// // Ставший мировой фабрикой Китай впервые задумался о росте цен

Ставший мировой фабрикой Китай впервые задумался о росте цен

822

Победить дефляционного зверя

Ставший мировой фабрикой Китай впервые задумался о росте цен
В разделе

Заводы Китая, возможно, готовят новый шок для мировой экономики. После многих лет вытеснения с рынка соперников путем снижения цен, они, кажется, планируют их повысить, что скажется на всем мире.

Чтобы понять почему, рассмотрим дилемму, вставшую перед «Цзянмэнь Лак Тиссю МФИ Лтд.» - компания вынуждена искать баланс между высокой заработной платой и низким спросом. Компания уже наполовину сократила персонал, чтобы удержать цены, и автоматизировала производство, чтобы выжить. Теперь, оказавшись на грани разорения, она рассматривает возможность повышения цен впервые с 2010 года.

«У нас больше нет возможности снижать цены, - говорит заместитель директора 52-летний Роджер Чжао. - Поскольку издержки довольно высоки и нет никакой надежды на их снижение, мы рассматриваем возможность поднять немного цены».

Воспользоваться возможностью для восстановления маржи – учитывая, что спрос остается вялым – готовы многие китайские экспортеры (от часов до джакузи), опрошенные в Гуанчжоу на выставке «Кантон Феир», где было 25 тыс. экспонатов, а выставочные помещения занимали площадь, эквивалентную 3,5 тысяч теннисных кортов.

Для мировой экономики решение китайских компаний поднять цены там, где позволяет спрос, означает ликвидацию источника дефляционного давления. Китаю предстоит определиться, готова ли мировая фабрика перестать снижать потребительские цены и стать причиной их роста.

Стоимость производства в Китае в сентябре выросла впервые за почти пять лет, и в целом цены производителей также перестали сокращаться.

«Возвращение Китая к росту производственных цен - важный поворотный момент в дефляционном давлении как на внутрикитайском, так и на глобальном уровне, - сказал Шейн Оливер, глава инвестиционного отдела в AMP Capital Investors в Сиднее. - Это только первый шаг».

Больше всех перемену настроения китайских экспортеров ощутят на себе шесть стран: США, Гонконг, Япония, Южная Корея, Мексика и Австралия. В Японии на долю Китая приходится почти 25% от общего объема импорта, а в Австралии – около 23%.

Факторы, сдерживающие инфляцию, по-прежнему сильны - мировой спрос остается слабым, и МВФ ранее предупредил, что риск постоянной дефляции в некоторых странах с развитой экономикой возрос. 10-процентный спад экспорта в Китае в сентябре подчеркнул это предупреждение, в то время как дефляционные тенденции получили свое отражение в статданных из Японии, где потребительские цены продолжают падать уже семь месяцев подряд.

Китайские производители остро ощущают падение спроса со стороны своих основных рынков в Японии, Европе и США. Продажи упали на 30% с 2012 года, тогда как заработная плата выросла в четыре раза. Чтобы оставаться на плаву, предприятия вдвое сократили штат.

Индекс цен производителей Китая вновь упадет в первом квартале следующего года, потому что "главные причины дефляционного давления - общий объем инвестиций и избыток производственных мощностей - все еще сохраняются", говорят аналитики «Морган Стэнли» (Morgan Stanley).

В то же время обесценивающая валюта предлагает экспортерам буфер, и может замедлить изменение экспортных цен.

Слабеющий юань также является одной из движущих сил роста ИЦП, поскольку это причина роста цен на сырье, в котором нуждаются китайские заводы.

«Это не совпадение, что Китай опустил обменный курс в прошлом году, когда дефляционное давление были высоким, - сказал Дэвид Левинджер, бывший специалист по Китаю в Казначействе США. - Несмотря на то, что, свалить дефляционного зверя властям не удалось, они по крайней мере ранили его».
Опубликовано:
Отредактировано: 22.11.2016 12:00
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх