Версия // Культура // «Не говори никому» и «Игра киллера» в нашем еженедельном обзоре новинок кино

«Не говори никому» и «Игра киллера» в нашем еженедельном обзоре новинок кино

5143

Опасные семейные тайны

«Не говори никому» и «Игра киллера» – в нашем еженедельном обзоре новинок кино
В разделе

Сегодня у нас в рубрике два зарубежных фильма, которые добрались до российского кинопроката: драматический триллер с Джеймсом Макэвоем «Не говори никому» и комедийный боевик «Игра киллера».

Не говори никому

(18+)

Реж. – Джеймс Уоткинс

В ролях – Джеймс Макэвой, Маккензи Дэвис, Скут Макнэри, Эшлинг Франчози, Аликс Уэст Лефлер, Дэн Хаф, Крис Хитчен, Мотаз Малхиз

Производство – США

Драматический триллер – ремейк одноимённой ленты датского производства. Режиссером фильма стал Джеймс Уоткинс, знакомый зрителям по триллерам «Райское озеро», «Женщина в черном» и «Крутые меры».

Луиза (Маккензи Дэвис) и Бен (Скут Макнэри) вместе с дочкой Агнес (Аликс Уэст Лефлер) отправляются на отдых из Англии в солнечную Италию. Там семейная пара знакомится с еще одной английской семьёй: Падди (Джеймс Макэвой), Кирой (Эшлинг Франчози) и их сыном Антом (Дэн Хаф). Проводя отдых вместе, две семьи сближаются. Перед тем как вернуться домой, Падди приглашает Луизу и Бена к себе в гости в отдалённое от цивилизации на небольшую ферму. Те соглашаются, ведь ничего не предвещает беды.

Оригинальный «Не говори никому» вышел в 2022 году и встретил не то чтобы хороший приём у зрителей. Критики также в своих оценках были сдержанны. Но, видимо, фильм сумел окупиться, ведь ушлые голливудские воротилы тут же организовали ремейк. Мы ознакомились с обеими лентами и скажем открыто: это редкий случай, когда ремейк оказался лучше оригинала. Но полностью безгрешной ленту всё-таки это не делает.

Самое слабое место картины – её затянутость. Фильм идёт два часа, две трети из которых занимает экспозиция. То есть нас знакомят с главными героями, уделяют достаточно времени их совместному отдыху в Италии, где уже обозначают их характеры и взаимоотношения. Затем, во втором акте, когда одно семейство приезжает в гости к другому, картина буквально повторяет первый акт. Лишь только в последней трети на сцену выходит настоящий триллер и выстреливают все чеховские ружья. Из-за такого неторопливого хода страдает саспенс. Чувство нервозности появляется у зрителей только ближе к кульминации, тогда как всё предыдущее повествование смотрится хоть и с интересом, но без остроты. Право дело, в датском оригинале это выглядело еще более пресно.

Ремейк старается учитывать ошибки фильма 2022 года. Он поддерживает хоть и неторопливый, но размеренный темп рассказа, чтобы история не провисала. Также исправлены некоторые спорные сценарные моменты, которые казались глупыми и слишком нелогичными в оригинале. Да, от всех подобных деталей ремейк не избавился, но выглядеть эта история стала чуть менее шероховато. Значительных сюжетных изменений в ремейке нет.

Не малое значение сыграли актёры. Макэвой отлично исполнил свою роль, благо актёру не впервой изображать одиозных и крайне колоритных персонажей. После кассового провала «Людей Икс» Макэвой пропал из громких проектов, но таланта за это время не растерял. Маккензи Дэвис (знакома зрителям по провальному «Терминатору: Тёмные судьбы») здесь исполнила роль антипода герою Макэвоя и по факту единственного относительно адекватного взрослого персонажа.

На локации картина скупа: первая треть происходит в Италии на курорте, а дальше действие развивается в пределах небольшой английской фермы. Действующих лиц всего шесть и еще пара актёров на третьем плане, которые появляются на пять минут. Камерным из-за этого назвать фильм нельзя, но он явно к этому тяготеет.

На фоне основного повествования кульминация кому-то может показаться даже излишне жестокой. На наш взгляд, это только играет ленте на руку, хоть как-то приободряя медленное повествование.

Эпикриз: любителям медленных триллеров с бурной кульминацией «Не говори никому» может прийтись по вкусу.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Не говори никому» (2024), реж. – Джеймс Уоткинс.

Игра киллера

(18+)

Реж. – Дж. Дж. Перри

В ролях – Дэйв Батиста, София Бутелла, Пом Клементьефф, Скотт Эдкинс, Люси Корк, Бен Кингсли, Терри Крюс, Дэниэл Бернхард, Дрю Гэлловэй

Производство – США

Комедийный боевик, снял который малоизвестный режиссер Дж. Дж. Перри (до этого отметился только одним фильмом – «Дневная смена»).

Джо (Дэйв Батиста) наёмный убийца высочайшего уровня. На одном из заданий он случайным образом знакомится с танцовщицей по имени Мэйзи (София Бутелла). Между ними завязываются отношения. Но счастье длится не долго. Джо узнает, что он неизлечимо болен. Болезнь будет быстро прогрессировать. Чтобы погибнуть, как подобает воину, Джо решает нанять киллеров для своего убийства (плюс в случае убийства страховка должна достаться Мэйзи). Но после объявления заказа Джо узнает, что его диагноз ошибочен. Просьба отменить заказ на самого себя не увенчивается успехом. Теперь, чтобы выжить, матёрому киллеру предстоит защищаться от профессиональных убийц всех мастей.

Если, прочитав синопсис, вы заподозрили, что перед вами еще одна вариация на тему вселенной киновселенной «Джона Уика», то так оно и есть на самом деле. Не так давно мы уже писали о засилье подобного киноконтента как в прокате, так и на стримингах, поэтому повторяться не будем.

Ещё до просмотра у нас были весьма и весьма заниженные ожидания. Небольшой бюджет, не самый известный режиссер, избитая тематика – всё это не внушало доверия. Сюда же можно отнести и Дэйва Батисту, который в качестве главного актёра еще не выбился в картины категории «А» (зато на втором плане он давно застолбил место в одних из лучших блокбастеров последних лет). Как и Софию Бутеллу, которая не так давно вляпалась в очередную провальную авантюру Зака Снайдера. В общем, мы ждали нелепую поделку категории «Б», но всё оказалось не так печально.

«Игра киллера» разумеется, фильм второго эшелона. И он этого не стесняется. Наоборот, четко осознав свою нишу, он просто пытается быть в ней ярким и хоть немного оригинальным. С оригинальностью здесь вышло не очень. Концепт «киллер на которого охотятся другие киллеры», давно себя исчерпал. Как и ход с ошибочным диагнозом. Зато с яркостью всё относительно в порядке.

Фильм можно разделить на две половины. В первой нас знакомят с главным героем, показывают его навыки, завязывают романтическую линию, немного вводят в правила этого киномира. И это длится реально полфильма, пока главный герой не узнаёт диагноз и не заказывает самого себя в конторе конкурентов по «бизнесу». Когда, чуть погодя он понимает, что диагноз ошибочен, то начинается вторая половина фильма, ради которой кому-то, возможно, и стоит его смотреть.

Экшна здесь достаточно много, и он относительно не плох. Для комедийного боевика, разумеется. По настроению это кино больше походит не на «Джона Уика», а на «Быстрее пули». Всё же «Игра киллера» хоть и боевик, но еще и комедия. Местный экшн пытается совмещать реалистичность (здесь по делу и неоднократно используются гранаты и мины, о чем 95% боевиков напрочь забывают) и гротескность, что как раз из-за налёта комедии ему сделать удаётся. В общем, совмещение натуральности, комедийности и жестокости здесь у режиссера Дж. Дж. Перри сработало.

Дэйву Батисте не впервой изображать убийц. Вспомнить его Дракса или Раббана Харконнена – очень разные, но запоминающиеся персонажи. При этом отлично сыгранные. Здесь же Батиста изображает самого себя – здоровенного добродушного мужика, хоть и промышляющего убийствами (но по сюжету его мишенями становятся далеко не мирные люди).

Помимо Батисты и Бутеллы отметились здесь Бен Кингсли (вновь примеривший образ влиятельного мафиозника), Пом Клементьефф (коллега Батисты по «Стражам галактики») и Терри Крюс.

Эпикриз: если смотреть на фильм как на боевик категории «Б», то он покажется достаточно неплохим для любителей жанра. В кино идти не обязательно, но дома посмотреть можно. Посмотреть и забыть.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.09.2024 17:00
Комментарии 0
Наверх