Версия // Культура // «Космические чистильщики», «Малкольм и Мари» и «Опасный соблазн» – наш обзор кинопремьер сети и кинопроката

«Космические чистильщики», «Малкольм и Мари» и «Опасный соблазн» – наш обзор кинопремьер сети и кинопроката

4579

Корейский «Вратарь галактики»

10
В разделе

Новая неделя и новый обзор новинок кинотеатров и стриминговых сервисов. Сегодня мы посмотрим на: фантастический комедийный боевик из Южной Кореи «Космические чистильщики», голливудскую камерную драму «Малкольм и Мари» и малобюджетный криминальный триллер «Опасный соблазн».

Космические чистильщики

(18+)

Реж – Чо Сон-хи

В ролях – Сон Джун-ги, Ким Тхэ-ри, Чин Сон-гю, Ю Хэ-джин, Ричард Армитедж, Пак Е-рин. Ким Му-ёль, О Джи-юль, Нас Браун

Производство – Корея Южная

Южнокорейская приключенческая фантастическая комедия от не очень популярного сценариста и режиссера Чо Сон-хи («Мальчик-оборотень», «Детектив Хон Гиль-дон: Исчезнувшая деревня», «Конец зверя»). Оригинальное название фильма – «Космический корабль «Победа».

Действие фильма происходит в 2092 году. Земля перенаселена, экология почти что уничтожена, население борется за выживание, едва сводя концы с концами. Алчные корпорации и налоговые службы выжимают из обычных работяг все заработанные деньги. Корпорация UTS планирует приспособить Марс для переселения на него лучших представителей человечества. «Победа» – небольшой космический корабль, который занимается сбором мусора на околоземных орбитах. Его команда – это трое маргинальных представителей социальных низов и потрепанный жизнью робот. Зарабатывая себе на жизнь, они всё больше залезают в долги. Но однажды, во время рядового мусорного рейда, они обнаруживают маленькую девочку. Вскоре выясняется, что это опасный робот-андроид, являющийся оружием массового поражения. За ним охотятся не только агенты властей, но и представители террористической организации «Черные лисы». Это неплохой шанс подзаработать для мусорщиков-авантюристов, но они сами не подозревают, во что всё это выльется в итоге.

«Космические чистильщики» – первый южнокорейский фильм о космосе. Но даже не делая скидку на первый опыт, фильм вышел вполне себе удобоваримой космической оперой, которая смотрится ничуть не хуже голливудских и европейских аналогов. Только вот бюджет у фильма в 5-6 раз меньше заокеанских. С унынием вспоминается недавний отечественный «Вратарь галактики», бюджет которого лишь в полтора раза меньше корейского собрата по жанру.

Каждый раз, когда мы пишем о корейском кино, мы используем фразы – «набирающее популярность», «перспективное», «стремительно развивающееся» и т.п. По отношению к корейским драмам, мелодрамам, детективам и триллерам эти слова уже не совсем уместно использовать – страна утренней свежести уже давно доказала, что на этом поприще иногда может побить любого, даже представителей Голливуда. Другое дело космическая фантастика, где корейцы доселе не отметились никоим образом. Именно из-за этого обстоятельства внимание киноманов привлек проект Чо Сон-хи еще на стадии производства.

Если судить объективно и отстраненно от вышеприведенных условностей, то «Космические чистильщики» вышли эдакими «Стражами Галактики» в миниатюре. Простая приключенческая история с несколькими локальными и одной финальной масштабной экшн-сценой, с добавлением равного количества трагедии и комедии. Только здесь всё это с поправкой на колорит корейских создателей (надо отдать им должное, в эпизодах нашлось место и многим другим национальностям, в том числе нашим соотечественникам). Юмор чуть более абсурдный, чем мы уже привыкли по голливудским аналогам. Драма более жизненная и острая, что опять же немного непривычно для космооперы. Хорошо, что подобных моментов в фильме не много, а те, что есть, идут повествованию на пользу – раскрывают мотивации главных героев и даже злодея. Последний, все же, получился карикатурным, но не до крайности – его мотивация логически обоснована, пускай и слишком утрирована, что можно отнести к сценарным допущениям (о них ниже). Главная четверка героев и примкнувшая к ним девочка вышли вполне себе запоминающимися персонажами, каждый по-своему обаятелен в своей простоте. За рамки стандартных шаблонных образов они выходят не сильно, здесь это скорее плюс. Сюжетная завязка простая, но с несколькими поворотами, которые предугадать не составляет труда. Финал вышел уж очень голливудским – корейцы, обычно, снимают куда более минорные развязки. Возможно, иная концовка пошла бы фильму в плюс. А так, сюжет прост и незамысловат. Юмор не заставит вас хохотать, а все большую часть драматических мотивов развеет плоский приторный эпилог.

Причина, по которой этот фильм может и стоит посмотреть, так это спецэффекты и компьютерная графика. Мизерный по мировым меркам бюджет здесь выжимают из каждого доллара (или, вернее, воны) всё до последнего. Всё действие фильма происходит в космосе на земной орбите – в космических кораблях и на космических станциях. Создатели очень постарались придать всему этому максимально реалистичный вид, чтобы зритель не морщился от некачественной компьютерной анимации. Дизайн кораблей и интерьеров хоть и не блещет оригинальностью, но смотрится красочно и красиво. Вообще, с дизайнерскими решениями у фильма проблем нет. Внешняя оболочка вышла не хуже, а может местами (особенно в соотношении цена-качество) и лучше голливудских аналогов. Это наиболее значительный и существенный плюс фильма, который показывает добросовестный труд его создателей. На большом экране экшн-сцены смотрятся живо и бодро, калейдоскоп красок постоянно движется в кадре.

Ложкой дегтя здесь является то, что фильму сильно не хватает динамики, чтобы покрыть два с небольшим часа хронометража. Это делает ритм повествования неравномерным и дерганым.

Специально хочется отметить неброскую, но очень меткую сатиру на капиталистическое общество. Мир будущего, показанный в фильме, демонстрирует общество, где победил капитализм со звериным оскалом – тотальная закредитованность населения, обнищание, неимоверные налоги и сборы, повальная коррупция, верховенство силы и бесправие социальных низов. Подобная картина характерна многим фильмам жанра киберпанк, но здесь в большей степени она соответствует современному обществу. Создатели берут негативные черты из нашего времени и гиперболизируют их в своем детище. Смотрится это и забавно, и злободневно.

Эпикриз: корейские киноделы всё же сумели создать средний развлекательный комедийный боевик в космическом сеттинге. Фильму немного не хватает юмора, динамики и разнообразных экшн-сцен, но его визуальная часть с легкостью берет международную планку. Во всём остальном – это очень и очень среднее кино, снятое по голливудским жанровым шаблонам, но с некоторыми оригинальными мелочами. И да, в своей оценке мы не делали скидку на то, что это первый опыт национального корейского кино в жанре космической фантастики.

Малкольм и Мари

(18+)

Реж. – Сэм Левинсон

В ролях – Джон Дэвид Вашингтон, Зендея

Производство – США

Камерная голливудская драма от сценариста и режиссера Сэма Левинсона, известного по фильмам «Родственнички», «Нация убийц» и сериалу «Эйфория».

Малкольм (Джон Дэвид Вашингтон) – молодой, но крайне амбициозный режиссер вместе со своей девушкой Мари (Зендея) возвращается с премьерного показа его картины. Он взвинчен и опьянён одобрительными овациями публики, но грядущие рецензии кинокритиков сильно напрягают его нервы. Мари обижена на своего возлюбленного за то, что он не упомянул ее в благодарственной речи. Этот промах запускает между ними долгую словесную перепалку, в центр которой попадают не только их взаимоотношения.

«Малькольм и Мари» для многих был одним из самых ожидаемых фильмов этой зимы. Это и не удивительно – в главных и единственных ролях снялись две восходящие звезды – Зендея и Джон Дэвид Вашингтон. Первая уже успела отметиться в новом «Человеке-пауке», второй блеснул в недавнем «Доводе». Правда разница в возрасте у актеров составляет 12 лет, и при иных обстоятельствах Вашингтон с лёгкостью мог сыграть отца Зендеи, но это уже мелочи. Фильм вышел неоднозначным, по нашему мнению. С большой претензией на шедевральность, но и существенными недостатками.

Начнем ни с того, ни с другого, а с оригинальности. Первое, что бросается в глаза – черно-белая картинка и камерный характер фильма. Всё действие охватывает несколько часов после премьеры кинокартины Малькольма и сосредоточено оно на территории отдаленного комфортабельного коттеджа. На экране лишь двое – без массовки, эпизодических появлений, теней на заднем фоне или голосов в телефонной трубке. Собственно, весь хронометраж – это смесь диалогов, споров, перепалок, воодушевленных или гневных монологов, рассуждений о природе отношений, старых воспоминаний, копаний в психике друг друга, размышлений о судьбе киноискусства и природе гениальности, дискуссия о макаронах с сыром и многого другого. Это что-то вроде «Кто боится Вирджинии Вульф» в миниатюре и без зрителей. И, если не вникать в подробности некоторых диалогов и умозаключений героев, большая часть смотрится с интересом. Далее о плюсах.

Несмотря на разницу в возрасте, экранный дуэт Вашингтона младшего и Зендеи получился любопытным. Их эмоциональная игра легко передается зрителю, а в тонкости и природу взаимоотношений их героев легко поверить. Именно поверить, но не понять – со стороны логики их поведение будет вызывать вопросы, но о минусах чуть позже. Сыграли актеры отлично, серьезно и с огромной экспрессией, передавая изменчивые перепады настроения своих героев. Не забывали они и демонстрировать экранную химию – в их затяжной ссоре признания в любви стремительно сменяются взаимными оскорблениями и обратно. Это придает фильму нужный эмоциональный тон, чтобы не упустить внимание зрителя. Именно показанные на экране эмоции – главное достоинство фильма, которое грамотно подчеркивает минималистичный антураж и холодная черно-белая цветовая гамма. Вообще, художники-декораторы и оператор отлично поработали – фильм имеет эстетически приятный визуальный ряд, на фоне которого разгораются нешуточные страсти. Единственное замечание к актерам, что мы бы хотели озвучить, это не совсем подходящий образ для Зендеи. Игра молодой актрисы вопросов не вызывает, но образ потрепанной жизнью, депрессивной, циничной, опытной девушки, которая борется с наркотической зависимостью не очень вяжется с приятной, по-детски очаровательной внешностью Зендеи. Последним успешным компонентом хочется отметить саундтрек, состоящий из классики соула и джаза. Музыки в этом фильме немного, но та, что есть, хорошо подчеркивает эмоциональный фон. Все эти успешные компоненты могли бы сделать фильм шедевром, если бы не сценарий.

Основным недостатком «Малкольма и Мари» является рыхлый сценарий, который до последнего не открывает зрителю, что это за фильм и о чем он конкретно. Расовый дискурс, временами звучит куда отчетливее и жестче, чем любовные разногласия героев. Только непонятно с кем и ради чего Малкольм раз за разом поднимает эти темы – Мари явно на его стороне. Выходит, герой Вашингтона спорит со зрителем. Но зачем? Зачем раз за разом поднимать тему расизма в фильме об отношениях двух людей, принадлежащих явно не к разным расам? Да и ссоры влюбленных друг в друга взрослых людей нисходят до уровня несовершеннолетних подростков, переходя на взаимные упреки, зацепки, уколы. Зрелые люди не станут выяснять отношения друг с другом, пытаясь самоутвердиться за счет недостатков своего партнера. Это путь в никуда. И ведь режиссер показывает нам далеко не заурядную пару реднеков, а представителей творческой интеллигенции Соединенных Штатов, находящихся на передовой либеральной общественности. И думается, что такие люди должны решать межличностные проблемы куда более уравновешенно и спокойно. Но не в этот раз. Да и то, как они продолжают встречаться, имея за спиной багаж нерешенных проблем, вызывает вопросы.

Финал подводит черту под повесткой фильма – все же это не драма о расизме и контррасизме в современной культуре, а драма об отношениях двух людей со своими тараканами. «Никто не идеален» – как бы говорит нам режиссер через свое альтер эго в виде пары Малкольма и Мари.

Эпикриз: на наш взгляд, «Малкольм и Мари» получился хоть и противоречивой, но неплохой драмой. Мораль, вышедшая на поверхность в кульминации, в совокупности с плюсами фильма окупает его сценарные недостатки. Этот фильм смотрится с интересом и не заставляет скучать – режиссер до последнего выдерживает интригу, чем же всё это закончится. Поклонникам независимого кино можно смело смотреть.

Опасный соблазн

(18+)

Реж – Деон Тейлор

В ролях – Хилари Суонк, Майкл Или, Майк Колтер, Дамарис Льюис, Тайрин Тернер, Дэниэл Пино, Джеффри Оуэнс, Дэвид Хофлин, Сэм Дэйли

Производство – США

Криминальный триллер малоизвестного голливудского постановщика Деона Тейлора («Письмо счастья», «Знакомьтесь, семейка Блэков», «Незванный гость», «Дом по соседству»).

Деррек (Майкл Или) – преуспевающий спортивный агент, который испытывает некоторое напряжение в отношениях с женой. Во время рабочей поездки в Вегас он проводит ночь с незнакомкой (Хилари Суонк). Через несколько дней в дом Деррека залезает грабитель, которому едва не удается убить его. К еще большему удивлению, расследовать дело о грабеже приезжает его недавняя знакомая, которая оказывается офицером полиции. Это запускает серию разрушительных событий.

«Опасный соблазн» – это малобюджетный, незамысловатый триллер о роковой встрече с психически неуравновешенной женщиной, имеющей некоторую власть. Снят он как обычный современный телефильм, без изысков и прикрас. Примерно до середины фильм выдерживает некую интригу – затравка обещает закрученный сюжет с хорошим градусом напряжения. Но уже с середины фильм теряет все свои потенциальные возможности стать интересным и захватывающим триллером. Сюжет скатывается в историю про мстительную полицейскую, для которой герой фильма – лишь орудие в руках. Зачем было использовать Деррека, да еще и выстраивать для этого настолько рискованную паутину манипуляций, остается неясным. Могла бы справиться своими силами, что было бы гораздо проще и надежнее. Но создатели решили закрутить сюжет – это же триллер! Не сработало – перемудрили, упустив саму суть, что автоматически делает всю историю нелогичной и мало похожей на правду. А без правдоподобия зритель никогда не сможет проникнуться саспенсом, являющимся основным компонентом любого хорошего триллера. При этом, немного обидно, что неплохое начало привело к такому банальному и глупому финалу. Потенциал был, но его не использовали.

Вряд ли мы бы обратили свой взгляд на это кино, если бы его не продюсировала и не сыграла в нем роль Хилари Суонк. Актриса – обладательница двух премий Оскар за лучшие женские роли. Видеть ее в подобных проектах как минимум странно. Увы, но Суонк всё чаще появляется на вторых ролях в условно средних фильмах. «Опасный соблазн» – это шаг в сторону плохого кино. Наверное, ее имя в титрах позволяет подобным фильмам окупаться и даже приносить прибыль, но всё это будет длиться не бесконечно. Надеемся на скорейшее возвращение Хилари Суонк к ролям в большом кино.

Роль свою Суонк здесь исполнила без особого напряга. Образ сильной, но морально неустойчивой полицейской ей удался. Майкл Или на ее фоне старался не теряться, хотя харизмы его персонажу сильно недоставало. Второстепенные герои вышли плоскими и малозаметными. В целом, это кино точно не про актерскую игру.

Эпикриз: фильмы наподобие «Опасного соблазна» являются хорошим средством от бессонницы. Смотреть его только из-за Хилари Суонк точно не стоит. А больше ничего примечательного в этом фильме нет.

И коротко о лидерах кинопроката, ТОП-3 которых не изменился с прошлых выходных. На первом месте продолжает находиться анимационный фильм от «Pixar» «Душа». Второе удерживает криминальный триллера «Дьявол в деталях». Третьим остается фэнтезийный боевик с Миллой Йовович «Охотник на монстров».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.02.2021 17:00
Комментарии 1
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх