В жёсткой конкуренции, царящей в музыкальной индустрии, качество записи звука и его характерные особенности, также важны, как сами песни, артисты их исполняющие, так и сопутствующие им способы (и технологии) донесения опусов до аудитории.
Продолжая вспоминать и анализировать ранние годы становления и развития рок-н-ролла, рока и попа, мы не можем пройти мимо того факта, что индивидуальное звучание будет выделять как исполнителя, так и его записи из огромного числа претендентов и коллег по сцене, которые соперничают за драгоценное внимание публики, а также СМИ, радио, телевидения, социальных и интернет сетей.
Запомнившиеся и вошедшие в историю мировой рок и поп-музыки, Зал славы Рок-н-Ролла и обретшие многочисленные регалии артисты разных жанров (практически без исключений) всегда старались создать свой уникальный саунд – звук. К которому могли быть «пристёгнуты» соответствующий неповторимый стиль и прочие «виньетки», составляющие уникальные образы музыкантов!
Но нередко слушатели упускают из виду (или они сами предпочитают оставаться в тени) тех, кому удавалось «уловить», помочь в развитии, разработать и зафиксировать уникальные личные свойства исполнителя, совместив их с искомым оригинальным звуком, благодаря которому их записи станут узнаваемыми миллионами меломанов с первых, самых решающих секунд записи. То есть о студийных техниках, звукоинженерах и продюсерах, о некоторых из которых мы писали.
Ранее мы сделали упор на информирование читателей о состоявшейся в 2024-м году большую 70-летней дате с момента появления 5 июля 1954 года в небольшой мемфисской «The Sun Studio» (и последующей записи) неподражаемого Элвиса Пресли и подыгрывавших ему музыкантов!
Этому знаковому событию, возникшим тогда музыкальным стилям, а также сопутствующим им ранним годам становления рок-н-ролла и некоторым его колоритным героям, вроде Джерри Ли Льюису, Литтл Ричарду, Чаку Берри и ряду других исполнителей мы уже посвятили и посвящаем ряд статей.
Немецкий канцлер в интервью коснулся двух важных и актуальных вопросов - урегулирования украинского конфликта и хода расследования теракта на «Северных потоках».
Что касается «The Sun» и ряда влиятельных лейблов того времени, вроде «Chess», «Stax», «MGM» или «Motown» (о которых мы до этого рассказывали), то их артисты не только делили вместе студийное пространство, но имели объединяющие стилистические черты, по чьим приёмам их нетрудно идентифицировать. Отличительной особенностью «The Sun» стал быстро повторяющийся эффект эха под названием «Slapback». Его «фишкой» был эффект, получающийся при пропускании исходного записанного сигнала через второй магнитофон, чтобы получить задержку на долю секунды. Благодаря такому «ноу-хау» саунд ощутимо «густел», что придавало нужный динамизм и энергию записям небольших команд, создавая необходимую атмосферу в самой «сухой» записи!
Звук от «The Sun» получался грубым, «примитивным», ограниченным в динамическом диапазоне качеством наличествовавшего оборудования, доступного в 1950-х годах для студий с низким бюджетом, где основную роль играл монофонический магнитофон с двумя дорожками. Тем не менее, фокус состоял в том, что саунд «захватывал» слушателя бесхитростным, шероховатым и самобытным характером создаваемой музыки. Самое важное, что искомая музыка «цепляла», «брала за душу» и не отпускала, будучи «живой», не подвергаемой бесконечным «шлифовкам» или сложным техническим ухищрениям!
Напомним, что в наших предыдущих девяти статьях, посвящённых феномену Элвиса Пресли (рекомендуемых к ознакомлению всем интересующимся вопросом читателям) мы постарались полноценно описать происходившие тогда музыкальные процессы. И, конечно, не забываем, что в следующем 2025 году, в январе месяце, Элвису Пресли могло бы исполниться 90 лет! Он родился 8 января 1935 года! Любим, помним, переслушиваем!
P. S. Посмотреть (при желании) наши другие рекомендации по прослушиванию музыкальных нетленок, которые могут весьма актуальны для обретения хорошего самочувствия в нынешнюю эпоху, вы можете, пройдя по ссылкам: Электронная книга и Аудиокнига.
Продолжение следует.