Версия // Культура // Добры молодцы из Extreme поставили на уши зал крупного московского клуба

Добры молодцы из Extreme поставили на уши зал крупного московского клуба

2756

Обжигающее партнёрство на острие экстрима

Добры молодцы из Extreme поставили на уши зал крупного московского клуба (фото: Wikimedia Commons/ Rubén G. Herrera)
В разделе

Extreme (пусть даже часть формации, зато её основная!), наконец-то добрались до Первопрестольной. Нуно Беттенкурт и Гари Чероне развернули 25 апреля 2012 года в метре от первых рядов танцпартера здоровенного московского клуба Stadium подробную эпопею взросления рока на примере творчества своей сногсшибательной команды!

Действо от Extreme развивалось неспешно, вдумчиво, напористо и очень профессионально. Разогрев от Crossroadz недолгим эхом отозвался на выступлении хэдлайнеров. Перед тем, как начать прокачку аудитории Беттенкурт и Чероне пристально всмотрелись в российскую аудиторию, впервые осчастливленную их появлением за столько лет в РФ и выдали целый букет гениальных композиций, вроде знаменитой «More Than Words», качовых «Get The Funk Out», «Rest In Peace», «Don’t Know» и «Midnight Express» с шикарным акустическим соло Беттенкурта и его же интродукцией на клавишных в «First Kissed You».

Зрители могли воочию наблюдать и слышать приключения декадентского танца в «Decadence Dance», неожиданные игровые эпизоды в «Play With Me», многозначительность «Comfortably Dumb». В 2010-х годах сюжет от Extreme, когда из старого состава группы осталось только двое – Чероне и Беттенкурт – прост: игра перетекает от заводилы Чероне к не менее затейливому Беттенкурту и от него – к остальным музыкантам.

Чероне в итоге запомнился ломким и прыгучим «кузнечиком», Беттенкурт – гениальным гитаристом, бросающим вызов самой судьбе. Такой расклад существовал в их формации со времени образования Extreme в Бостоне в 1985 году. Меломаны, специалисты и критики отмечали влияние на саунд Extreme таких грандов, как: Queen, Van Halen, Velvet Underground, Aerosmith, Led Zeppelin. Участники группы не отрицали такие влияния, всё же склоняясь к тому, чтобы характеризовать свой музыкальный стиль как «Funky Meta*l» (англ. «Фанки Метал).

Счиатется, что наиболее успешным альбомом Extreme стал «Pornograffitti». Прославившей их песней — баллада «More Than Words», достигшая первого места в биллбордовском чарте Billboard Hot 100 в 1990-х годах. На середину нулевых годов по всему миру было продано более 10 миллионов альбомов Extreme!

С тех самых пор в изменчивых обликах Extreme всегда присутствует образ времени середины/конца 1980-х – начала 1990-х, в котором рядом с уходящими титанами шок-рок/глэм-метала, стоят идолы непричесанного гранджа, колледж-рока, нойза, альтернативного рока, а также расплодившиеся в огромном количестве, жадные до наживы и славы пост и поп-панкерские герои и многие другие артисты...

По теме

Extreme всегда выделялись среди этой пёстрой тусы своим азартом. Что и подтвердило их московское шоу, где они играли очень раскованно, по-детски непосредственно и весьма живенько. В любой миг музыканты были готовы разразиться драйвом, расколоться неповторимыми соло, сыграть себя настоящих! Единственное, что вызывало сомнение: громовой неотстроенный звук клуба, портивший вкусные звуковые нюансы. Но, по нашей версии, несмотря на такое досадное недоразумение, действо от Extreme было равно интересно всем пришедшим на их концерт.

У одних зрителей на лицах – возбужденное любопытство, у других – рассеянная полуулыбка ностальгического узнавания и радость от слушания артистов вживую. На мой взгляд, была важна сама интонация действа от Extreme, которая непроста. В ней находится место, как радости, так и печали, а также многим другим эмоциям. Музыканты представили шоу, предмет которого им, надо полагать, хорошо знаком. Отсюда – их пылкая пристрастность в «Am I ever gonna change», «Hole hearted» или «Warheads», балансирующая на грани мастерской импровизации, волшебного озорства и обжигающего экстрима, которая вряд ли изменится со временем!

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.09.2024 12:55
Комментарии 0
Наверх