Новогодние каникулы уже не за горами. Несмотря на все странности и причуды, сопровождавшие нас в течение 2024 года, мы продолжаем говорить о музыке. В данной статье вникая и вслушиваясь в контекст её обширных связей с мотоциклетными мирами и сопутствующими им субкультурами.
Как мы отмечали ранее, по нашей версии, в сегодняшние смутные времена само слово «рок-н-ролл» не означает ровным счётом ничего и, в то же время, является одним из самых всеобъемлющих понятий! Оно стало великим обобщением, за которым удобно прятаться, им козырять, бравировать, пудрить мозги, неслабо зажигать и прохватывать десятки километров под любимые аккорды на своём неповторимом тс…
Таким образом, «разогрев моторы», мы «включили передачу» и продолжаем двигаться дальше. Перед нами «маячат» раздольные и прекрасные 1960-е. где следующим большим музыкальным, культурным и общественным мировым явлением стал британский ответ американским рок-н-ролльщикам (многие из которых, к сожалению, не раз попадали в страшные аварии на своих мотиках и даже погибали) в виде небезызвестного музыкального «Британского вторжения».
Возглавили его прекрасные The Beatles и их вечные антагонисты The Rolling Stones, к которым добавились музыканты из The Who, Джефф Бек, Род Стюарт, Эрик Клэптон, Джон Мэйолл, Thin Lizzy и их многочисленные коллеги по сцене.
Американский ответ был не менее эффектен. Он материализовался в лице Боба Дилана, The Monkees и The Beach Boys. После чего на сцену выпрыгнули такие фигуры, как: Джими Хендрикс, The Doors, Дженис Джоплин, The Byrds, ZZ Top, Creedence Clearwater Revival, Lynard Skynard, Джо Кокер, Игги Поп, Лу Рид…
Немудрено, что конец 1960-х и начало 1970-х стали настоящим музыкальным праздником для мотоциклистов. Вышли культовые картины, вроде «Беспечного Ездока», чей великолепный саундтрек с такими песнями, как «Born To Be Wild» от Steppenwolf или «The Weight» от The Band, с тех пор является квинтэссенцией тех далёких (по-своему волшебных) лет и неукротимого мотоциклетно-байкерского духа.
Суть которого составляет единство теории и практики езды на мотоциклах. Когда, как в одной йогической («йога» переводится как «единство») поговорке: «Одним глазом смотришь на цель (Путешествие), а другим – на дорогу (ничем неостановимое Движение)». При этом следует понимать, что Цель, которую кто-то себе ставит, не обязательно будет достигнута в полном объёме. Цель может пониматься, как «Вершина». Но видя перед собой лишь цель, вы рискуете споткнуться по дороге. Отсюда проистекает понимание Процесса и Пути, где нужна перспектива. Но путь – это всего лишь путь! Не более, но и не менее того. В то время, как путешествующий (ищущий, едущий) добирается до вершины, перед ним открываются новые горизонты, вырисовываются другие цели и другие пути…
Дорога к любой Цели – это и есть процесс. Цель может по ходу движения (а покой также является, как известно, движением) измениться. Поэтому, это – далеко не конец! И мысль «Я этого никогда не достигну», представляется вполне уместной и правильной. Но, с другой стороны, кто мы такие, чтобы определять себе границы возможного? Неожиданная постановка вопроса, не так ли? Есть, о чём подумать на досуге…
Таким образом, наездник или наездница приобщаются к сути «Дзена и искусству езды на мотоцикле», в соответствии с посылом культового литературного произведения Роберта Пирсига или другого философского труда под названием «Зелёный Свет», написанного Мэттью МакКонахи гораздо позже. Впрочем, даже тогда такое понимание пришло не ко всем…
Но не будем сейчас «заостряться» на таких (без сомнения) занимательных философских аспектах, а обратим внимание читателей на то, что далее на мировой музыкальной сцене появились настоящие гиганты классического рока, без музыки которых невозможно представить себе мотоциклетное движение, в целом.
Однако прежде чем вспомнить их славные имена и названия некоторых знаменитых альбомов, остановимся на важном событии, из-за которого, по мнению некоторых исследователей вопроса, безрассудный оптимизм, который был свойственен концу 1960-х годов, завершился внезапно и жестоко в калифорнийском Алтамонте, всего через четыре месяца после феноменально прозвучавшего Вудстока.
The Rolling Stones планировали кульминацию своего турне 1969 года по США на свободном однодневном фестивале, поддержанном несколькими коллегами в лице: Jefferson Airplane, Grateful Dead и Santana. Чтобы показать самостоятельность и независимость «поколения любви» от устоявшихся правил, кто-то из менеджмента «роллингов» предложил пригласить для обеспечения порядка и безопасности на концерте не профессионалов, а мотоциклетную байкерскую банду «Ангелы Ада» (Hells Angels). Такое решение оказалось в корне ошибочным и роковым!
Для затравки «Ангелы Ада» крупно повздорили с устроителями шоу, потом – с музыкантами и со зрителями. «Веселье» закончилось после того, как во время исполнения роллинговской песни «Sympathy For The Devil» (или после неё) и наступившего общего подъёма, выполнявший охранные функции байкер, нанёс смертельный удар одному из афроамериканских зрителей по имени Мередит Хантер, когда увидел его, зачем-то направляющимся к сцене, вооружённым пистолетом. Начался дикий скандал! The Rolling Stones обвинили во всех смертных грехах, хотя на кадрах снимаемого во время концерта документального фильма «Gimme Shelter» (1971), видно, что артисты показали себя с лучшей стороны и всячески старались остудить возникшие страсти. Однако тот факт, что The Rolling Stones, как и другие музыканты (несмотря на своё позёрство и ураганный имидж) оказались беспомощными перед реальным насилием, заставил задуматься очень многих и ознаменовал начало конца «эпохи любви»!
Также, обращаем внимание наших любимых читателей, что публикуя подборку размышлений о связях мотоциклов и сопровождающей их музыки, мы не только поддерживаем наших партнёров из известных выставок, вроде «Поехали», «Этноскоп», «Вездеходер», «Мотовесна» и других, где рассуждаем о любопытном феномене путешествия, о приключениях, туризме и о самих путешественниках.
А также говорим о мировых культурах, о различных коренных народах и этнических традициях, символически подытоживая базовую часть наших исследований, посвящённых мотоциклам, их наездникам (наездницам), сопутствующим им искусствам, умениям, увлечениям и сформированными ими сообществам.
Напомним, что их первая, вторая, третья, четвёртая части были посвящены истории возникновения мотоциклов, развитию их скоростных качеств, некоторым спортивным (и не только спортивным) брендам.
Как сходные по теме сюжеты (освещённые, к примеру, в кино) оказали на мотоциклистов самое непосредственное влияние, мы постарались выяснить в пятой, в шестой, в седьмой, в восьмой, в девятой и в десятой продолжениях наших культурологических изысканий.
P. S. Ряд дополнительных рекомендаций по прослушиванию правильной (на наш взгляд) музыки приводим для Вас далее по ссылкам: Электронная книга и Аудиокнига.
Продолжение следует.