Версия // Культура // Иерархии мотоциклетного мира по «Нашей Версии»

Иерархии мотоциклетного мира по «Нашей Версии»

4418

Сорвали аплодисменты. Часть 4

Иерархии мотоциклетного мира по «Нашей Версии» (Фото – Татьяна Егорова)
В разделе

Основные виды иерархий мотоклубов, являются важной частью их организационной структуры. Они имеют отличия, созданные в соответствии со своими уставами, но, в целом, похожи.

В первой, во второй и в третьей частях нашего культурологического исследования, мы выяснили, что разнообразие участников мотодвижения велико! Далее будет закономерен вопрос – а как люди попадают в мото и байкерские клубы? Ответ будет: По-разному!

Например, для вступления в объединение мотоциклистов, предпочитающих марки одного производителя (Harley-Davidson, Honda или «Урал») достаточно прикупить означенное тс, научиться на нём ездить, познакомиться с его членами на профильном фестивале (вечеринке), заплатить членский взнос и принимать периодическое (или самое «живое») участие в его активностях.

Отдельной «кастой» являются Nomads («Кочевники») — члены мотоклубов, не входящие ни в один чаптер по собственным идейным либо каким-либо другим соображениям.

А вот путь нового члена в состав байкерского мотоклуба обычно непрост и достаточно долог. Всё также начинается с личного знакомства с уже действующим членом мотоклуба и возможной покупки «правильного» мотоцикла (желательно в дальнейшем его «оттюнинговать»). Если новичок вызывает доверие, то он представляется другим членам мотоклуба. Причём на представившего новичка поручителя, автоматически возлагается ответственность за все дальнейшие действия его протеже!

При положительно произведённом впечатлении на членов мотоклуба, ему присваивается статус «Support» (англ. «Поддержка»). После определённого времени (это может быть год и более, в зависимости от ряда обстоятельств), если «Саппорту» удалось зарекомендовать себя в мотоклубе, на общем собрании поднимается вопрос о его принятии в мотоклуб и ему присваивается ранг «Hangaround» (англ. «Слоняющийся вокруг»). Заметим, что «саппортами» могут быть люди, просто поддерживающие мотоклуб, но не относящиеся к нему напрямую. «Саппортом» можно быть, вовсе не имея планов по последующему вступлению в мотоклуб.

«Хэнгэраунд» - начальная ступень в мотоклубной иерархии. За ней следует «Prospect». За ним - «Member» (англ. «Член»), уже являющийся полноправным членом мотоклуба, обладающий всеми правами, в том числе правом голоса на выборах.

Только из ограниченного числа «мемберов» выбираются или назначаются руководители клуба, так называемые «Офицеры» (Officers). В их число входят: Президент (President), Вице-президент (Vice President) заместитель президента клуба, заменяющий его в случае отсутствия или смерти (до выборов). Казначей (Treasurer), отвечающий за финансовые вопросы клуба, собирающий членские взносы, оплачивающий счета, контролирующий денежные потоки (в том числе неофициальные).

По теме

Секретарь (Secretary) ведёт протоколы заседаний мотоклуба, отвечает за цвета клуба, жилеты и другие нашивки, учитывает и контролирует их выдачу и возврат настоящими и бывшими членами мотоклуба. Функции Главы силового блока или службы безопасности (Sergeant at Arms) более-менее понятны. Есть ещё специальный человек (Road Captain), возглавляющий мотоколонну во время «пробегов» (если этого не делает президент). Он прокладывает и согласовывает маршруты поездок, отвечает за безопасность в дороге (вместе с Главой силового блока), питание и отдых.

Отношения в клубе строятся по принципу жёсткой иерархии. «Хэнгэраунды» подчиняются «проспектам». И те и другие - «мемберам». Все они подвластны требованиям клубного устава, «офицерам» и «президенту» клуба. Центральной фигурой любого мотоклуба является Президент. Должность выборная. В его прорегативах – проведение собраний, общее представительство, контакты с представителями власти, распределение финансов. Он возглавляет клуб. В ряде мотоклубов Президент имеет право дополнительного голоса.

«Президент» и «офицеры» образуют Совет мотоклуба. Совет обладает правом принимать решения и осуществлять контроль за ними, выполнять судебные функции. Ещё может вносить изменения в устав мотоклуба, налагать дисциплинарные взыскания и давать поощрения членам мотоклуба и его «саппортам», открывать новые филиалы мотоклуба и так далее.

Так повелось, что у каждого байкерского мотоклуба должно быть своё помещение. Для проведения собраний (того же Совета мотоклуба или общих), переговоров, важных встреч, хранения документации, складирования нашивок, клубных жилетов и так далее. Оно именуется Club House (от англ. «Клубный Дом»). Доступ в его помещение открыт только членам клуба. Иногда (при наличии средств и возможностей) в «Клубном Доме» делается специальная «гостиная» с непременным баром, барной стойкой, барными стульями, занимающей одно из центральных мест в комнате, дартсом и биллиардом. В неё уже может входить любой желающий, приглашённый байкерами. Есть также стоянка для мотоциклов и машин. Иногда бывает даже своя гостиница для гостей мотоклуба, другие удобства и радости, включая наличие симпатичных «мамочек», дам (с необязательно высокой социальной ответственностью) весьма благосклонно относящихся к байкерам.

Среди основных «плюшек» и «заманух» для членов клуба находятся: продвижение по иерархической лестнице, что даёт право голоса при принятии важных решений, освобождение от членских взносов, возможность отдавать команды и получение премий. Среди наказаний распространены денежные штрафы, не слишком популярные, обременительные или опасные работы (поручения), временное лишение прав и привилегий, понижение ранга, применение физических мер и пр.

Одним из серьёзнейших наказаний считается изгнание из мотоклуба. Оно происходит на общем собрании мотоклуба, если обвиняемый имеет низкий ранг. Или только на собрании «мемберов», если рассматриваются прегрешения «мембера» и тем более «офицера». Все допущенные к обсуждению могут выразить своё мнение. Но лишь «мемберы» имеют право голоса. Если принято решение об изгнании крупно «проштрафившегося» члена клуба, то он немедленно должен снять жилет с «цветами», оставить его и покинуть клуб без права дальнейшего доступа в его помещение.

Столь развернутая и подробная иерархия, долгий путь в полноправные члены и прочие организационные нюансы обусловлены, в частности, тем, что изначально костяк многих мотоклубов составляли бывших военные (изначально – лётчики, как мы выяснили ранее) привыкшие к определённой «табели рангов» и полукриминальные элементы. Отдельные мотоклубы были подчас ориентированы на незаконную деятельность, где изначально существовала потребность хорошенько проверять новичков, чтобы впоследствии доверять им выполнение деликатных и опасных функций.

Часть мотоклубов, возникших в середине 1940-х годов и стоявших у истоков современной байкерской субкультуры, имели серьёзные проблемы с законом, часто «ныряя» в теневые сферы бизнеса. Большинство современных мотоклубов не имеют никакого отношения к криминалу. У них даже может не быть никакого сопутствующего или побочного бизнеса. Они существуют лишь на членские взносы!

Однако (хотя наше исследование является культурологическим) мы не можем, вкратце, не сказать о том, что мировая полицейская статистика (с которой также можно при желании ознакомиться в интернете) показывает, что отдельные члены байкерских мотоклубов, разделяющих «1%» философию (особенно из так называемой «Большой четверки» мотоклубов) по-прежнему, остаются причастными к криминальным и незаконным бизнесам!

Среди которых замечены: наркоторговля, проституция, торговля людьми, торговля оружием, организация нелегальных (и полулегальных) спортивных боёв, подпольных азартных игр, мошенничества, вымогательства, наёмничество, «крышевание» баров, концертных площадок, мото-магазинов, тюнинг и кастом мото-мастерских, стриптиз-клубов, спортивных залов, тату-салонов и так далее, что является темой забот и пристального интереса со стороны специальных государственных структур.

Очень любят поэксплуатировать подобные шаблонные мотоциклетные и байкерские «горячие» темы, давно отложившие свои «личинки» в массовом зрительском подсознании, некоторые кино-деятели из Голливуда, Болливуда и других киностудий, о чем мы поговорим далее. Надо понимать, что это – всего лишь кино! Хотя «дыма без огня» не бывает! Ведь не зря, горько и иронично высказался об идее основания мотоклуба, стоявший у истоков его создания Президент клуба «Майянцы» (по имени Бишоп) из одноимённого сериала «Майянцы», в одной из завершающих серий эпической байкерской саги: «Думал, будут звёзды рок-н-ролла, а оказалась банда гангстеров…».

Продолжение следует.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.06.2024 11:30
Комментарии 0
Наверх