Эксперты фиксируют взрывной рост спроса россиян на два вида товаров, казалось бы, с собой никак не связанных. Это мясные консервы и мотоциклы. При этом двухколесный транспорт по этому показателю значительно опережает продукты - 60% против 18,5%.
К необычным выводам пришли маркетологи, проанализировав потребительские предпочтения россиян за последнее время. Оказалось, что наибольшим интересом нынче пользуются мясные консервы и мотоциклы. По консервам зафиксирован рост в 18,5% в натуральном выражении (в денежном 25%), а по двухколесной технике - на рекордные 60%.
По статистике, за последний год больше 70% россиян хотя бы один раз, но что-то купили через интернет. Интерес к онлайн-шопингу, в свою очередь, подталкивает в эту нишу и продавцов, которые заинтересованы в увеличении продаж. Привлечь покупателей можно самыми различными способами - от целевой рекламы и ретаргетинга до высококачественного контента и SEO-оптимизации. Еще один интересный инструмент имеется у компании AlgaTop - это каспи бот. Правильное применение бота, с учетом разработанных компанией стратегий, может увеличить продажи от двух до четырех раз. В частности, Kaspi позволяет:
• Управлять ценообразованием
Известно, что привлекательная цена в свою очередь привлекает и внимание клиентов. А что если она будет отличаться от цен конкурентов на символическую величину?
• Интегрировать данные в нужную систему учета
Автобот умеет импортировать и экспортировать данные между всеми популярными системами бухгалтерского учета и самостоятельно их обновлять.
• Автоматизировать управление заказами
В настройках бота предусмотрены функции выставления или снятия товара, публикация из архива, корректировка цен и много другое, что раньше отнимало у продавца уйму времени.
Что касается продаж консервированных продуктов, маркетологи отмечают рост именно мясных консервов - рыбные, напротив, теряют покупателей (-4,8%). Соответственно, растет и производство - по итогам 2024 года в РФ было выпущено 913,3 млн банок. Впрочем, одновременно растут и цены: рыбные консервы подорожали на 11%, мясные на 6,5%. Среди причин изменения вкусовых предпочтений россиян эксперты называют в первую очередь повышения качества конечной продукции - хорошую тушенку, оказывается, можно не только разогревать, но и готовить из нее. А вот с мотоциклами все немного сложнее. Интерес к двухколесной технике, с одной стороны, обусловлен «разгоном» цен на автомобили, с другой - совсем скоро наступит весна, начнется сезон. И это, пожалуй, самая позитивная новость.