Версия // Культура // Анализ музыкальной новинки от Judas Priest ждёт читателей «Нашей Версии»

Анализ музыкальной новинки от Judas Priest ждёт читателей «Нашей Версии»

5720

Превзошли ожидания. Часть 2

Анализ музыкальной новинки от Judas Priest ждёт читателей «Нашей Версии» (фото: Wikimedia Commons/ Aaron Rubin)
В разделе

Продолжаем делиться с Вами нашим видением ряда свежих, ожидаемых многими слушателями и поклонниками хорошей музыки музыкальных новинок 2024 года, а также связанных с ними тенденциями развития.

Для затравки снова обратим внимание читателей на очень заметный тренд, проявляющий себя в том, что не только не сдают своих позиций, но и всячески укрепляют их некоторые музыканты, принадлежащие к золотой плеяде классического рока. Каковое происходит, несмотря на их солидные возраста, зашкаливающие за 70-летние отметки.

Здесь, к примеру, не стоит сбрасывать со счетов, весьма бодро тряхнувших стариной The Rolling Stones, выпустивших долгожданный «Hackney Diamonds», а также неповторимых The Beatles с их «лебединой» песней «Now and Then», принадлежащей Джону Леннону, о чём мы писали.

Также не устаём напоминать, что в 2024-м широко отмечается 70-летие с даты появления 5 июля 1954 года в небольшой «Sun Studio» (и последующей записи) Элвиса Пресли! Этому знаковому событию, сопутствующим ему ранним годам становления рок-н-ролла и некоторым его колоритным героям, наше издание посвящает ряд статей.

В подтверждение нашего тезиса о большом потенциале музыкантов, начавших творческие пути в далёких 1970-х годах и не прекращающих свою бурную (местами) деятельность до сих пор, проанализируем новинку, вышедшую 6 марта, под названием «Invincible Shield» (в пер. с английского «Невидимый Щит») от таких любимцев публики, как Judas Priest. Об их творчестве мы писали. Событие важное. По нашей версии, его не стоит смешивать (по понятным разностилевым причинам) с выходом других не менее интересных свежачков, например, от Pet Shop Boys или Green Day о которых мы поговорим в дальнейшем. Поэтому, приступим. На арене «Invincible Shield»! Просим любить, жаловать и не стесняться в оценках!

Будучи созданы в Британии в далёком 1969 году, Judas Priest стали со временем одной из ведущих формаций в жанрах хэви-метал и хард-рок (частично), наряду с такими народными коллективами, как Black Sabbath, Deep Purple, Led Zeppelin и Uriah Heep. С середины 1970-х (если вести отсчёт с выхода их дебютника «Rocka Rolla» в 1974 году) Judas Priest определяли звучание хэви-метала, оказав огромное влияние на дальнейшее развитие означенного стиля в целом. За 55 лет своей карьеры музыканты продали более 50 миллионов экземпляров своих альбомов по всему миру. В 2022 году коллектив был включён в Зал славы рок-н-ролла!

В различных источниках указано, что: «Основателями группы являются: вокалист Эл Аткинс, гитарист Кен Даунинг и бас-гитарист Иэн Хилл (единственный бессменный участник). «Классический» состав Judas Priest, который также включает вокалиста Роба Хэлфорда и гитариста Гленна Типтона, с перерывом в 1993—2003 годах, когда группу покинул Хэлфорд, просуществовал 25 лет (до ухода Даунинга в 2011). Относительно нестабильным звеном коллектива всегда являлось место барабанщика (за 55 года существования в группе сменилось 9 ударников). В 2024 году и с 1989 года в составе «пристов» играет барабанщик Скотт Трэвис».

Процесс создания нового (19 по счёту альбома) альбома Judas Priest растянулся на немалый отрезок времени. Здесь большую роль сыграли факторы, связанные с физическими кондициями музыкантов. Как то, прогрессирующая болезнь Паркинсона у блестящего Гленна Типтона, борьба с онкологией у Роба Хэлфорда, разрыв аорты у Ричи Фолкнера. Но и не только с ними. Так как не стоит сбрасывать со счетов забытую эпидемию ковидушки (чьи причины до сих скрыты завесой тайны), политическую и экономическую мировую нестабильность, отражающуюся (в том числе) на работе крупных музыкальных лейблов, вопросы, связанные с развитием искусственного интеллекта и так далее...

Всё было непросто. Но артисты собрались с силами и весьма символически выпустили свежачок, аккурат, к своему 55-летию, отмечаемому в 2024 году! Итак, что мы имеем? 11 масштабных треков, наполнение которых мы проанализруем далее:

01. Panic Attack

02. The Serpent and the King

03. Invincible Shield

04. Devil in Disguise

05. Gates of Hell

06. Crown of Horns

07. As God Is My Witness

08. Trial by Fire

09. Escape from Reality

10. Sons of Thunder

11. Giants in the Sky

И три бонус-трека, добавленных в подарочное издание:

12. Fight of Your Life

13. Vicious Circle

14. The Lodger

Роб Хэлфорд (Rob Halford) встал горой на вокале, Гленн Типтон (Glenn Tipton) и Ричи Фолкнер (Richie Faulkner) окучили гитары, Иэн Хилл (Ian Hill) – бас, а Скотт Трэвис (Scott Travis) – барабаны. Звук альбома оказался не таким воинственным, как скажем в конце 1970-х годов, когда после бронебойной тройки альбомов, вошедших в Топ 40 – «Sin After Sin» (1977), «Stained Glass» (1978) и «Killing Machine» (1978), увидел свет эпохальный концертник «Unleashed In The East», но вполне достойным. Проанализируем.

Вещица под названием «Panic Attack» («Паническая Атака») – открывает альбом «Invincible Shield». Нервная энергетика, беспокойное прог-металическое клавишное интро в духе Dream Theatre, лирика, балансирующая «на острие» общественных и политических проблем – всё собрано и укомплектовано, как надо. Почти в духе незабвенных песен «The Ripper» или «Dreamer Deceiver» с альбома, ставшего одним из краеугольных камней металла, «Sad Wings Of Destiny» (1976)!

Следующие две композиции «The Serpent and the King» и «Invincible Shield» заключали в себе одну из основных интриг новинки, заключавшуюся в том – насколько вокалист Роб Хэлфорд (разменявший седьмой десяток) сможет справиться со своим голосом? А также, какой процент певческих навыков он сумеет сохранить в достойной кондиции на новой пластинке? Роб, на мой взгляд, постарался. Его голос, конечно, не парит в вышине, как раньше. Однако артист умело жонглирует им, максимально учитывая свои возрастные ограничения и возможности.

Как справедливо подметил один из внимательных критиков на портале https://darkside.ru: «Разумеется, здесь нет беспрестанного сверхвысокого пения. Тут и там он резко вырубает строку или идёт на небольшое понижение голоса, заменяет протягивание ноты прогоном её напряжения, по манере напоминающего то, как люди имитируют шипение кошки. Но, в сумме, по качеству вокала и инструментала песню ««The Serpent and the King» пусть и робко, но можно поставить рядом с «Exciter»». А, на мой взгляд, «Invincible Shield» также хороша и содержит намёки на бессмертную «Breaking The Law»!

Поклонники «пристов», несомненно, помнят непревзойдённые гитарные дуэли Кена Даунинга и Гленна Типтона. Ныне Кен Даунинг не в обойме команды и гитарная игра Типтона не то, чтобы поскучнела, но находится в проложенном русле предыдущих альбомов и узнаваемого стиля Judas Priest, в принципе. По поводу игры Ричи Фолкнера (самого молодого участника «пристов», ему в январе исполнилось 44 года) есть разные мнения. Но, по нашей версии, она почти безупречна, хотя и несколько эклектична. Взять, к примеру, соло в «As God is My Witness». Бас Иэна Хилла заметен в «Escape from Reality». В «Devil in Disguise» – ядрёный хэви-метал подчёркнут выпуклым блюзовым ядром, где голос Хэлфорда тембрально возвращается в далёкие времена, особенно в начале трека. «Vicious Circle» и «Gates of Hell», добавленные в бонусы, можно было бы назвать «проходными», но общее впечатление они вряд ли портят.

В текстах ряда композиций можно обнаружить немало библейских аллюзий. Речь идёт об испытаниях, которым подвергается человек, их преодолению (в том числе благодаря терпению), сопутствующим им непростым эмоциям и природе их возникновения. Здесь, по нашей версии, также можно немного поностальгировать, воскресив ощущения от брутального, завоевавшего довольно печальную известность альбома «Stained Glass», приведшего к самоубийству одного из юных фанатов Judas Priest. Связь недоказана, но поговаривали, что будто бы в песне «Better By You, Better By Me», было заложено некое подстрекательство.

Тяготы продюсирования «Invincible Shield» легли на плечи опытного Энди Снипа (Andy Sneap), ранее поработавшего и удачно порулившего звуком на ряде альбомов именитых коллег «пристов», вроде Megadeth, Exodus и Saxon и выступившего сопродюсером Тома Аллома (Tom Allom). По нашей версии, одной из главных заслуг Снипа стало то, что группа всё ещё звучит весьма уверенно. При этом не ударяется в прошлое настолько, чтобы в свежем релизе ничего нельзя было бы назвать «новым». Звук не «залит» бетоном. Брутальная хэви и грув-металлическая мелодика, задорные тексты и цепкие риффы грамотно распределены по всему альбому!

Какие ещё «козыри» могут скрываться под яркой обложкой, нарисованной Марком Уилкинсоном (Mark Wilkinson)? Посмотрим на опус «Fight of Your Life», сочинённый Хэлфордом с явным прицелом на стадионные исполнения. Здесь почтенный Роб конкретно указывает, что его основная боевитая идея заточена на спортивную тематику. Как указывают некоторые обозреватели: «В её припеве внимательный слушатель найдет элегантное, но заметное переложение уже ставшей нарицательным для этой категории рок-гимнов «Eye of the Tiger» («Тигровый Глаз») от Survivor». Великолепный финальный трек «Giants in the Sky» («Гиганты На Небесах») – трогательное посвящение павшим героям сцены и друзьям Judas Priest, символически завершил альбом!

Под занавес, пожалуй, можно согласиться с обозревателем портала https://darkside.ru отмечавшего, что: «Всё, что могло быть не так – купировано и разбавлено удачными находками. По большинству позиций пластинка отвечает прогнозам. Возможно, именно преисполненность хитами «Firepower» (увидевшего свет в 2018 году) не даст «Invincible Shield» побить его по количеству песен в шаффле, но как цельный альбом новинка выигрывает»! Хорошо сказано.

В общем, как мы писали, «старая» музыкальная гвардия зажигает и полна идей. Хотя и отдаёт себе отчёт в изменившихся и весьма странных нынешних временах. Нам остаётся лишь послушать их свежие работы и сформировать своё собственное мнение о произошедшем. Тем более, что в апреле нас ждёт материал от Тарьи Турунен и кое-кого ещё!

P.S. Когда статья уже была подготовлена к выходу, 22 марта в известном концертном зале Crocus City Hall, расположенном в подмосковном Красногорске (ст. метро «Мякинино»), произошёл страшный теракт, унесший много жизней, пришедших на концерт группы «Пикник» людей. «Наша Версия» скорбит и выражает соболезнования всем погибшим, пострадавшим, их близким и знакомым. На этом жутком событии также погиб наш знакомый, крафтовый пивовар, химик-технолог Михаил Волков и его жена. У них осталось двое детей. RIP!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.03.2024 16:28
Комментарии 0
Наверх