Версия // Культура // «Затерянные в Рио Браво» и «Омен. Непорочная» обзор сетевых новинок кино первой половины марта

«Затерянные в Рио Браво» и «Омен. Непорочная» обзор сетевых новинок кино первой половины марта

5037

Выстрел в пианиста

«Затерянные в Рио Браво» и «Омен. Непорочная» обзор сетевых новинок кино первой половины марта
В разделе

Эта неделя оказалась скупа на громкие киноновинки – в Голливуде мало кто захотел попасть под вторую «Дюну» или новую «Кунг-фу панду». Поэтому сегодня мы посмотрим на несколько малозаметных сетевых релизов этого месяца: вестерн с Александром Невским «Затерянные в Рио Браво» и фильм ужасов с Сидни Суини «Омен. Непорочная».

Затерянные в Рио Браво

(18+)

Реж. – Джо Корнет

В ролях – Александр Невский, Джо Корнет, Синтия Ротрок, Маттиас Хьюз, Дон Уилсон, Джон Мак, Татьяна Дехтяр, Ирина Антоненко, Арт Камачо

Производство – США

Вторая часть остросюжетного вестерна, вышедшая прямиком в сети и на носителях. Режиссером проекта остался Джо Корнет («Молитва за проклятых», «Случай на Хребте Грешников», «Обещание», «Проклятие Лилиан»), а продюсером и сценаристом – хорошо знакомый отечественным киноманам Александр Невский.

Действие второй части происходит в 1874 году в Техасе. После отражения атаки на Рио Браво шериф Келли (Джо Корнет) вместе с бравым воякой Иваном Турчиным (Александр Невский) выслеживают банду торговцев людьми. Последние похитили пять местных женщин, которых хотят продать в Мексику. Помогает Келли и Турчину выследить банду проводник-индеец Энджел (Дон Уилсон).

«Нападение на Рио Браво» вышло всего год назад, и сразу после премьеры был анонсирован сиквел. Скорее всего, будет отснята и третья часть, хотя пока что официально никаких заявлений не было. Но то, что сиквел вышел на стримингах, минуя кинотеатры, говорит о том, что Невский знает, кому и как продавать собственные поделки. Которые, если говорить откровенно, не стоят и ломаного гроша.

Сам Невский лично снял только «Чёрную розу» – дешевый глупый полицейский детектив. Остальные свои проекты он предпочитал продюсировать и неизменно снимался в главной роли. Сейчас немного даже обидно, что качество фильмов с Невским пало так низко. Ведь в нулевых он хотя бы старался подражать боевикам категории «Б» из 90-х. Выглядело это хотя бы забавно. Франшизу «Рио Браво» никак, кроме жалкой, охарактеризовать не получается. Когда смотришь на большом экране вторую «Дюну», а через неделю – «Затерянные в Рио Браво», тогда своими глазами ощущаешь смысл слова халтура.

Фильм ничем принципиально не отличается от своего предшественника. Возможно, местами зритель заметит робкие попытки создателей провести работу над ошибками. Так декорации и костюмы стали чуть более аутентичными.

И всё бы ничего, но оператор делает максимум того, чтобы воспринимаемое на экране не было похоже на правду. Цветокоррекция, ракурсы, нелепые наезды камеры – всё это делает фильм похожим больше на утренник в провинциальном ТЮЗе, чем даже на трэш-вестерн. А ведь именно трэш-вестерном эта картина и является по своей сути. Невский не побоялся возрастного рейтинга «18+». Кровь, горы трупов, дурацкая пальба во все стороны – это всё в комплекте. Местами видны попытки подражания современным боевикам типа «Джона Уика». Из-за низкого качества подражания это вызывает только улыбку. Неумышленная пародия зачастую может казаться забавнее откровенно сделанной пародии.

Также без смеха нельзя слушать местные диалоги, наблюдать актёрскую игру (особенно Невского), следить за развитием сюжета и его избитыми штампами. Изюминка в том, что в этом кино напрочь отсутствует самоирония. Час двадцать нас кормят абсолютно серьезной историей без попыток посмеяться над собой. Это уже фирменный стиль Александра Невского, который бы очень неплохо мог переквалифицироваться в комедийного актёра. Но не хочет.

Подобные фильмы-халтуры, которые окупают себя уже на стадии производства, снимаются сотнями и тысячами каждый год. В наш обзор «Рио Браво» попало только благодаря громкому имени его создателя. Без Невского его «Рио Браво» не стоит никакого внимания.

Эпикриз: поклонники «творчества» Невского, которые всё еще могут смотреть эти фильмы ради смеха, однозначно будут удовлетворены. Тем же, кто уже устал от этого, как и всем остальным кинозрителям, советуем пройти мимо.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Затерянные в Рио Браво» (2024), реж. – Джо Корнет.

Омен. Непорочная

(18+)

Реж. – Майкл Мохан

В ролях – Сидни Суини, Альваро Морте, Симона Табаско, Бенедетта Поркароли, Джорджо Коланджели, Дора Романо, Джампьеро Джудика

Производство – Италия, США

Итало-американский фильм ужасов, снял который Майкл Мохан («Важная дата», «Розовый грейпфрут» и «Вуайеристы»). Оригинальное название ленты – «Непорочная». Привязка к франшизе «Омен» – фантазия российских локализаторов.

Сесилия (Сидни Суини) молодая монахиня, обитающая в одном из католических монастырей в Италии. Однажды она странным образом беременеет. Руководство монастыря в шоке, но похоже, что Сесилия стала второй после Девы Марии, кого коснулась благодать непорочного зачатия. Только никто до конца не уверен в том, кто должен появиться на свет – мессия или бич божий?

Как мы уже написали выше, фильм не имеет отношения к квадрилогии «Омен», хотя создатели явно вдохновлялись. Как бы то ни было, но киномир давненько не видел качественных религиозных хорроров. Последнее, что выходило в данном русле, – дилогия «Проклятие монахини», которая являлась приквел-спин-оффом франшизы «Заклятье». Фильм хоть и обрел кассовый успех (а сам образ монахини разошелся на мемы), но в художественном плане ему было далеко до классического культового «Омена» по уровню ужаса, вызываемого у зрителей. «Монахиня» пугала в основном банальными скриммерами.

«Непорочная» же старается быть умнее, изобретательнее и глубже. Правда, и на скриммеры такого упора здесь нет. Главная проблема картины в том, что она не использует свой потенциал и сходу расставляет все чеховские ружья. Да так, что они очень заметны. Например, здесь не развивается интрига с монастырём. В самом прологе показывается сцена, которая красноречиво говорит о том, что в этом месте происходят крайне нехорошие вещи. То есть зритель уже знает, куда попала героиня, и не сомневается в том, что ей грозит потенциальная опасность. Её мучают страшные видения, а монахини с ней начинают вести себя странно и далее всё в таком духе. Кто главный антагонист, тоже является секретом Полишинеля. В общем, фильм простой и шаблонный. История ближе к финалу делает определённый твист, который не кажется настолько уж банальным. За это создателям небольшой плюсик.

Забавно смотреть на Сидни Суини, начинающего секс-символа своего поколения, в роли робкой юной послушницы монастыря. Если сравнивать её предыдущую роль в ужасной «Мадам Паутине», то «Непорочная» на порядок выше. По крайней мере, это кино уверенно играет на своём поле второсортных мистических хорроров. «Мадам Паутина» же с треском проваливается среди подобных ему супергеройских блокбастеров.

Пугает фильм слабо. Как уже говорили выше, скриммерами он не злоупотребляет и одно это уже выставляет картину в хорошем свете. Правда, ничем другим лента тоже зрителя пугать не торопится, а лишь постепенно наводит жути. Хотя, на наш взгляд, самой жуткой вышла как раз-таки открывающая сцена. В остальном большая часть фильма – это нахождение Сесилии в монастыре, знакомство с его порядками, суровыми правилами и разношерстными обитательницами. Возможно, кому-то будет любопытно посмотреть на жизнь католического монастыря в наше время изнутри.

Эпикриз: «Омен. Непорочная» можно посоветовать всем поклонникам Сидни Суини, а также тем, кто не ищет в мистических фильмах ужасов глубины сюжета и высокой концентрации саспенса. Остальным можно смело проходить мимо.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.03.2024 17:00
Комментарии 0
Наверх