// // 9 марта 2016 года умер «пятый» член рок-группы The Beatles продюсер Джордж Мартин

9 марта 2016 года умер «пятый» член рок-группы The Beatles продюсер Джордж Мартин

2051

Пятый Битл

2
В разделе

О влиянии The Beatles не только на сердца и умы, но и на политику, экономику, культуру всего человечества написано много. Но кроме известного всему миру состава группы в лице Леннона, Маккартни, Харрисона и Старра в нем находилось место и другим участникам. Продюсера, музыканта и звукорежиссера Джорджа Мартина не зря называли «пятым» битлом, так как с июня 1962 года вплоть до распада The Beatles в апреле 1970 года и далее он оставался единственным продюсером всех записей The Beatles.

А начиналась история сотрудничества Джорджа Мартина c The Beatles следующим образом: в конце 1961 года, уже после знаменитых концертных выступлений The Beatles в Гамбурге и клубе Cavern их тогдашний менеджер Брайн Эпстайн озаботился поиском звукозаписывающей компании для The Beatles. Различные рок-энциклопедии, например, «Музыка наших дней» (под ред. А.М.Володихина) отмечают, что «в те дни это было непростой задачей. Так как в то время фирмы звукозаписи Великобритании выпускали всего около десяти пластинок в год! Причем их содержание было вполне определенным и планировалось заранее: классическая, джазовая и танцевальная музыка, мужской и женский вокал».

Известна история о том, что Эпштайну удалось договориться о прослушивании с фирмой «Декка», где 1 января 1962 года состоялась пробная запись The Beatles. «Декка» думала три месяца. В итоге ответственный за репертуар «Декки» товарищ не нашел ничего умнее, чем отказать группе в сотрудничестве с формулировкой о том, «что звучание «Битлз» оставляет желать лучшего, и вообще группы гитаристов выходят из моды…». Как говорится, без комментариев.

В апреле 1962 года состоялась судьбоносная встреча Эпштайна с Джорджем Мартином, который руководил фирмой «Парлофон» - подразделением звукозаписывающей компании EMI. Мартин дал согласие на пробную запись The Beatles. По окончании гастролей в Гамбурге The Beatles приехали в Лондон. 6 июня 1962 года в знаменитой (теперь) на весь мир студии на улице Abbey Road они записали шесть песен, включая собственные. В конце июля Мартин сообщил, что готов заключить с группой первый контракт.

Далее события покатились по нарастающей. Из группы без объяснений был исключен Пит Бест. На его место пришел Ринго Старр, до этого игравший в группе Rory Stormе And The Hurricanes, который бывал на гастролях в Гамбурге, где и познакомился с участниками The Beatles. 11 сентября 1962 года в Лондоне в новом составе группа записала свой первый сингл, куда вошли такие жемчужины раннего периода творчества The Beatles, как «Love Me Do» и «P.S. I Love You». С этих пор продюсером этой и всех последующих записей The Beatles стал Джордж Мартин! В конце декабря 1962 года сингл достиг 17 места в британских музыкальных чартах. После сингл с «Please, Please Me» занимает в хит-парадах Англии второе место, и только третий по счету сингл «From Me To You» наконец-то достигает первого места в чартах, обогатив музыку новым термином «Mercybeat», то есть ритмы с берегов реки Мерси, где расположен родной город The Beatles Ливерпуль.

The Beatles «Please Please Me»

В 1963 году Мартин впервые отобрал 14 лучших песен из репертуара группы, в том числе восемь композиций Джона и Пола. The Beatles прервали гастроли и за десять часов в течение одного дня (11 февраля 1963 года) записали весь материал для дебютного альбома, дав старт всемирной битломании и новому отсчету в истории музыки! При дальнейшем взаимодействии с The Beatles Мартин выступал уже не только как продюсер, но и играл на фортепьяно, а его участие в записях легендарной группы в качестве инструменталиста стало традицией! Заслуга Мартина состоит в том, что он обогатил звучание многих известных нам композиций The Beatles, как, шедевральной «Yesterday», где именно Мартин предложил записать эту лирическую композицию с потрясающе красивой мелодией, сочиненную Полом Маккартни, в сопровождении симфонического оркестра.

The Beatles «Yesterday»

Симфонические нотки, предложенные Мартином, также слышны в таких нетленных композициях, как «Пэнни Лейн» и «Элеанор Ригби». Отмечу, что техника звукозаписи усложнялась тогда с каждым годом. Впоследствии симбиоз – талант исполнителей и технические достижения сотрудников студии «Эбби Роуд» стали отличительным признаком The Beatles. Например, в легендарном диске «Revolver» гитарные партии были пущены задом наперед, а при записи новаторского «Сержанта Пеппера», по воспоминаниям самого Мартина им пришлось «изобретать собственные приспособления…когда вдохновение одних воспламеняло других и наоборот».

Благодаря Мартину кроме технических чудес в альбомы The Beatles были также введены струнные, духовые и деревянные инструменты. К примеру, Мартин написал оркестровые аранжировки к фильму «Yellow Submarine» и так далее. В общем, заслуги Джорджа Мартина в создании уникального «битловского» саунда трудно недооценить! Его идеи облагородили образ рок-музыки, сделав ее более яркой, эклектичной, наполненной сложными и вдохновенными мелодиями, составляющими сегодня ее гордость.

Мы, в редакции «Нашей Версии» выражаем глубокое соболезнование близким Джорджа Мартина и всем поклонникам The Beatles в связи с его кончиной.

Опубликовано:
Отредактировано: 09.03.2016 13:45
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх