Версия // Культура // «Дьявол в деталях», «Заступник» и «Крылья урагана» – обзор свежих новинок кино

«Дьявол в деталях», «Заступник» и «Крылья урагана» – обзор свежих новинок кино

19285

Главное в расследовании – не выйти на самих себя


Кадр из фильма «Дьявол в деталях», реж. Джон Ли Хэнкок
В разделе

На этот раз главным фильмом нашего обзора стал криминальный детективный триллер с Джаредом Лето и Дензелом Вашингтоном «Дьявол в деталях». Попутно посмотрим на два других кинотеатральных релиза – криминальный драматический боевик с Лиамом Нисоном «Заступник» и английская военная драму – боевик «Крылья урагана».

Дьявол в деталях

(18+)

Реж – Джон Ли Хэнкок

В ролях – Дензел Вашингтон, Рами Малек, Джаред Лето, Кристофер Бауэр, Майкл Хайатт, Терри Кинни, Натали Моралес, Изабель Арраиса, Джорис Джарски

Производство – США

Криминальный детективный триллер, снятый по своему же сценарию Джоном Ли Хэнкоком, режиссером таких фильмов как: «Новичок», «Невидимая сторона», «Спасти мистера Бэнкса» и «Основатель».

Действие фильма происходит в конце 80-х годов прошлого века. Джо Дикон по кличке Дики (Дензел Вашингтон) работает заместителем шерифа в калифорнийской глубинке. Однажды его отправляют в Лос-Анджелес, где он работал много лет назад, для сбора улик. Там местный сержант полиции Джим Бакстер (Рами Малек) привлекает Дики к расследованию серии преступлений жестокого маньяка. Вместе они нападают на след подозреваемого (Джаред Лето), но доказать вину оказывается слишком сложно. Этому мешает не только сам подозреваемый, но и призраки прошлого Джо Дикона...

Джона Ли Хэнкока нельзя назвать известным и популярным режиссером. Тем не менее, свое дело он знает и уже успел отметиться несколькими крепкими драмами. Особенно успешной стала биографическая драма «Невидимая сторона», принесшая долгожданный единственный Оскар Сандре Буллок. Последний полнометражный фильм Хэнкока – «В погоне за Бонни и Клайдом» сместил жанровую принадлежность в сторону криминального триллера, но не растерял приверженность к биографии реальных людей и драматическую основу. «Дьявол в деталях» – это очередной шаг режиссера в сторону, на поле, где он еще не успел отметиться. Сюжет фильма – выдуманная история, не имеющая привязки к реальности, а его жанр уже полностью соответствует криминальному детективу. Драма здесь проскальзывает, но лишь в самом финале. Подобный опыт режиссера в жанре детектива и триллера нельзя назвать успешным – фильм вышел со значительными недостатками. Но есть в нем и кое-что хорошее.

Писать сценарии к собственным постановкам, основанным на реальных историях, у Джона Ли Хэнкока получается куда лучше. Сценарий «Дьявола в деталях» нельзя назвать недоработанным, наоборот, он слишком проработан, из-за чего фильм начинает буксовать с самого начала. Вместо стремительной завязки, которая бы задала тон дальнейшему повествованию, обозначила градус эмоционального напряжения, закинула удочки ради блистательной кульминации с твистами (за исключением главного финального поворота), мы имеем здесь долгую и нудную экспозицию, высыпающую на зрителя множество важных и не очень фактов о главных героях. Продемонстрировано это уныло и сухо, да так, что вникать в последующее расследование рядовому зрителю уже не захочется. Любители нуарных детективов сильно не напрягутся, но и довольны тоже не останутся – нуара как такового здесь нет совершенно.

С появлением антагониста в исполнении Джареда Лето должно было что-то поменяться, но, за исключением двух с половиной относительно напряженных сцен, динамики в фильме не прибавилось. И это удивительно, ведь образы главных героев и антигероя выглядят отлично, что мы еще обсудим чуть ниже. Полагаем, что проблема сценария в том, что Хэнкок до последнего не понимал, что именно хочет снять – фильм о полицейских, или фильм о маньяке. А даже если и понимал, то неправильно выстроил историю, так как зритель ждет от этого фильма именно историю изощренного маньяка. Хладнокровного, хитроумного, циничного и до последнего водящего полицию за нос. Парадокс в том, что персонаж Джареда Лето вышел почти что таким, но фильм это не спасает. Режиссер неправильно расставил акценты в фильме, отчего наиболее яркий персонаж вынужден ютиться за спинами менее запоминающихся. Согласитесь, современный зритель куда больше любит колоритных злодеев, нежели пускай и неэталонных, грязных, но всё же героев. Финальный твист положение не спасает, только окончательно убеждает зрителя, что это был фильм не о поимке маньяка, а о совести и психологии хорошего полицейского; о компромиссах, на которые он вынужден идти сам с собой ради выполнения собственного долга. Сама по себе тема не новая, и здесь режиссер ее раскрыл достойно, только вот не этого ожидаешь от фильма с таким актерским составом и сюжетной завязкой.

Об актерах много говорить не будем, да и не за чем. Четыре Оскара на троих, точное попадание в образы – главное достоинство фильма. Вашингтон – бывалый коп с глубокими душевными ранами, профессионал своего дела, но с явным расстройством психики, когда дело требует повышенной концентрации. Рами Малек – более молодой, амбициозный бюрократ, примерный семьянин, который стремится построить блестящую карьеру. Но оборотная сторона работы полицейских и сопутствующие морально-нравственные дилеммы доселе обходили его стороной. Эти два персонажа неплохо дополняют друг друга на контрасте. Нечто очень похожее (внешне и внутренне) многие видели в крепком триллере Дэвида Финчера «Семь». Увы, но работе Ли Хэнкока очень далеко до фильма Финчера. Наиболее занимательным является персонаж Джареда Лето – ярко выраженный социопат, вызывающий отвращение, хитрый и коварный провокатор, мастерски скрывающий свои эмоции, но прекрасно выводящий из себя окружающих. За эту роль актер уже выхватил номинацию на «Золотой глобус» (полагаем, номинация на Оскар не за горами). Фильм был бы куда увлекательнее, будь именно он в центре повествования. Но это кино рассказывает о другом, что негативно отражается на зрительском интересе. Если бы не видные актеры первой величины, то подобный проект вряд ли бы привлек к себе внимание.

Эпикриз: «Дьявол в деталях» – один из наиболее слабых фильмов Джона Ли Хэнкока. Два с небольшим часа наблюдений за тем, как хорошие актеры путешествуют по страницам рыхлого и перемудренного сценария. Откровенно плохого в этом кино нет, но рекомендовать его к просмотру мы не можем.

Заступник

(16+)

Реж. – Роберт Лоренц

В ролях – Лиам Нисон, Джейкоб Перес, Тереса Руис, Шон А. Розалес, Хосе Л. Васкес, Хуан Пабло Раба, Антонио Лейба

Производство – США

Криминальный остросюжетный триллер от Роберта Лоренца, известного продюсера, работавшего над фильмами Клинта Иствуда («Гран Торино», «Призрачная река»). В режиссуре он отметился пока лишь одной картиной – спортивной драмой «Крученый мяч» всё с тем же Клинтом Иствудом в ролях. Оригинальное название фильма – «Стрелок».

У пожилого фермера Джима (Лиам Нисон), который в молодости служил снайпером в морской пехоте, банк намеревается забрать за долги ранчо. Он живет неподалеку от границы с Мексикой, и однажды на его участок через заграждение забираются беженцы – мать с сыном лет восьми. За ними гонятся бандиты из наркокартеля, но Джим дает им жесткий отпор. В перестрелке от шальной пули погибает мать мальчика, и теперь судьба маленького беженца целиком и полностью лежит на совести пожилого морпеха.

«Заступник» при беглом взгляде, кажется, одним из уже набивших оскомину боевиков с Лиамом Нисоном последних лет 10-12 (начало было положено «Заложницей» в 2007 году). С тех пор ежегодно выходят картины с похожими сюжетами – «Честный вор», «Снегоуборщик», «Пассажир», «Ночной беглец», «Прогулка среди могил» и т.п. В них обычный потрепанный жизнью американец предпенсионного или уже пенсионного возраста оказывается втянут в разборки с плохими парнями. Чаще всего, он кого-то защищает. По итогу мерзавцев настигает возмездие, а родные и близкие главного героя обретают спокойствие и счастье. Удивительно, но факт – Нисон в подобных ролях смотрится настолько гармонично, что эти фильмы окупаются и пользуются теплым приемом у публики. Локализация названия «Стрелок» в сторону «Заступника» и вовсе кажется издевательством – заголовок спойлерит основной сюжет. И на деле все именно так и происходит. Попытка режиссера придать своему фильму социальный подтекст едва проскальзывает за завесой типичного простенького и дешевого боевика. Понятно, что режиссер хотел сказать свое слово в миграционной проблеме, заступиться за мексиканских беженцев, обличить правые взгляды коренного населения южных Штатов. Но в подобном фильме это кажется неуместным, такие подтексты остаются без внимания основной аудитории фильма.

Является ли «Заступник», хотя бы хорошим боевиком? Увы, но нет. До «Заложницы» ему очень далеко, при всех ее огрехах и условностях. Начальные двадцать минут экспозиции плавно подводят к первой экшн-сцене – непосредственного столкновения героя и злодеев. И уже здесь показана вся беспомощность перестрелок этого фильма – персонаж Нисона мог легко расправиться со всеми тремя бандитам – отличная автоматическая винтовка, плюс незаурядные способности стрелка должны были понаделать много дырок в мексиканских наркоторговцах. Но нет – после первого убитого пули неумолимо летели в разные стороны, да так, что пришлось спасаться бегством на машине. А дальше побег фермера Джима с мексиканским парнишкой от мстительных мафиозников затянется до самого финала. Жестокие бойцы наркокартелей, продажные полицейские, бюрократы из миграционной службы – все пытаются остановить главных героев. Но Джим идет до конца, скрывая за поверхностным цинизмом и пренебрежительным отношением привязанность и любовь к осиротевшему мальчугану.

Эпикриз: «Заступник» получился абсолютно невыдающимся, одноразовым и полностью предсказуемым фильмом, коих в фильмографии Лиама Нисона становится всё больше и больше.

Крылья урагана

(16+)

Реж – Дэвид Блэр

В ролях – Иван Реон, Майло Гибсон, Стефани Мартини, Криштоф Гадек, Марчин Дорочиньский, Мануэль Клейн, Рафаэль Деспрез, Рози Грэй, Эмили Уайатт

Производство – Великобритания, Польша

Британская военная остросюжетная драма от малоизвестного режиссера Дэвида Блэра («Злой умысел», «Лучшие планы», «Берт и Дикки», «Подозрения мистера Уичера: За гранью приличий»). В мире фильм вышел еще два года назад, но до российских кинотеатров добрался только сейчас.

Фильм расскажет историю польского военного пилота Яна Зумбаха (Иван Реон), который решает вступить в ряды королевских британских ВВС, после раздела Польши немецко-фашистскими и советскими войсками. В составе группы подобных ему польских пилотов, он должен пройти обучение на английских самолетах с английскими инструкторами. Только после этого им позволят делать боевые вылеты.

Эпические масштабные военные драмы давно отошли в прошлое. Сейчас, что на Западе, что в России, и даже на дальнем востоке, больше предпочитают локальные фильмы о Второй мировой и Великой Отечественной, которые раскрывают ту или иную отдельную историю. «Крылья урагана» именно такой фильм. Причем, нацелен он больше на польскую аудиторию, нежели мировую.

В оригинале фильм называется «Hurricane», что означает «Ураган». Такое же название носил распространенный на западном фронте военный истребитель. Именно обучению польских летчиков-истребителей полетам на английских «Харикейнах» посвящена первая часть картины. Под руководством строгого военного инструктора (которого неплохо сыграл сын Мэла Гибсона), лихие польские парни переучиваются на новый лад, попутно вливаясь в армейский солдатский коллектив. Жажда мести и ненависть к фашистским захватчикам их родины толкают парней на передовую, а ужасы немецкой оккупации лишь подогревают их чувства. Собственно, сюжет развивается предсказуемо, присутствуют внутренние конфликты и рыхлая, не особо нужная здесь любовная линия. Драматизму авторы стараются уделить куда больше времени, чем воздушным сражениям. И это оправдано – показанные флешбэки польских солдат, их воспоминания и переживания за оставленные на родине семьи, легко понять обычному зрителю. Этот трагизм отличает польскую эскадрилью от английских товарищей, которым еще есть, что терять.

Что касается экшна, то это слабое место фильма. Небольшой бюджет, отсутствие опыта и мастерства, а возможно, что-то еще, не позволили снять вразумительные сцены воздушных сражений. Хотя почва была благодатная – битва за небо над Англией. Смотрится экшн убого – комбинированная съемка при ужасном монтаже делает воздушные бои непонятными до крайности. К тому же, только начавшись они резко кончаются, обрываются на полуслове, отправляя зрителя слушать очередные 5-10 минут диалогов главных героев. Как боевик это кино рассматривать никак нельзя. В противовес этому драма здесь развивается сама собой. Лучше бы создатели не делали акцент на том, что это также и боевик, а просто акцентировали действие на драме. Увы, но финал старается выглядеть как боевик с обязательным противостоянием хорошего и плохого летчиков.

Приятно, что до сих пор выходят фильмы, которые раскрывают скрытые для многих страницы той жуткой войны. Да, порой некоторые картины страдают от переписывания истории, неверной трактовки событий или идеологического влияния правящего режима, но здесь мы этого не заметили. Может быть, поляки заметят здесь клюкву, но нам об этом судить сложно.

Эпикриз: «Крылья урагана» рассказывает небольшую историю польской эскадрильи, сражающейся за чистое английское небо в составе британских ВВС. Это неплохая одноразовая драма с запоминающимися героями. Как боевик этот фильм слаб и безнадежен – если вы хотите посмотреть на красивые воздушные сражения, обходите это кино стороной.

Так сложилось, что заканчиваем мы наши обзоры короткой справкой о кассовых сборах в нашей стране за прошлую неделю. Первое место удерживает мультипликационный хит студии «Pixar» «Душа». Второе место уже успел занять «Дьявол в деталях», стартовавший с небольшим опозданием на прошлых выходных. Лишь третье место занимает фэнтезийный боевик с Миллой Йовович «Охотник на монстров».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.02.2021 17:30
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх