Версия // Культура // На одной из столичных площадок заискрил Darkside Festival

На одной из столичных площадок заискрил Darkside Festival

6116

Кладовые «Театра Фантазий»

На одной из столичных площадок заискрил Darkside Festival (фото: Wikimedia Commons/dr_zoidberg)
В разделе

У поклонников музыки всегда есть потребность в фестивалях, где были бы представлены не только забубенный драйв, но и интеллект. Умение так рассказать изменчивую мировую музыкальную историю в её рок (и поп) вариациях, чтобы в ней проявились не только первый, а второй и даже третий музыкально-смысловые планы!

Об одном из таких фестивалей мы хотели бы вспомнить, продолжив нашу приглянувшуюся читателям рубрику «Как это было». Напомню, что здесь мы предаёмся сладким воспоминаниям о выступлениях некоторых культовых групп и артистов. Как и обещали, в феврале 2024 года мы дополнительно порадовали Вас новой рубрикой, посвящённой выходу некоторых любопытных музыкальных новинок. В марте постараемся продолжить вышеупомянутые обзоры.

А пока речь пойдёт о фестивале «Darkside Festival’2015», имеющего отношение к известному и уважаемому меломанами российскому музыкальному порталу Darkside Russia. Его организаторы поступили умно и явно не прогадали, показав одним погожим июльским деньком 2015 года всем страждущим яркое созвездие, состоявшее из Dream Theater, Moonspell и Oblivion Machine, на одну из модных тогдашних столичных клубных сцен, находящейся в районе стадиона и метро «Динамо» (ныне не существующей).

Не прогадали, в том смысле, что на каждую группу пришёл свой слушатель. То есть, вместительный бывший гараж (под названием Ray Just Arena) не пустовал! Особенно народу прибавилось, конечно, на Dream Theater, в предыдущий приезд собравших гораздо более вместительный Stadium. Но обо всем по порядку.

Шоу началось с трансляции на экранах клуба гигантского пламенного глаза, похожего на глаз Саурона из «Властелина Колец». Глаз пристально вгляделся в собравшихся, подмигнул, дескать, «не дрейфь» (!), всё полыхнуло, полетел гигантский дракон, закружились искры, вспыхнули софиты и музыканты Oblivion Machine появились на сцене. Из их выступления мне запомнилась плотная басовая подача, качовый ритм. Сыграли хорошо!

Далее был черед Moonspell. Португальских металеров в РФ привечают. Они приезжали не в первый раз и уверенно собирали залы на тысячу человек.

В своё время, в рецензиях на выступления Moonspell, отмечалось, что: «…их обаяние – не из разряда дешевых однодневных сенсаций, воспетых канувшими в небытие поп-трендами, а отточено годами музыкальных «тренировок», где их «качает» от фолка и блэка». Например, широко представленных на ранних альбомах, вроде «Irreligious» и «Wolfheart», переходя к сложным творческим поискам, балансирующим на грани дума и готик-дума в «Darkness and Hope» или «Alpha Noir/Omega White». «Наша Версия» поддерживала концерты Moonspell информационно. Не преминем заметить, что сегодня они рубят мрачный, завораживающий мелодик-блэк, не забывая вставлять в сет-лист нетленку, вроде «Alma Mater» или «Opium», выводя наружу как старые, так и новые композиции, вроде сумасшедшей «Full Moon madness».

По теме

Формация Dream Theater (в пер. с англ. «Театр Фантазий») неподражаема и суперпрофессиональна. Тут многие вопросы к развитию музыки обычно снимаются (хотя и остаются). Так как прог-рок, умело соединяемый в её творчестве с хард-роком, делает современный металл неким подобием авторской уникальной кухни, где при помощи обычных приборов и приспособлений умельцы творят чудеса!

Вокалист Джеймс Лабри, клавишник Джордан Рудесс, басист Джон Майянг и, конечно, гитарист Джон Петруччи (шесть раз выступавший в знаменитом гитарном трио G3 вместе в Ваем и Сатриани!) соорудили сюрреалистическую программу, напичканную волшебными музыкальными зарисовками, ассоциативными связями и тонкими противопоставлениями.

Своим четвёртым по счету московским концертом Dream Theater вновь доказали своё непреходящее величие в мире прогрессивного металла! И это – отнюдь не пустые слова. Прог-рок 21 века – вещь непростая, местами окуклившаяся сама в себе, но и давшая любопытные всходы (как прог-метал или пост-рок). Такие команды, как Transatlantic или Sons Of Apollo (где периодически играет бывший ударник Майк Портной, заменённый в своё время на Майка Манджини (ex-Extreme, Annihilator), бывшие члены King Crimson, как Эдриан Белью, Пэт Мастелотто и Тони Левин, ныне выступающие с сольными программами (в рамках изощрённого The Crimson Projekct или коллаборируя с другими музыкантами), а также The Flower Kings, Kaipa, Rush, Beardfish, The Jeff Healey Band, The Porcupine Tree, Opeth, Blackfield, Pain Of Salvation, The Pineapple Thief и многие другие группы, олицетворяют собой лицо и звук современного прог-метала!

Динамичный музыкальный рисунок на концерте 2015 года от Dream Theater был полноценно воплощен в Ray Just Arena. Хотя поначалу вокал Лабри уходил в какие-то непонятные пространства, а с гитарой Петруччи и клавишами Рудесса также творились «чудеса». Звук «гулял» по помещению, но потом его удалось отстроить, и концерт «потёк» своим чередом, в котором нашлось место многим фирменным примочкам музыкантов.

К примеру, Петруччи с удовольствием позировал прессе и демонстрировал чудеса гитарной техники, Маянг был очень сосредоточен на игре, Рудесс также явил отличную форму, а Манджини широко улыбался и молотил без устали по своей барабанной установке. Лабри мне показался сначала чем-то взволнованным и нервным. Он много бегал по сцене, но после третьей песни успокоился и вполне сносно спел все намеченные композиции.

Интересно, чем сегодня полны кладовые «Театра Фантазий»? А полны они композициями, вместившими в себя прошлое, настоящее, будущее и даже категорию «время вне времени». Песнями, чьи названия говорят сами за себя (см. сет-лист далее). В них постоянно мелькают темы непонятно что отражающих зеркал, небесных мостов, потусторонних реальностей, панических атак и завуалированных смыслов. Одним аккордом в музыке Dream Theater воскрешаются и уничтожаются целые миры. Да что там миры, целые Вселенные!

Небо и земля! Огонь и вода! Свет и Тьма! Инь и Ян! Граница между ними – гигантское звуковое пространство, заполненное, бог знает чем. В том числе фантастическим абсурдом, навеянным то ли романами Желязны, Кларка, Азимова или Лавкрафта, то ли японской поэзией Сайге, то ли фильмами о будущем (вроде «Матрицы» или «Облачного Аталаса») от Вачовски. Как будет осуществляться взаимодействие людей будущего? На каком языке? С помощью каких технологий и коммуникаций? Какую роль здесь может сыграть искусственный интеллект? Возможно ли оно вообще или это очередной миф?

Музыканты Dream Theater, как и их великолепный коллега в литературной области по имени Данте Алигьери в своей бессмертной «Божественной Комедии» обращают внимание слушателей на главное: (цитата) «Искусство от Небес родится тоже, как внук от деда. Двойственный родник искусства и природы нам дороже всех родников, и в нём лишь почерпать, в своей душе сомненья уничтожа, мы можем жизнь и жизни благодать».

В общем, творческие «кладовые» артистов явно не пустуют. Очевидно, что музыка Dream Theater, словно их «говорящее» название, весьма способствует разговору о жизни, её прелестях и противоречиях. Она оказывается уместным сопровождением к гротесковым событиям, разворачивающимся в странном шапито театра под названием «современность». Не одни они обращали внимание на эти странности. Но благодаря им раскрывается ценность подобных фестивальных мероприятий, по нашей версии, состоящая в также в том, что они периодически напоминают нам об этом!

Сет-лист Dream Theater:

1. After life.

2. Metropolis p.1: The miracle and the sleeper

3. Caught in a web

4. A change of seasons: II innocence

5. Burning my soul

6. The spirit carries on

7. About to crash

8. As I am

9. Panic attack

10. Constant neon

11. Wither

12. Bridges in the sky

Бис:

13. Behind the veil

«Наша Версия» поздравляет с прошедшими 60-летиями Джеймса Лабри (род. в мае 1963 года) и Майка Манджини (род. в апреле 1963 года)! Желает музыкантам здоровья и новых отличных композиций!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.03.2024 10:28
Комментарии 0
Наверх