Версия // Бизнес // «Наша Версия» размышляет о напиточных темах в преддверии Bevitec

«Наша Версия» размышляет о напиточных темах в преддверии Bevitec

820

Стоят на кону. Часть 1

«Наша Версия» размышляет о напиточных темах в преддверии Bevitec (Фото – Татьяна Егорова)
В разделе

В апреле 2025 года в одном из крупных столичных выставочных комплексов вновь намечена международная выставка BeviTec. Мероприятие планируется масштабным и многопрофильным. В нём будут задействованы, как теоретические, так и практические стороны заявленной «напиточной» темы. Как всегда будут разделы, посвящённые культуре, бизнесу, дискуссии, доклады, дегустации, подведение итогов конкурсов!

Читателей, специалистов и всех интересующихся данным вопросом людей мы стараемся максимально информировать о грядущем событии, в связи с чем, напоминаем, о традиционно исследуемой «Нашей Версией» теме пивоварения и связанных с ней моментах.

Состав участников выставки, в полном соответствии с тезисом об изменчивости мира и сопутствующих ему социокультурных и политических трендов, менялся на протяжении времени (со времени запуска выставки в 2015 году). Предположим, что однажды на ней покажут свои наработки профильные компании, производители оборудования, сырья и сопутствующей продукции не только из Европы, РФ, Казахстана, Армении, Китая, но и других азиатских стран, вроде Филиппин, Индии, Индонезии, Лаоса, из региона ЮВАО, Латинской Америки, Африки, Канады, Австралии и США. Где напиточная тема (в том числе в её пивоваренном сегменте) очень востребована, особенно, если вести речь о таких динамично развивающихся государствах, как Бразилия (Skol, Brahma, AmBev), Аргентина (Quilmes) или Мексика (Grupo Modelo), где расположены компании, входящие в двадцатку крупнейших мировых напиточных холдингов и объединений!

В таком ключе, поговорим о мексиканских крафтовых напитках, где одним из оригинальных способов ознакомиться и продегустировать их, будет, по нашей версии, следующий. Например, можно воздать хвалу и продекламировать стихи, посвящённые красавице Катрине ла Калавере, являющейся главным «Лицом» неповторимого события, широко празднуемого в Мексике, Латинской Америке и других странах мира, именуемого День Мертвецов, о чём мы рассказывали. Совместив составление красивых букетов из маргариток, зажигание ярких оранжевых свечей и пахучих благовоний, с уважительным вспоминанием и поминовением предков с помощью вкусной еды, пузырящегося лимонада, зельцера, хард-соды, а также тягучей текилы, тёмного забористого рома и некоторых других напитков.

Среди которых выделяется крафтовое пиво, разновидностей коего в Мексике варят немало и весьма любопытного! Но перед тем, как перейти к осмысливанию реалий современной пивной мексиканской индустрии и сопутсвующей ей крафтовой субкультуры, необходимо уточнить, что помимо пивных напитков и лимонадов, Мексика известна на весь мир своей текилой. Локальных разновидностей которой существует огромное количество. Текила, несомненно, является уникальным крафтовым (ремесленным) напитком! Говорить об этом стоит отдельно, не смешивая с пивной темой (если только в коктейлях, каковые имеются)! Поэтому мы постараемся посвятить текильной теме отдельное исследование.

И ещё одно уточнение. Ранее мы предположили, что в Мексике, большинство населения которой составляют потомки различных коренных индейских народов (майя, ацтеков, ольмеков, толтеков и пр.), а также метисы и креолы, иррациональное, наполненное переосмысленными мифами мышление, присущее знаменитому ныне на весь мир Дню Мертвецов, сохранилось почти незатронутым различными цивилизационными сюжетами, оставаясь архаичным в своей целостности!

Тем не менее, оно самоорганизуется и развивается в соответствии с современными пост-модернистскими нарративами (судя по всему, «перескочив» через модерн) где правит бал уже не идеология, как таковая, а стоят на кону комплексные (подчас амбивалентные) подходы, чьи тренды могут иногда совпадать благодаря стечению неких загадочных обстоятельств!

Говорим и информируем наших читателей мы об этом совсем не случайно. Ибо изучение фольклорных мифов, обычаев, сказаний, искусств, мод, музыки, поэзии, образа жизни, этнических традиций, связанных с ними различных (в том числе, тотемных, племенных, ритуальных и других) изображений (в частности, татуировок и различных орнаментов), еды, напитков разных народов, населяющих и населявших планету Земля в разное время является частью страноведческих исследований «Нашей Версии» и автора статьи.

Здесь мы, вместе с нашими партнёрами, вроде выставок «Поехали», «Этноскоп», «Вездеходер», «Мотовесна» и других рассуждаем о любопытном феномене путешествия, о приключениях, туризме, о самих путешественниках и о прочих занимательных вещах.

Однако, приступим! В наших предыдущих выкладках, находящихся «На острие» вопроса, мы зафиксировали, что ещё древние толтеки, ацтеки и майя очень даже понимали толк в употреблении напитков подвергавшихся брожению, в том числе в ритуальных целях. Наверное, вследствие наличия таких исторических «нитей», тянущихся из глубокого прошлого (подобно «макаронам», наматываемым на вилку) совсем не случайно мексиканцы любят добавлять в напитки (в частности, в пиво и текилу) сок лайма, соль, чили. Нередко делаются очень красивые на вид коктейли, в которые могут также входить текила, мескаль, соевый соус, томатный сок, мята и другие необычные ингредиенты.

Одним из самых известных мексиканских коктейлей является красноватая «Michelada» (в пер. с исп. «Мичелада»), представляющая собой лёгкое светлое лагерное пиво, смешиваемое с лаймовым соком и острым красным соусом табаско, подающееся в ледяном бокале с кромкой из соли. Любопытно, что бармен по вашей просьбе может смешать в бокале безалкогольные ингредиенты, а пиво подать отдельно, чтобы человек сам мог создать неповторимый напиток на свой вкус и усмотрение…

Конечно, сравнивать коктейли и крафтовые пивные сорта с их обилием экзотических (в том числе) фруктовых вкусов и ощутимо выраженной горечи, присущих современным альфа-хмелям, представляется не слишком корректным. Причины понятны: их способы приготовления, подачи, производства и прочие нюансы, совершенно различны. Об этом и о многом другом мы поговорим подробнее далее…

Справочно информируем, что до выставки BeviTec осталось меньше 2 месяцев! BeviTec — уникальная площадка, где встречаются передовые технологии, искусства и лучшие умы индустрии напитков. Каждый год BeviTec привлекает более 4000 специалистов из различных областей: от производства до ритейла и ресторанного бизнеса. Здесь можно увидеть готовые бизнес-решения и уникальные кейсы, а также ознакомиться с новейшими разработками в области оборудования и сырья.

Дополнительная информация: на сайте.

Как всегда, обращаем внимание читателей на то, что употребление алкоголя в больших количествах и с высокой скоростью может иметь серьезные последствия для здоровья. Алкоголь запрещён к продаже лицам, не достигшим 18 лет! Пьём меньше и вкуснее!

Продолжение следует.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.02.2025 10:54
Комментарии 0
Наверх