Версия // Культура // Взаимовлияния мотоциклетного и киномиров по «Нашей Версии»

Взаимовлияния мотоциклетного и киномиров по «Нашей Версии»

2764

Сорвали аплодисменты. Часть 5

Взаимовлияния мотоциклетного и киномиров по «Нашей Версии» (фото: Wikimedia Commons/ Trailer screenshot)
В разделе

О мотоциклах, их наездниках и наездницах снято огромное количество фильмов. В них приняли участие немало культовых, бывших в своё время молодыми и красивыми, актёров и актрис. С их помощью темы романтики и свободолюбия прочно закрепились за мотоциклистами в массовой культуре.

В первой, во второй, в третьей и в четвёртой частях нашего культурологического исследования, мы поговорили об истории возникновения мото и связанной с ней байкерской субкультур, об их развитии, самоорганизации, появившихся различиях, структурах, иерархиях и о многом другом.

По ходу дела, выяснилось, что без «5 копеек» (кто-то скажет «рубля»! - авт.), от некоторых кино-деятели Голливуда, Болливуда и других киностудий, очень любивших и до сих пор любящих поэксплуатировать некоторые, ставшие со временем шаблонными, мотоциклетные и байкерские «горячие» (в том числе, связанные с путешествиями на тс, увлечениями мототехникой, нонконформизмом и (нередко) криминалом) темы, давно отложившие свои «личинки» в массовом зрительском подсознании, не обошлось!

А почему бы нет?! Ведь «дыма без огня» не бывает, хотя между событиями, воспроизведёнными на киноэкране и в жизни, как понимает читатель, есть разница! И разница, сия, велика есть! Посмотрим на взаимовлияния мотоциклетного и киномиров, начав с самого, что ни на есть, далёка.

С драматического двухчасового фильма «Ангелы Ада», давшего имя, пожалуй, самому известному в мире и опасному мотоклубу «Hells Angels», о чём мы писали в предыдущих частях нашего культурологического исследования (см. ссылки выше).

Напомним, что картина была снята почти 100 лет назад, в далёком 1930-м году. Изначально она планировалась немой и чёрно-белой, но концепция была изменена. Её сюжет вращался вокруг непростых судеб и фронтовых приключений нескольких военных лётчиков, воевавших в составе одной из эскадрилий тяжелых бомбардировщиков на фронтах Первой мировой войны. Её продюсером был Говард Хьюз. Он же наряду с Эдмундом Гулдингом и Джеймсом Уэйлом выступил в качестве режиссёра. Автором сценария стал Ховард Эстабрук. В главных ролях сыграли: Джин Харлоу, Бен Лайон, Джеймс Холл. Фильм стал кассовым, получил «Оскара» и очень «зашёл» многим зрителям.

По теме

Мотоциклетная тема получила своё развитие в 1950-х, 1960-х, 1970-х годах, не сходя с экранов и в дальнейшем. Не все, но ряд лент с течением времени стал по-настоящему культовым! Вспомним некоторые из них.

Начнём с драмы «Дикарь», с неповторимым Марлоном Брандо (и аккомпанировавшей ему Мэри Мерфи) в главных ролях. По ходу фильма герой Брандо, входивший в группировку под названием «Black Rebels Motorcycle Club», разъезжал на мотоцикле марки «Triumph Thunderbird 6T», прозванного «Гром-птицей». Модель была выпущена в 1950 году, а сам фильм вышел в 1953 году. Продюсером фильма выступил Стэнли Крамер. Режиссёром - Ласло Бенедек. Автором сценария - Джон Пакстон, взявший за основу рассказ Фрэнка Руни, который литературно интерпретировал ужасные события 1947 года, произошедшие в городке Холлистер, где крупный мотофестиваль (ралли) закончился погромами.

Интересно, что тогда правила так называемого «Product Placement» (англ. «Размещения Продукта», то есть продвижения торговых марок – авт.) посредством кино были не так строги (что Крамер и Бенедек умудрились, использовать по полной). В связи с чем эмблема производителя тс, расположенного на топливном баке мотоцикла, почти не сходила с экрана, как мужественное лицо Марлона Брандо, его знаменитое кепи и черная «косая» кожаная куртка с вставными молниями и клёпками.

Фильм вызвал горячий отклик аудитории, став кассовым и превзойдя все ожидания. Причём не только в сфере кинематографа, но и в маркетинге тс. Мотоциклы английской марки «Triumph» стали очень востребованы и узнаваемы в Штатах среди покупателей в то время! Глядя на такой успех, его решили повторить и (по возможности превзойти) американские производители мотоциклов, среди которых самой известной была, конечно, марка «Harley-Davidson» (производство «Indian» к тому времени как-то «подзявяло»).

Реванш был ими взят по полной программе через 16 лет (в 1969 году), когда на экранах замелькали кадры культовой контркультурной мотоциклетной муви-драмы «Беспечный Ездок». По её не очень сложному, но насыщенному сюжету, два закадычных друга мотоциклиста (которых великолепно сыграли Питер Фонда («Капитан Америка») и Деннис Хоппер («Билли») приподняв деньжат на подпольной сделке, отправляются в путешествие из одного конца Америки в другой на своих «железных конях» (конечно, марки Harley Davidson!). Бак мотика «Капитана Америки», где красовалась эмблема марки тс, как и его шлем, были украшены стильной (хотя, как мы сегодня понимаем, не очень замороченной) аэрографией.

Их поездке сопутствуют различные приключения, встречи с неожиданными людьми (в эпизодах появляются, к примеру, Фил Спектор и Джек Николсон (Джордж), чей персонаж погибает от рук реднеков-гопников во время ночёвки). В фильме много общения, где приводятся различные наблюдения за социумом, вроде знаменитого разговора Джорджа с Билли: «…Они боятся не вас, а то, что вы представляете… Вы для них представляете свободу… Одно дело говорить о свободе, а другое дело — быть свободным. Очень трудно быть свободным, когда тебя покупали и продавали на рынке ещё совсем недавно. Только, конечно, никогда нельзя говорить им о том, что они несвободны, потому что они начнут ломать тебе конечности, чтобы доказать, какие они свободные. Они с тобой будут долго говорить о свободе личности, но как только они видят свободную личность, их это до смерти пугает… Это делает их опасными» и так далее...

По теме

Финал картины трагичен. Сначала погибает один из ездоков от выстрела водителя пикапа на одной из дорог в американской глубинке. Второй ездок спешит отомстить и также находит свою смерть от пули реднека… Саундтрек к фильму, где засветился цвет рок и поп-музыки конца 1960-х годов, заслужил немало добрых слов от критики, слушателей и зрителей, о чём мы поговорим в дальнейшем. Продюсером фильма стал Питер Фонда. Режиссёром выступил Деннис Хоппер. Они же стали авторами сценария картины, где к ним присоединился Терри Садерн. Операторскую работу профессионально выполнил Ласло Ковач.

В 1960-х и 1970-х годах помимо «Беспечного Ездока» киноэкраны заполонила масса незамысловатых однодневок, в которых главным было внимание к мотоциклетной и байкерской теме со всеми сопутствующими ей причиндалами и смысловыми кунштюками. С актёрской игрой здесь мало кто заморачивался, хотя здесь были свои герои, харизматично сыгранные Чаком Зито или Лоренцо Ламасом. Главными составляющими таких «конвейерных» мото-боевиков были насилие, секс и трэш! Наличие стильной мотоатрибутики, громкого выхлопа тс, массовых заездов в стиле road-movie-travel по живописным окрестностям, боевитого сюжета с обязательной стрельбой, смачных мордобоев, рек крови, немногословно-угрюмых парней и доступно-весёлых красоток прилагалось...

Здесь можно вспомнить такие придвинутые киноперлы, как: «Адские Ангелы Навсегда» (1963), «Дикие Ангелы» (1966), «Дьявольские Ангелы» (1967), «Слава Стомперов» (1967), «Адские Хот Роды» (1967), «Мотоангелы» (1967).

И это было лишь «разминкой», так как конец 1960-х стал весьма урожайным. Вышли: «Адские Киски» (1968), «Дикая Семёрка» (1968), «Ангелы Ада» (1969), «Дьявольская Восьмёрка» (1969), «Адские Красавицы» (1969), «Дикари На Мотоциклах» (1969), «Беги, Ангел, Беги» (1969), «Во Имя Мести» (1969), «Чёрные Ангелы» (1969).

Начало 1970-х также внесло свою душераздирающую лепту в виде опусов, вроде: «Ангелы Умирают Трудно» (1970), «Возмутители Спокойствия» (1970), «Ангел Освобождения» (1970), «Ангелов Круче Не Бывает» (1971), «Трудная Поездка» (1971), «Грязная Банда» (1972) и прочих тематических картин.

С течением времени такая «убойная» кино-мотоциклетная лобовая атака (чем-то напоминавшая бесконечные ковбойские саги-вестерны) на мозги зрителей приелась. Байкерские войны по делёжке территорий в США и Европе не кончились, но попритихли, уйдя с первых полос газет в глубокий андеграунд. Самых отвязных из мотогангстеров власти прижали и пересажали (информацию о чём можно найти и посмотреть при желании в Интернете).

По нашей версии, тренд байкерской субкультуры перестал быть столь животрепещущим и привлекательным. Его сменили темы спорта, скоростных гонок и связанного с ними адреналина, где отличились японские и итальянские производители мотоциклов. Тем более, что среди мотоциклов стали появляться такие четырёхколёсные «монстры», как Tomahawk Dodge, внешне смахивающего на БМП и развивающего скорость до 500 км/ч.!

Естественно, что к концу 1970-х, в 1980-х, в 1990-х и в ревущих «нулевых» продюсеры, режиссёры и авторы сценариев отреагировали на изменившийся и постоянно меняющийся мотоциклетный контекст. Поколение молодых талантливых актеров показало свежие образы обширного мотоциклетного мира. Деятели киноискусств поменяли подход к мотоциклетно-байкерской теме и стали работать в ней тоньше. В чём и как выразились такие перемены, мы посмотрим в дальнейшем.

Продолжение следует.

«Наша Версия» отмечает, что Марлону Брандо в 2024 году могло бы исполниться 100 лет! Артист родился в апреле 1924 года. RIP!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.06.2024 11:53
Комментарии 0
Наверх