// // Корреспондент «Нашей Версии» испытал на себе все прелести правительственной программы утилизации автомобилей

Корреспондент «Нашей Версии» испытал на себе все прелести правительственной программы утилизации автомобилей

360

Фокус с ладой

Несмотря на то что машины отправляются в утиль, они должны
быть полностью укомплектованы
Фото: ИТАР-ТАСС
Несмотря на то что машины отправляются в утиль, они должны быть полностью укомплектованы Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

8 апреля в ходе рабочей поездки в Новосибирск премьер-министр Владимир Путин посетил салон местного дилера АвтоВАЗа. Визит был не случайным: ровно за месяц до этого в стране стартовала программа по утилизации старых машин. Обладатели потрёпанных временем и коррозией «Волг» и «Жигулей» отныне могут обменять их на сертификат, который даёт скидку в 50 тыс. рублей при покупке нового авто отечественного производства. О том, насколько эффективно работает эта программа, на личном опыте проверил корреспондент «Нашей Версии».

Три года назад ваш покорный слуга обзавёлся вазовской «семёркой» 1988 года выпуска. Машину покупал больше в учебных целях – хотел приобрести практические навыки вождения в экстремальных городских условиях и уж потом пересаживаться на что-то более приличное. Серебристая «семёрка», купленная за 15 тыс. рублей, с лихвой оправдала все ожидания. Помимо полученного опыта вождения я досконально изучил устройство машины, в которой ломалось буквально всё. Кроме того, научился действовать в критических ситуациях: заводить «жигулёнок» с толкача в морозы, ездить на буксировочном тросе до ближайшего сервиса и так далее. Желание поскорее избавиться от «Жигулей» подогревали сквозная коррозия на крыльях, сгнившая водительская дверь, выглядывающие на улицу через дыры в полу коврики. Поэтому к сообщению Минпромторговли о том, что пожелавшим утилизовать свой автомобиль старше 10 лет выдадут именной сертификат об утилизации (ваучер), который можно будет обменять на скидку в 50 тыс. рублей, я отнёсся с большим энтузиазмом. Ведь для меня условия программы вполне привлекательны: рыночная стоимость моей машины была в диапазоне от 0 до 10 тыс. рублей. А здесь родина давала аж 50 тысяч!

Официально программа стартовала 8 марта, и уже на следующий день я принялся обзванивать автодилеров, которые были указаны на интернет-сайте Минпромторговли – всего это более 1,5 тыс. автосалонов в 74 регионах России. Помимо адресов автосалонов на сайте подробно расписан и алгоритм действий для желающих поменять автохлам на скидки. Но не всё оказалось так просто.

К моему большому удивлению, в первые дни участники программы демонстрировали полнейшую некомпетентность. Выбор пал на «Форд-Фокус» производства Всеволожского завода, но, переговорив по телефону с несколькими дилерами, торгующими этой моделью, я так ничего и не понял. Дилеры отправляли меня в пункты утилизации, а те, в свою очередь, посылали обратно. После нескольких дней телефонных переговоров я наконец нашёл салон, сотрудники которого пообещали решить все мои проблемы с утилизацией. Плюс на складе оказался автомобиль нужной комплектации, при этом сразу была предложена солидная скидка. Сошлись на том, что машину я оплачу частично, а окончательно выкуплю автомобиль после того, как программа заработает. Менеджер дал слово, что известит сразу, когда салон получит все необходимые инструкции, обещал регулярно звонить, правда, на деле пришлось самому напоминать о себе.

Спустя ещё неделю менеджер сообщил, что салон получил все необходимые инструкции по участию в программе и я могу приезжать. Но была оговорка: салон сам не собирается заниматься утилизацией, как было обещано раньше правительством, и бумажная волокита возлагается на покупателя.

По теме

Кроме того, покупателю вопреки обещаниям придётся самостоятельно снимать машину с учёта и везти её на площадку утилизации. Процедура оформления свидетельства об утилизации оказалась достаточно долгой. Менеджер сообщил, что такой ваучер он оформляет впервые, поэтому придётся некоторое время подождать: планировалось, что минут 20. Продавец удалился в кабинет директора автосалона и пробыл там больше часа. Результатом их совместной работы стали пять одинаковых бумажек, куда были внесены мои паспортные данные, информация о машине и пункте утилизации. Также там оставались свободные поля, куда должны были поставить свои печати сотрудники ГИБДД и пункта утилизации. По сути, эти документы и являются сертификатом, дающим право на скидку. В дополнение в салоне мне выдали квитанцию об оплате услуг утилизатора на 3 тыс. рублей.

Дальше на своей «семёрке» – благо она была на ходу – я направился в МРЭО ГИБДД по месту жительства, где мне предстояло снять её с учёта. В этом подразделении я оказался первым «утилизатором», поэтому сотрудники автоинспекции отнеслись ко мне с большим интересом. Начальник отдела даже поинтересовался, какую машину собираюсь брать, какую общую скидку получу в итоге. Удивило, что за снятие автомобиля с учёта по программе утилизации мне не пришлось платить ни копейки. Буквально через 40 минут у меня забрали свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства, а взамен выдали неказистую справку, подтверждающую выбраковку. Причём машину даже не осматривали. Но тут возник один неожиданный момент. Как меня предупредили гаишники, на этой машине я уже не смогу больше ездить, так что официально все перемещения утилизируемого авто разрешены только на эвакуаторе. Хотя обнадёжили, что если я отправлюсь на пункт утилизации прямо сейчас, то сотрудники ДПС могут войти в моё положение и дадут доехать до свалки своим ходом.

Показательно, что другие автовладельцы, узнав, по какому вопросу я нахожусь в ГИБДД, буквально закидали меня вопросами. Видимо, даже в Москве люди плохо информированы в отношении этой акции или, может быть, до конца не доверяют правительственному проекту. Особенно усердствовал с вопросами полупьяный мужчина, которому очень хотелось купить новую «Волгу»: ему всё пришлось объяснять по нескольку раз.

Между тем до закрытия пункта утилизации оставалось менее двух часов. Находится он в промышленной зоне нового района Москвы Некрасовка, и ехать туда предстояло почти 30 километров через вечерние московские пробки. Добраться до самой дальней окраины не самого ближнего района Москвы удалось где-то за 20 минут до закрытия. Работники пункта утилизации были явно не в восторге от моего позднего визита, но их удалось уговорить заняться моей машиной. Нужно заметить, что в этот вечер на пункте утилизации царило оживление – здесь уже собралось машин 40–50. Кстати, работу сотрудников пунктов утилизации не назовёшь скучной. Один из них устроил при мне настоящее шоу: загоняя стрелку тахометра престарелой синей «девятки» в красную зону и сжигая лысую резину, он на запредельных скоростях носился по внутреннему двору завода так, что тот заволокло сизым дымом.

На протяжении всей этой эпопеи меня занимал и другой вопрос: а есть ли какие дыры в программе, благодаря которым могли бы обогатиться мошенники? Но правительство предусмотрело вроде бы всё. Поэтому приёмщик достаточно долго изучал внутренности моторного отсека моих уже списанных «Жигулей».

Хотя сообщения о мошенничестве на ниве утилизации старых машин всё-таки уже появляются. В прошлом месяце в Красноярском крае мошенник, прикрываясь программой по утилизации, за несколько дней сумел обогатиться более чем на миллион рублей. Он арендовал пустующую автостоянку, повесил вывеску, подал объявления в газеты, где сообщал, что принимает машины в рамках программы. Владельцы выписывали доверенности на свои машины, и мужчина с помощью подельников за бесценок сбывал их на городском авторынке. Афериста задержали. Милиционеры насчитали как минимум 120 пострадавших.

Если опустить мой обратный путь до автобусной остановки (несколько километров в полной темноте по пересечённой местности), то на этом мои приключения закончились. Уже на следующий день в салоне в обмен на испещрённую печатями и штампами бумажку мне сделали дополнительную скидку в 50 тыс. рублей, и через четыре дня я забрал из салона свой новый «Форд». Всего же от первого звонка к дилеру до того, как я сел за руль нового автомобиля, приобретённого в рамках программы утилизации, прошло 20 дней. Наверное, когда процедура наладится, дело будет двигаться быстрее. Хотя, как намекнул недавно премьер-министр Владимир Путин, есть вероятность, что вскоре программу могут и свернуть, и тем, кто собирается ею воспользоваться, стоит поторопиться. И не забудьте попробовать получить у дилеров помимо правительственной скидки дополнительные бонусы, как при обычной покупке авто. Их размер может превышать 50 тыс. рублей. Так что обязательно торгуйтесь.

Опубликовано:
Отредактировано: 12.04.2010 11:21
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх