// // Анастасия Волочкова: Мне сегодня интереснее быть яркой и сексуальной

Анастасия Волочкова: Мне сегодня интереснее быть яркой и сексуальной

463
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Наверное, представлять Анастасию Волочкову не имеет смысла. Её спросили: «Как, на ваш взгляд, к вам относится население России?» «Думаю, что меня либо любят, либо ненавидят», – ответила она. И оказалась права лишь отчасти. Создатели неофициального сайта балерины провели своё исследование, и выяснилось, что 6% опрошенных ответили вопросом: «А кто это?» Но 56 заявили: «Она божественна».

–Вас удивляет такое соотношение?

– Удивляет. Но и приятно радует. Потому что, если только 6% спросили: «А кто это?» – степень моей популярности всё-таки велика.

– А у вас кумиры были? Те, чьё мнение для вас ценно?

– У меня с детства кумиров не было. Но были люди, которыми я восхищалась. Майя Михайловна Плисецкая. Я дорожу нашим с ней общением и, если можно так сказать, человеческой дружбой. И это просто замечательная женщина, которая всегда восхищала меня не только как балерина, но и как личность. Как человек, сохранивший в себе столько силы и мужества. Ведь на её долю выпало так много испытаний, но она сохранила в себе и грацию, и аристократизм, и достоинство. Мне бы очень хотелось следовать такому примеру. Но сейчас в меньшей степени интересуюсь миром классического балета. К сожалению, он сегодня не очень громок. Я бы так сказала. И я считаю, что классический балет – не популярное искусство и не массовое. В своё время, лет 17 назад, я с этим не хотела мириться и хотела сделать такое, что позволит балет вывести в массы, пыталась привлечь внимание массового зрителя к этому виду искусства. А затем нашла свой путь. Он был достаточно неожиданным и ломающим стереотипы традиционного мировоззрения: это было создание концертной программы. На сегодняшний день это уже большое шоу с участием и акробатического балета, и оперных звёзд, и просто артистов. Я делала эту программу не в традиционных рамках классики, стремилась сделать балет, доступный массовому зрителю.

– Вы когда-то учились в Высшей школе экономики. Вы закончили своё обучение?

– Да, обучение закончено. Я получила степень, моей дипломной работой была тема: «Создание сети творческих школ Анастасии Волочковой в регионах Российской Федерации».

– И как ваша сеть, опутала ли наши российские регионы?

– Могу сказать, что в регионах страны школ я не создала, и даже не создала пока своей школы в Москве. Но, надеюсь, в будущем это произойдёт. Всё строится по крупицам, и без помощников мне невозможно этот проект реализовать. Потому что для меня это социальный проект. Но когда я пыталась свой проект продвинуть в Государственной думе и стучалась в разные кабинеты, ходила к лидерам партии «Единая Россия», в которой пробыла восемь лет, предлагала конкретные действия, – никому это было не нужно, и никто не хотел прикладывать к этому свои усилия. И даже уделить этой идее хоть немного внимания. Я говорила: «Ребята, вы уже столько построили зданий для своей партии, у вас же столько помещений. Дайте мне пару залов, чтобы можно было для детей сделать что-нибудь». Но никто и не думал мне помочь. Вначале у меня опустились руки. А потом вдруг появилась вера в себя. И без спонсоров и без финансовых партнёров, просто вместе с компанией «Планета Фитнес», которая любезно предоставляет место, мы сделаем этот проект. Уже собрана команда единомышленников, профессиональных партнёров, и я могу сказать, что преимущество моей студии в том, что разработана уникальная программа обучения танцевальному искусству, включающая в себя самые разные направления танца: степ, хип-хоп, модерн, историко-бытовой. Будет учиться и моя дочь Ариадна. Она ждёт с нетерпением этого момента. И ещё одно преимущество: я лично буду заниматься с детьми, и наши двери всегда будут открыты для родителей. В тех студиях, в которых сейчас занимается моя Ариша – это «Домисолька» и «Тодес», – двери для старших всегда закрыты.

По теме

– Неужели и для вас?

– Да, я не бываю на репетициях. И, кстати, очень этому рада. Если у студий есть свои правила, я никогда их не нарушу. И это касается не только детских студий. Когда я попадаю в какой-то новый для себя мир, понимаю, что не должна приходить со своими правилами, я уважаю традиции тех структур, с которыми я связана. Поэтому я и не навязываюсь.

– Анастасия, вы постоянно в центре внимания, и, кстати, часто за вами тянется скандальная слава. То с театрами судитесь, то замуж выходите и расходитесь, то с мамой, то с партией конфликты… Вы это специально делаете, чтобы подогреть к себе интерес?

– Просто так получилось, что из-за известности я стала жертвой журналистов, которые из любого события моей жизни могут устроить скандал. Но я могу сказать, что в моей жизни происходят те же события, что и в жизни всех балерин. Но почему-то именно обо мне всегда пишется с таким сарказмом, что мне становится неловко. И я считаю, что единственные люди, которые имеют право меня обсуждать и осуждать, это мои зрители. Люди, которые видели меня на сцене и в творчестве. Они как раз могут или считать меня божественной, или сказать: нет, нам не нравится.

Кстати, 99% людей, приходящих сегодня на мои шоу, не ожидают, что это будет не балет, а концертное шоу. Меня воспринимают как классическую балерину. А это уже не так. Натанцевалась я этой классики, и она уже осталась в моём прошлом! Да, это были яркие, замечательные этапы, и в Мариинском театре, и у Григоровича по пять лет отслужила и всю классику станцевала. Но, ребята, я уже не вижу в этом перспективы!

– Вам всё-таки уже 35 – практически пограничный возраст для классического балета…

– Возраст у меня балетный. Балерины танцуют и до 45 лет. Но я избрала другой путь. И мне намного интереснее сегодня не крыльями у воды махать, изображая Чёрного и Белого лебедя, а быть яркой и сексуальной, танцевать про любовь, испытывать и выражать эмоции на сцене. Танцевать под песни Эдит Пиаф, Александро Сафино, Джорджа Майкла, на музыку Нино Рота к «Крёстному отцу» и Игоря Корнелюка к «Мастеру и Маргарите». Такие яркие эмоции, как сейчас, я никогда в жизни в классическом балете не испытывала. Да, я понимаю, что стала частью шоу-бизнеса, и очень этому рада. Это же и прекрасно.

– У вас был трудный разрыв с «Единой Россией»…

– Честно говоря, после выхода из партии я не думала, что вообще столкнусь с каким-то противодействием. Мне казалось, что я живу в свободной стране. И ты можешь сегодня входить в партию, завтра выходить. Это твоё личное право, тем более я была в этой партии восемь лет. Но оказалось, что это не так. Тур в Белоруссии вообще был сорван, мне пришлось сохранить один концерт в Минске, заплатив за него свои деньги. Я сделала этот концерт благотворительным для детей, чтобы отстоять этот проект и показать, что всё равно концерт состоится. И это доставило мне особое удовольствие. Ведь то, что хотели уничтожить, наоборот, приобрело ещё большую огласку и уважение со стороны президента Белоруссии.

– Он вам симпатизирует. Помню, как после вашего выступления на «Славянском базаре в Витебске» Лукашенко рукоплескал вам.

– Да, нас с ним связывают добрые человеческие отношения. Он замечательный человек. Когда меня уволили из Большого театра, он на следующее утро первым позвонил мне и сказал: «Анастасия, приезжайте к нам. Будете танцевать в нашем театре и вносить культурный вклад в белорусское искусство». Был и другой пример. У меня был большой тур по 10 городам Дальнего Востока, причём не только по крупным, но и по маленьким, таким как Магадан. И вот, приехав, я узнала, что приморской администрации было дано указание из Москвы сделать так, чтобы тур Анастасии Волочковой прошёл незамеченным. В этот момент у меня навернулись на глаза слёзы. Я подумала: «Люди, что же вы делаете! Вы же мужики, у которых есть деньги, связи, возможности. И вместо того чтобы заниматься проблемами страны и решать важные вопросы, вы следите за тем, куда едет Волочкова, и думаете, как бы ей нагадить!» Мною овладело такое возмущение! Магадан – это же место ссылки, Колыма, и, когда я приехала, люди плакали и говорили: «Мы не верили, что вы к нам приедете. Многие звёзды считают недостойным для их карьеры приезжать к нам. А мы так ждём этот глоточек культурного воздуха!» А потом я поехала к деткам. Это не то, что Дальний Восток, это реальная Тмутаракань. Там в школе и детском саду печка топится. Я приехала к ним поговорить, узнать о том, как они живут. Было преддверие 8 Марта, детишки учили стишки и песенки для мам. И они специально для меня спели одну из таких песенок. И я подумала, что эта любовь детей, которые мне песни поют и знают меня в 5 лет, мне не позволит остановиться никогда.

Лариса Алексеенко
Опубликовано:
Отредактировано: 22.08.2011 09:08
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх