Версия // Общество // «Наша Версия» подводит промежуточный итог исследованиям модных трендов

«Наша Версия» подводит промежуточный итог исследованиям модных трендов

4421

Размышления о пользе талантливого эпатажа. Часть 7

«Наша Версия» подводит промежуточный итог исследованиям модных трендов
(Фото – Таня Егорова)
В разделе

Наши размышления и исследования современных трендов, связанных с модой продолжаются, но требуют некоторого резюмирования. Ибо, мода и её пути развития, как, наверное, заметили наши уважаемые читатели, очень изменчивы и, подчас, противоречивы. Например, 2022-й год подарил человечеству несколько заметных и весьма эпатажных трендов. Поговорим о них.

Во-первых, кто бы мог предположить, что снова выстрелит тренд, связанный с индустрией игрушек, в частности, со культовой куклой Барби, под названием «барби-кор» («barbiecore»). Интерес к нему «подогрели» вирусные кадры со съёмочной площадки Греты Гервиг «Барби» с Марго Робби (в конце 2022 года с ней прогремел блокбастер «Вавилон» с Б. Питтом о Голливуде 1920-х/1930-х гг. и пр.) в главной роли и «ярко-розовый показ Valentino сезона осень/зима 2022-2023 гг.».

Во-вторых, немало последователей обрёл не менее зрелищный «балет-кор» («balletcore»), где в ход идут «леггинсы со штрипками, форма балерин для занятий у станка, тонкие болеро-платья, трикотажные гетры и балетки».

В-третьих, продолжают оставаться востребованными принты (логотипы) модных поп и рок-групп и связанная с ними индустрия мерчендайзинга, как от Affliction. Этнические мотивы, вроде «турецкого огурца», индийских, перуанских, русских, индейских, китайских, мексиканских, тайландских, египетских и прочих орнаментов, узоров и иероглифов, не выходят из моды!

В-четвёртых, социальные сети продолжают играть всё возрастающую роль в развитии моды и информировании интересующихся о её тенденциях. Например, благодаря им, развилась альтернатива спортивному стилю «athleisure». В отличие от сугубо спортивного направления в моде, тут удобство и приверженность здоровому образу жизни сочетаются с искусством балета и обращением к вневременной классике.

В-пятых, в моде не обходится без применения новых и весьма неожиданных технологий. На неделе моды в Париже 2022 года наряд буквально «распылили» на очаровательную модель. Как это произошло? Процитируем материал из РБК под названием «9 модных трендов 2022 года»: «Процесс работает следующим образом: жидкость размещена в специальном баллончике. В ней содержатся хлопчатобумажные или синтетические волокна, смешанные в полимерном растворе. При контакте с телом раствор испаряется и затвердевает, становясь настоящим платьем за несколько минут. После нанесения такое платье можно снять и растворить для повторного использования». Технология была придумана ещё 20 лет назад Манелем Торресом, основателем компании Fabrican, который демонстрировал её и ранее, но «выстрелила» она только сейчас!

В-шестых, прочно заняли свою нишу вещи-трансформеры (англ. «to transform» - «преобразовать»). К примеру, «модульная» одежда от WGSN. Такие вещи можно носить как есть, но при желании владельца их нетрудно разобрать на части (модули) и собрать заново, исходя из видения и потребностей человека. Такая одежда весьма удобна, так как за счёт обилия застёжек, кнопок, пуговиц, молний, липучек, используемых для прикрепления аксессуаров, а также дополнительных карманов, съёмных воротников, капюшонов и прочих приспособлений достигается хорошая эргономика и практичность. На мой взгляд, за этим направлением большое будущее.

В-седьмых, остаётся в топе рынок подержанной одежды («ритейла» – «retail»). Его почитателями являются не только бережливые и экономные люди, но и экологические активисты, пустившие в оборот термин «мендинг» (англ. «to mend» – «зашивать»). Здесь вещь ремонтируется путём штопания, наложения заплатки (вы, наверняка, видели такие заплаты на локтях мужских пиджаков – авт.). Важно, чтобы саму штопку и её следы было видно. Есть прогнозы, что ритейл может превысить по оборотам популярный (у не слишком привередливых поклонников шопинга) сегмент «быстрой моды» («fast fashion») с такими гигантами, как Zara, H&M и другими игроками модного рынка.

Никуда не делся и некогда популярный сегмент секонд-хенда, к которому добавился и плавно развивается тренд перепродажи ношеных вещей, а также их аренды под названием «шеринг» (англ. «to share» – «делиться»). Энтузиастами реализуется создание арт-объектов из старых вещей. Они вдохновляют некоторых людей на создание вышивок по мотивам старых фото, перенесение на текстиль сюжетов старых комиксов. По всему миру проводятся, собирающие немалое количество посетителей, выставки-продажи винтажных вещей, блошиные рынки.

В-восьмых, экологическая тема находит немало сторонников в моде. Есть немало ратующих за увеличение сроков использования той или иной вещи в гардеробе и применения натуральных материалов при их создании. С точки зрения, присматривающихся к эко-трендам, лучше иметь одну хорошую и качественную вещь, вместо пяти. Этот взгляд имеет свой резон. Понятно, что таким образом тратится меньше ресурсов на производство, воспитывается чувство ответственного подхода к тому, что вы носите, вместо оголтелого и ненасытного потребительства. Кстати, никуда не исчезла громкая (в своё время) и эпатажная борьба против ношения людьми натурального меха животных (доходившая до обливания шуб краской и пр.), где проявляла недюжинную активность знаменитая актриса Брижит Бардо.

Подведём символический промежуточный итог, всему нами сказанному. «В трудные времена мода всегда неистова», – отмечает модный дизайнер Эльза Скиапарелли. Её точку зрения разделяет немало коллег по цеху, представляющих необычные и яркие, вряд ли годящиеся для постоянного ношения в жизни, но очень эпатирующие публику вещи, которым забронировано место в музеях моды. Они способны, если не успокоить, то хотя бы отвлечь. Из таких артефактов можно вспомнить необычную «сумку-голубь» от Джонатана Андерсона, золотую пыль, напоминающую следы от морского песка, сферические перчатки-презервативы и много чего ещё…

Таковы модные тенденции настоящего. Понятно, что крупные, имеющие мировую известность дома моды, являются настоящими бизнес-корпорациями со своими кредитными линиями, годами наработанными поставщиками и сетями продаж. Стоимость таких брендов исчисляется миллиардами и продолжает оказывать огромное влияние на изменчивый мир моды. Надо понимать, что бытующая ныне на слуху тема франчайзи, которые предлагают покупателям как бы модную одежду от лица таких гигантов, ни в коем случае не может заменить собой их изначальные посылы и идеи, где сама трудноуловимая «изменчивость» является критерием и гарантом выживания индустрии.

Но не зря говорится так, что «мода проходит, а стиль остаётся». Лично мне сегодня ближе комбинирование стилей, которое таким образом натренировывает ваше чувство прекрасного, тело, ум и дух, чтобы субъективное чувство, направленное против унификации и тотального обезличивания, а также удобство и понимание (а не «конвейерный» украшательский консъюмеризм и не гламурный авторитаризм) органично уживались в собственном стиле. Не искажая, а подчеркивая ваше истинное лицо, без излишней суеты, спешки и сложно осуществимого желания быть «постоянно в курсе». Ибо, будущее, как вы, наверное, догадываетесь, известно лишь его изготовителю…

Продолжение следует.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.04.2023 10:52
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх