Основными генераторами World Fusion стали азиатские исполнители. Ранее мы рассказали о формации под названием FunDaMental (сокр. FDM) и о коллективе Trans Global Underground (кратко TGU). Они известны выдающимися и экзотическими гибридами даба, хауса, рэпа и народной традиционной музыки. По нашей версии, музыканты полагают, что многие слушатели просто упускают из вида огромные возможности современных музыкальных трендов с их опьяняющими коктейлями культурных и субкультурных стилей.
Некоторые артисты верили и продолжают верить, что с помощью танца можно смести культурные барьеры. И, возможно, они отчасти правы! Необходимость такого «сноса» культурных барьеров здесь выносится «за скобки». С моей точки зрения, воплощение столь непростого нарратива является субьективным движением духа и воли, формируемым каждым для себя самостоятельно. Представляется важным, что музыкальные эксперименты исследуемых нами групп, предоставляют такую возможность. На этом, наверное, пока стоит, остановиться, вернувшись к теме как-нибудь позднее…
Пока, ещё раз напомним, что совсем неспроста среди меломанов и критиков считается, что к 1990-м годам музыкальные «смеси» этнических взаимовлияний стали весьма вдохновляющими. В этом виделся некий свежий «прорыв», привлекавший слушателей, своими чудом уцелевшими под натиском прошлых многочисленных рок и поп-музыкальных «потопов», этно-электронными «специалитетами».
На мой взгляд, разговоры о появлении неких «неслыханных» или абсолютно «новых» звуков, являются, несомненным мифом или словесным недоразумением. Мировой музыкальный саунд, безусловно, корректируется. «Погода» на музыкальных «кухнях» постоянно меняется, хотя и не столь быстро, как модные одёжные бренды. И, конечно, все люди разные! Одни артисты стараются угадать, куда «подуют» дальнейшие ветры, подстраиваясь под запросы лейблов. Другие не столь сильно мучаются опасениями, оказаться вне тренда. Очевидно, что у таких исполнителей всегда будет больше пространства для маневра.
Ранее, исследуя лабиринты World Fusion, мы поговорили о творческих усилиях таких команд, как FunDaMental и Trans Global Underground . Их коллеги, музыкально-цифровые кочевники из коллектива под названием Loop Guru (помимо прочего) прославились своим просветительством. Встреча основателей проекта, состоявшего из двух уникумов – английских музыкантов Салмана (Сэм Додсон) и Джамуда (Дэвид Маддимэн), произошла ещё в далёком 1980 году. Затем был сюжет Transmitters.
С тех пор музукантам удалось собрать одну из самых больших на Западе библиотек мировой музыки, вплетая на протяжении пары десятков лет разноцветные ленточки её мелодий в толстенную «косу» своей самобытной музыкальной повестки. У них не было политических устремлений, характерных для FunDaMental. Они, несомненно, держали «нос по ветру», но старались дистанцироваться от танцевальных идеалов, которые служили маяками для Trans Global Underground.
Следователи завершили поиски тел бывшего мэра Самары Виктора Тархова и его супруги на мусорном полигоне. Масштабные работы на полигоне в селе Преображенка, где предполагалось обнаружить останки супругов, не принесли результатов.
Салман и Джамуд предпочитали «ткать» свои мантры мягко и вкрадчиво, начиная с первого сингла «Shrine», выпущенного в 1992 году. Танцевальные стимуляции от Loop Guru не брали на себя многого. Они лишь призывали своих адептов к «поклонению в храме танца». Такой подход создал им репутацию артистов, не ворующих с помощью сэмплинга всё, что плохо лежит, а относящихся к связи причин действий и их следствий (то есть к карме) бережно. Берущих лишь то, что могло сгодиться для «повторной переработки» и (образно выразившись) «утилизации» в плавильных «котлах» этно-поп культуры и её World Fusion ответвлении. Почти всё, что использовали Салман и Джамуд, они «юзали» с уважением и вниманием к деталям!
Современная массовая культура, в целом, держится на воспроизведении, переработке и «почковании» достижений прошлого. Этим занимаются все – музыканты, артисты, писатели, поэты, литераторы, политики, живописцы, программисты, режиссёры, аниматоры, компьютерные дизайнеры... Недавно к ним добавились (на ходу познаваемые) мощности Искусственного Интеллекта (ИИ), чей вклад уже изменил (и ещё изменит!) устоявшиеся правила игры!
Однако плавно повернём русло нашего исследования к альбому Loop Guru под названием «Duniya», празднующему в 2024 году свой 30-летний юбилей. Замечено, что, в World Fusion, в контексте осмысливания достижений прошлого, большую роль играют музыкальные произведения традиционного искусства. Корректно ли их рассматривать как ремиксы? Вопрос интересный! Возможно ли музыкальные ремиксы связать с воспроизведением канона, который что в древних сказаниях или при росписи деревянных масок, по идее, должен сохранять дух традиции, бережно передаваемый из поколения в поколение? Или ремикс начисто отрицает наличие духа прошлого? Обсудим это далее.
Продолжение следует.