и именитый режиссёр, во всяком случае, других подробностей о ней не сообщают.

Странная история происходит и с проектом «Парень из нашего города». Он получает деньги уже второй год, но о каких-нибудь результатах съёмочной деятельности ничего не слышно.

А вот участник Венецианского фестиваля 2011 года фильм «Фауст» Сокурова получил в этом году деньги по остаточному принципу. Большую часть бюджета составили частные инвестиции, но, чтобы доделать фильм, не хватало 56 млн рублей. А выделили в итоге «Фаусту» 42 миллиона. «Авторское, высокохудожественное кино не наша целевая позиция, и экспертный совет не принял единогласного решения, – объяснил Сергей Толстиков. – Мы вынесли этот вопрос на попечительский совет, и он, учитывая роль Сокурова и Венецианский фестиваль, принял решение. Но ресурсом мы были ограничены. Всё, что оставалось, отдали Сокурову».

Кстати, .

Остаётся только гадать, какие фильмы из новой партии социально значимых всё же выйдут на большие экраны. Пока можно поручиться только за проект Джаника Файзиева: премьера уже назначена на 23 февраля следующего года.

Опубликовано:
Отредактировано: 31.08.2011 11:14
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх