Версия // Культура // «Наша Версия» предлагает вниманию читателей некоторые музыкальные новинки

«Наша Версия» предлагает вниманию читателей некоторые музыкальные новинки

6812

Превзошли ожидания. Часть 1

«Наша Версия» предлагает вниманию читателей некоторые музыкальные новинки (фото: Лада Егорова)
В разделе

Как обещали, помимо разворачивания перед читателями обширных панорам музыкального былого, мы посчитали уместным, поделиться с Вами нашим видением ряда свежих музыкальных альбомов, а также связанных с ними трендами развития.

Ранее, как могли, мы старались держать Вас в курсе выходящих премьер, юбилеев знаменитых пластинок и других знаковых событий в гигантском мире современной музыки. Анализировали, исследовали, наблюдали, просматривали, «как оно было». Объять их все, не представляется возможным, да и вряд ли оно нужно.

Откроем новые страницы, уже разворачивающего ширь своих крыльев, 2024 года зелёного деревянного дракона (в Китае и ряде стран Восточной Азии он был отмечен 10 февраля).

Для начала ещё раз напомним, что в 2024-м широко отмечается 70-летие с даты появления 5 июля 1954 года в небольшой «Sun Studio» (и последующей записи) Элвиса Пресли! Этому знаковому событию, сопутствующим ему ранним годам становления рок-н-ролла и некоторым его колоритным героям, мы посвящаем ряд статей.

Продажи музыкальных записей на различных носителях постепенно растут, и такая тенденция прослеживается уже на протяжении нескольких лет. Пользуется спросом винил. Обретают новую жизнь аудиокассеты! А вот продажи CD, наоборот, замедлились. Вызывает интерес и сопутствующий мерчендайзинг с тематическими принтами и логотипами (майки, шарфы, кепки, нашивки, наклейки, значки, постеры, флаги и пр.). Такая тенденция, по нашей версии, имеет весьма любопытное объяснение, состоящее в том, что, как и с книгами (о чём мы рассуждали) люди хотят иметь у себя объект, который неким образом наделяет значением их самих. То есть, материальная, а не виртуальная вещь, придаёт его обладателю или обладательнице некий статус.

По теме

Пластинку или компакт-диск можно подержать в руках, ощутить, не торопясь подумать о них и, конечно, послушать, вновь пережив неповторимые и личные ощущения. Я не говорю сейчас о продвинутых коллекционерах, собирающих всё подряд, а о простых меломанах, для которых покупка двух-трёх любимых виниловых пластинок и, допустим, майки с логотипом группы может стать настоящим событием. Так как, безусловно, не каждая пластинка (диск, аудиокассета или DVD) обладают перечисленными выше уникальными свойствами! Опять же у разных людей свои, индивидуальные вкусы. И интернет-ресурсы тут, несомненно, очень пригодятся в плане предварительного ознакомления и понимания – нужно оно вам или нет.

Далее, обратим внимание читателей на заметный тренд, проявляющий себя в том, что не сдают своих позиций, но и всячески укрепляют их некоторые музыканты, принадлежащие к золотой плеяде классического рока. Несмотря на солидные возраста, зашкаливающие за 70-летние и 80-летние отметки, в их числе находятся: Питер Гэбриел (чей диск «I/O» занял первое место в британских чартах в декабре 2023 года). Здесь же упомянем знаменитую пластинку Fleetwood Mac «Rumours», вошедшую в топ 10 продаж 2023 года, наряду с бодрыми новинками от Королевы металла Doro, более молодых брит-поп звёзд Blur, ярких поп-див Lana Del Ray и Тейлор Свифт.

Не стоит сбрасывать со счетов, весьма бодро тряхнувших стариной The Rolling Stones, выпустивших долгожданный «Hackney Diamonds», а также The Beatles с их «лебединой» песней «Now and Then», принадлежащей Джону Леннону, о чём мы писали и так далее.

В подтверждение нашего тезиса о большом потенциале музыкантов, начавших творческие пути в далёких 1970-х годах и не прекращающих свою бурную (местами) деятельность до сих пор, проанализируем ряд новинок от таких любимых многими музыкантов, как бывшем гитаристе KISS Эйсе Фрейли (Ace Frehley) и экс-гитаристе MÖTLEY CRÜE Мике Марсе (Mick Mars), чьи свежие работы с нетерпением ожидаем после 21 февраля 2024 года.

Начнём с Эйса Фрейли (или Фрили) (Ace Frehley), получившим своё яркое прозвище «Ace» (англ. «Эйс», «Туз») от друзей, благодаря умению лихо обращаться с девушками. В январе 1973 года Эйс (чьё настоящее имя – Пол Дэниел Фрейли) пришёл по объявлению и был принят в ряды KISS. Когда состав банды «устаканился», музыканты решили изменить свои имена. Фрейли превратился в «Космического Эйса», взяв своё старое школьное прозвище в качестве нового имени и скрылся в завесе образа таинственного инопланетного существа.

Известный факт из истории KISS. В 1976 году с Эйсом на одном из концертов «поцелуйчиков» произошло несчастье. Во время своего соло он увлёкся и не заметил, как наступил на незаземлённый провод. Музыкант упал, перестав ощущать правую руку. Он не мог играть. Но публика и участники группы стали его подбадривать: «Давай, Эйс, ты можешь!». Каким-то чудом ему удалось отыграть до конца. В итоге, артист пережил сильный шок. У него даже подгорели кончики пальцев. Но, нет худа без добра! Этот чудовищный случай вдохновил его на написание опуса «Shock me», ставшего хитом и фирменной песней артиста!

По теме

Колоритный грим инопланетянина с космолицом «Space Face» и дымящаяся гитара стали в дальнейшем визитной карточкой Фрейли. Музыкант внёс большой вклад в оформление группы, по одной из версий, первым нарисовав стилизованную надпись «KISS». По слухам, он также предложил Полу Стэнли нарисовать себе звезду вокруг глаза. В 1974 KISS выпустили одноимённый с названием группы дебютник, которому в 2024 году исполняется 50 лет и о чём мы собираемся написать! В период 1976—1980 годов KISS были «на острие» большого успеха. В 1978 году участники группы выпустили свои первые сольники. Из которых, по мнению ряда критиков, альбом Эйса уже тогда оказался самым успешным.

Начало 1980-х сложилось для KISS не лучшим обрзом. Альбом «Music From The Elder» (1981) стал почти провальным. Фрейли покинул KISS. Поначалу его уход скрывался. Чтобы убедить фанатов в том, что Эйс ещё в деле, оставшиеся музыканты выпустили клип «I Love It Loud», где сыграл Эйс. Но не срослось. Для последующего тура «Creatures of The Night» уже был приглашён соло-гитарист Винсент Кузано.

В 1980-х Фрейли вёл вполне успешную сольную карьеру. Он основал команду «Frehley’s Comet», выпустил несколько альбомов и наслаждался жизнью. Как отмечает портал headbanger.ru: «В 1995 году для выступления на программе канала MTV под названием «Unplugged», Эйс и Питер Крисс на время вернулись в группу. KISS играли в составе Стэнли/Симмонс/Фрейли/Кулик/Сингер/Крисс, то есть 1 ритм-гитарист, 1 бас-гитарист, 2 соло-гитариста и 2 барабанщика. В таком составе был записан неплохой альбом «MTV Unplugged».

В 1996 году группа воссоединилась в оригинальном составе (Стэнли, Симмонс, Фрейли, Крисс)». Артисты вновь вернулись к своим привычным и полюбившимся поклонникам сценическим образам: «The Starchild» («Звёздное Дитя»), «The Demon» («Демон»), «The Space Ace» («Космический Туз») и «The Catman» («Кот»). Тогдашние воссоединительные туры KISS были одними из самыми грандиозных. Народ валом валил посмотреть и порубиться под знакомые аккорды и риффы. В 1998 музыканты оформили альбом «Psycho Circus», ставший «платиновым». 24 февраля 2002 года KISS были приглашены выступить на закрытии Зимних Олимпийских игр в городке Солт-Лейк-Сити. Концерт стал последним выступлением Эйса Фрейли в составе KISS.

Далее Фрейли продолжил сольную карьеру. Он продолжил выпуск новых альбомов. В конце февраля 2024 года заявлен к выходу очередной диск, получивший название «10,000 Volts». Портал, сообщает, что «Эйс Фрейли (Ace Frehley) планирует выпустить его ориентировочно в конце февраля 2024 года на лейбле MNRK Music Group (ранее eOne Music)». Точный трек-лист альбома пока не обнародован, хотя, судя по вышедшим уже синглам, он будет весьма бодрым, с элементами глэм-метала и забубенного харда.

В интервью для издания Nuvo Фрейли так прокомментировал процесс работы над своим новым альбомом: «Это, возможно, лучший альбом в моей жизни. Я им очень воодушевлен. Я впервые сочинял большинство песен с моим хорошим другом Стивом Брауном (Steve Brown). Он раньше играл в TRIXTER. У него есть группа RUBIX KUBE. Стив прислал мне песню, где одна строчка буквально выпрыгивала из припева – «Walking On The Moon» («Гуляя По Луне»). Я сказал: «Давай соберемся и перепишем эту песню, чтобы хук был «Walking On The Moon», потому что эта строчка была не в конце припева, который он подготовил. Мы переписали эту песню. Получилось здорово. На самом деле, мы даже собирались назвать альбом «Walkin’ On The Moon», но потом мы записали песню «10,000 Volts», которая вышла не менее потрясающей. Я пригласил Антона Фига (Anton Fig), моего старого барабанщика, который играл на моем первом сольном альбоме 1978 года и большинстве моего сольного материала, чтобы он сыграл на ударных. Так что работа со Стивом колоссально изменила то, как я играю и сочиняю. Потому что, когда мы с ним начинаем думать вместе, всё становится на свои места. Если мне не хватает аккорда, куплета или строчки, он их придумывает, и наоборот. За три-четыре часа мы пишем песню. Вот так у нас и шла работа. Затем, когда записаны базовые дорожки, делаются наложения, удваивается или утраивается вокал, гармонии и все такое. Он – отличный звукоинженер». Ещё Эйс добавил, что пригласил к работе над новым альбомом «Пеппи Кастро из BLUES MAGOOS. Пеппи ранее сотрудничал с басистом и вокалистом KISS Джином Симмонсом (Gene Simmons) в качестве соавтора и играл на сольных альбомах Фрейли и Пола Стэнли (Paul Stanley), гитариста и вокалиста KISS».

По теме

На вопрос о том, повлияла ли работа над вторым альбомом каверов «Origins Vol. 2» на то, как он работал над новым сольником, Фрейли ответил так: «Одно дело – делать альбом «Origins», потому что не нужно сочинять песни. По сути, я выбирал песни, которые на меня повлияли, авторства других людей. Так что это гораздо проще, чем обычный студийный альбом, где все песни авторские. На этом альбоме все песни авторские, кроме одной. Я сделал кавер-версию песни «Life Of A Stranger» («Жизнь Незнакомца»), которую сочинила девушка по имени Надя (Nadia). Когда она сама её сделала, это был европоп. Там было очень мало инструментов. Я её послушал и буквально влюбился в мелодию и текст. Я включил композицию Стиву. Он сказал так: «Мы можем сделать убойную версию с тяжелыми барабанами, мощными аккордами и даже клавишными». Получилось отлично. Все остальные песни – тоже! На этом альбоме нет ни одной слабой песни. Большинство людей, когда делает альбом, концентрируется на трех-четырех песнях, которые, по их мнению, будут синглами, а остальные – просто порожняк. Но на этом альбоме, я считаю, каждая песня подошла бы для радио. Надеюсь, диджеи со мной согласятся».

Другой, не менее прославленный музыкант, экс-гитарист MÖTLEY CRÜE Мик Марс (Mick Mars) также не сидит, сложив руки. Несмотря на болезнь, он выпускает дебютный сольный альбом «The Other Side Of Mars» 23 февраля 2024 года на собственном лейбле «1313, LLC» и раздал немало комментариев различным профильным порталам.

Осенью 2022 года Марс покинул формацию MÖTLEY CRÜE, с которой он играл более 40 лет. Тогда казалось, что наступил конец эпохи Мика Марса, чьё настоящее имя Роберт Алан Дил. Однако, на самом деле, это было лишь начало. Легендарный гитарист по-прежнему остается силой, с которой нельзя не считаться. «Если говорить о моей игре, то у нее есть сторона MÖTLEY и сторона Марса. В обоих случаях я имею очень чёткое представление о том, что я хочу сделать», – поясняет музыкант. Марс так объяснил свой взгляд на свежий альбом: «Я хотел сделать что-то мощное и гнусное…Люди услышат моё звучание…Никто другой не умеет так, как я. И, как и у всех, мой срок жизни ограничен. Так что собираюсь делать всё, что в моих силах, чтобы успеть многое».

На «The Other Side of Mars» это видение воплощено во всей красе. Разумеется, фэны услышат характерные риффы Мика и жесткие хард-рок-гимны его авторства. Вместе с тем, на этом альбоме гитарист вторгается в новые территории, среди которых прожигают перепонки едкий глэм-метал, готические звуковые ландшафты, медленные хард/пауэр-метал баллады и блюзовые инструменталы. В записи были задействованы слайд-гитары, скрипки, виолы, клавишные, глитчи и всевозможные звуковые сюрпризы. «У меня есть много идей (не хочу называть их «странными») но они именно такие, понимаете? – комментирует Марс. – Я всегда считал, что если приобретаю какое-то количество новых фэнов, то могу потерять какое-то количество старых. Но то, что они слышат – всё равно я».

Как пишет сайт headbanger.ru: «Неоценимый вклад в работу над альбомом Марса внес клавишник Пол Тейлор (Paul Taylor, WINGER, экс-ALICE COOPER), который, как и Мик, живёт в Нэшвилле. Помимо клавишных, он сочинил многие треки вместе с Марсом и познакомил его с вокалистом Джейкобом Бантоном (Jacob Bunton, ADLER, ex-LYNAM). Остальные вакансии заполнили барабанщик KORN Рэй Лузье (Ray Luzier), басист Крис Коллье (Chris Collier) и вокалист Брион Гамбоа (Brion Gamboa). Помимо игры на басу Коллье сделал сведение и мастеринг альбома».

Был также приглашён давний знакомец Марса, работавший ещё над громким дебютником MÖTLEY CRÜE «Too Fast For Love» (1981). Речь идёт о знаменитом немецком продюсере и звукоинженере Микаэле Вагенере (Michael Wagener). «У него было такое понимание, куда я хотел прийти с этим материалом. И он никогда не говорил: «Делай так-то и так-то» и никогда не пытался меня переспорить. Он был чётко настроен на то, чтобы записать то, что я хотел записать, и проследить за тем, чтобы мы записали это правильно», – делится Мик.

Трек-лист «The Other Side of Mars» выглядит следующим образом:

01. Loyal To The Lie

02. Broken On The Inside

03. Alone

04. Killing Breed

05. Memories

06. Right Side Of Wrong

07. Ready To Roll

08. Undone

09. Ain't Going Back

10. LA Noir

Под занавес приведём интервью Мика для журнала Rolling Stone, где музыкант подтвердил, что больше не ездит в концертные туры. «Я больше не гастролирую. Если кто-то очень захочет вытащить меня на какую-то разовую акцию или на пару вечеров, наверное, соглашусь. Но все эти разъезды и самолеты… для меня они в далеком прошлом», – отметил он. Мик (которому сейчас 72 года) также рассказал, что работает над новым материалом и не собирается останавливаться. Сообщил, что продал свою часть авторских прав на бэк-каталог MÖTLEY CRÜE. «Сделка только что подписана, – заявил он. – Теперь я могу расслабиться и ни о чем не беспокоиться, потому что, как я уже сказал, мне осталось, наверное, лет семь-восемь, не больше…до 90 не доживу. Есть у меня такое чувство. Моему мозгу не нужно это уродливое тело, которое слишком раздолбано, чтобы функционировать дальше. Было бы здорово просто взять информацию, которая есть у меня в мозгу, записать ее на чип и вставить кому-то еще или роботу. В этой области сейчас много чего происходит».

Резюмируем. «Старая» музыкальная гвардия зажигает и полна идей. Нам остаётся лишь послушать их свежие работы и сформировать своё собственное мнение о произошедшем. Тем более, что уже вышли новинки от Pet Shop Boys, Green Day, а в марте нас ждёт материал от Judas Priest и кое-кого ещё!

Продолжение следует.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.02.2024 11:55
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх