// // Маркетологи заставят Роулинг придумать продолжение «Поттера», чтобы продавать сиденья для унитаза

Маркетологи заставят Роулинг придумать продолжение «Поттера», чтобы продавать сиденья для унитаза

487

Волшебство обогащения

Поттер сможет приносить деньги и без Волан-де-Морта
Поттер сможет приносить деньги и без Волан-де-Морта
В разделе

Заключительная часть самой успешной за последнее время киноэпопеи «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2» уже за первую неделю собрала в мировом прокате рекордные 476 млн долларов. Доходы от экранизации историй про мальчика-волшебника уже давно исчисляются миллиардами. А ведь к ним ещё надо добавить выручку от продаж огромных тиражей книг, сувенирной продукции, рекламы. Между тем и сама идея Джоан Роулинг, и её экранное воплощение не отличаются большой оригинальностью и исключительными художественными достоинствами. Всерьёз заработать на «Гарри Поттере» удалось в первую очередь благодаря гениальному маркетингу.

Всё началось с того, что бедная разведённая учительница, оставшаяся с ребёнком на руках, на досуге написала роман для детей. Особого интереса он не вызвал: всевозможных приключений маленьких волшебников на рынке было навалом. Раскошелиться на рукопись решилось только скромное издательство «Блумсбери», потратив – шутка ли! – целых 4 тыс. долларов.

Затем на творение скромной английской учительницы обратили внимание американские издатели – фирма Scholastic Corp. А потом в дело включилась кинокомпания Warner Brothers.

Сделанная режиссёром Крисом Коламбусом экранизация первого романа – «Гарри Поттер и философский камень» – при бюджете в 130 млн долларов собрала 976 млн долларов. Второй «Гарри Поттер» принёс 877 млн, третий – 790 миллионов. На фоне дальнейших сборов этот результат можно считать провальным: в дальнейшем суммы вновь каждый раз подбирались к миллиарду: «Гарри Поттер и Кубок огня» – 896 млн долларов, «Гарри Поттер и Орден Феникса» – 938 млн, «Гарри Поттер и Принц-полукровка» – 933 млн долларов, «Гарри Поттер и Дары смерти: часть I» – 954 млн долларов.

Джоан Роулинг стала одной из самых богатых женщин мира. Её состояние, по оценкам «Форбс», приближается – наверное, это магическая цифра? – всё к тому же миллиарду долларов. С 1997 года в мире было продано более 400 млн экземпляров книг о Гарри Поттере, переведённых более чем на 65 языков. Писательница получает также 5% от продаж товаров с логотипом «Гарри Поттер». Это рубашки, полотенца, будильники, ручки, карандаши, тетради, рюкзаки – да почти всё, что может понадобиться детям. Компания Mattel из года в год обновляет коллекцию игрушек, изображающих Гарри и его друзей. Наборы «Гарри Поттер» продаёт и ведущая фирма – производитель конструкторов Lego. Лицензией на использование поттеровской темы владеют Coca-Cola, Mars, Hasbro, Tiger Toys (электронные игрушки), Electronic Art’s (игры для PC и приставок), Wizard of the Coast (настольные игры). Всего более 100 компаний. «Дважды в год я беседую с представителями компаний о выпускаемой ими продукции. Всё, что я могу сказать: скажите спасибо, что в продаже не появилось сиденье для унитаза «Плакса Миртл», которое к тому же было плохого качества», – рассказывает Джоан Роулинг.

Обогатиться на поттеромании удалось не только Роулинг и купившим лицензии крупным корпорациям. Так, в 2003 году владелица небольшого дома в Беркшире выставила его на аукцион за 500 тыс. долларов. Дело в том, что там снимались сцены первого фильма о Гарри. По сюжету именно в нём обитало семейство Дурслей, в котором жил Поттер до того, как уехал в школу Хогвартс. А некая предприимчивая туристическая фирма неплохо зарабатывает на организации экскурсионного тура по следам Гарри Поттера.

Да и компании Warner Brothers не резон прикрывать столь успешную франшизу, тем более что исполнители главных ролей и их герои уже доросли до того возраста, когда вполне могут применять своё дарование и далеко за пределами Хогвартса. Правда, пока молодые звёзды в этом участвовать не собираются – денег у них теперь столько, что можно уже в принципе не работать. Так, в прошлом году Дэниел Рэдклифф оказался на шестой строчке списка Vanity Fair как один из самых высокооплачиваемых актёров. Его состояние оценивается в 96 млн долларов. Чуть меньше (по 60 млн долларов) заработали его коллеги по съёмочной площадке – исполнительница роли Гермионы Эмма Уотсон и исполнитель роли Рона Уизли Руперт Гринт. Но им наверняка сумеют сделать предложение, от которого невозможно отказаться.

Опубликовано:
Отредактировано: 25.07.2011 17:20
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх