Версия // Культура // «Человек-паук: Возвращение домой», «Эксперимент «Офис» и другие новинки кино в сегодняшнем обзоре

«Человек-паук: Возвращение домой», «Эксперимент «Офис» и другие новинки кино в сегодняшнем обзоре

6655

Паучье чутье Джона Уоттса

6
В разделе

«Горячая» летняя пора дополнительно подогревает интерес фанатов комиксов свежим фантастическим блокбастером от «Marvel» - «Человек-паук: Возвращение домой». Копанию ему среди премьер этой недели составят: триллер с элементами хоррора «Эксперимент «Офис»» и психологическая драма «Во всем виноват енот».

Человек-паук: Возвращение домой

(16+)

Реж. – Джон Уоттс

В ролях – Том Холланд, Роберт Дауни мл., Майкл Китон, Мариса Томей, Джон Фавро, Гвинет Пэлтроу, Зендея Коулман, Дональд Гловер, Джейкоб Баталон, Лора Хэрриер

Производство – США

Очередной, для кого-то долгожданный, перезапуск супергеройской франшизы об одном из самых популярных персонажей комиксов – Человеке-пауке, или, как его кличут «в миру», Питере Паркере. Поставил фильм Джон Уоттс, до этого снявший две сомнительные картины и работавший на телевидении.

Сюжет фильма начинается сразу после событий ленты «Первый мститель: Противостояние», где впервые на экране появился новый Человек-паук (Том Холланд). Но Тони Старк (Роберт Дауни мл.) не спешит включать еще совсем юного Питера Паркера в ряды Мстителей, так что тот решает проявить свою тягу к героическим подвигам самостоятельно. Питер выходит на след банды торговцев оружием и задумывает в одиночку их нейтрализовать.

В 90-е годы дела у студии «Marvel» шли из рук вон плохо, поэтому они были вынуждены продавать права на своих супергероев более крупным студиям. Подобная судьба коснулась и человека-паука, которого студия «Sony» успела показать аж в двух ипостасях (в исполнении Тоби Магуайра и не столь успешный перезапуск франшизы с Эндрю Гарфилдом). «Возвращение домой» было решено снимать совместно с «Marvel», что положительно отразилось на конечном результате. Картина приобрела фирменную марвеловскую атмосферу, но, в то же время, оградилась от эпичности и пафоса, присущего «Мстителям».

Сюжетная завязка разительно отличается от предшествующих экранизаций – «Возвращение домой» не станет подробно показывать зрителю историю превращения робкого подростка в супергероя, а также спекулировать трагической гибелью дяди Бена. Все это остается за кадром, как и то, что зритель априори должен знать. Подобный подход позволил режиссеру акцентировать внимание на процессе становления Человека-паука как супергероя. А ведь подростку с присущим ему максимализмом очень трудно стать равным остальным героям этой комиксной вселенной, которые уже неоднократно спасали мир. Помимо этого солидная часть хронометража освещает межличностые взаимоотношения Питера и его школьных сверстников, которые представляют собой весьма колоритный многонациональный состав.

О технической стороне вопроса долго рассуждать не придется – Джон Уоттс постарался свести использование компьютерной графики к минимуму (настолько, насколько это возможно для супергеройского блокбастера), а Том Холланд многие трюки исполнял самостоятельно. Кстати о Томе – хоть паук Тоби Магуайера останется навсегда в сердцах фанатов, но именно Холланд гораздо больше похож на каноничного Питера Паркера из комиксов.

Сюжетная канва не представляется чем-то оригинальным – это все то же столкновение добра со злом. Стервятник в исполнении великолепного Майкла Китона вышел едва ли не одним из лучших антигероев «Marvel». Но надо отдавать себе отчет в том, что у этой киновселенной с интересными злодеями жуткий кризис, поэтому Китон здесь хорош лишь в сравнении с остальными.

Многие опасались, что появление Тони Старка на экране перетянет внимание аудитории с главного героя на Железного человека, но этого не произошло – Старк появлялся ненадолго и небольшое количество раз, почти все из которых уже были засвечены в трейлерах. По большому счету, если бы его в картине не было вовсе, то лента бы нисколько не потеряла.

В итоге мы имеем качественный перезапуск франшизы о человеке-пауке – он забавный (юмора в ленте действительно много - новый «Человек-паук» больше комедия, нежели остросюжетное приключение), динамичный, не заостряет внимание на любовной линии главного героя. Наверное, это один из ярчайших блокбастеров этого холодного лета. Детям, подросткам и «взрослым детям» на сеанс обязательно.

Эксперимент «Офис»

(18+)

Реж. – Грег МакЛин

В ролях – Джон Галлахер мл., Тони Голдуин, Адриа Архона, Джон К. МакГинли, Мелони Диас, Овайн Йомэн, Шон Ганн, Брент Секстон, Джош Бренер, Давид Дастмалчян

Производство – США, Колумбия

Остросюжетный голливудский триллер от режиссера низкобюджетных хорроров «Волчья яма 1-2», «Крокодил» и «Темнота». Продюсером и сценаристом выступил Джеймс Ганн, отснявший уже две части замечательных «Стражей Галактики». «Эксперимент «Офис» в оригинале называется «Эксперимент Белко».

Действие фильма развернется в многоэтажном офисе американской компании «Белко», расположенном в Боготе (Колумбия). Как обычно сплоченный коллектив приступает к ежедневной рутине, но неожиданно через динамики громкоговорителей незнакомый голос объявляет, что каждый человек должен убивать своих коллег, чтобы остаться в живых.

В противном случае погибнут все. Покинуть здание мешают заблокировавшие выходы металлические листы, а все средства связи с внешним миром отказываются работать.

В основу своей ленты создатели положили японский боевик «Королевская битва», который уже давно служит источником идей для голливудских сценаристов («Голодные игры» как яркий пример). Сюжет ленты Грега МакЛина незамысловат до крайности – людям сказали убивать, и они начали убивать. Причем какие-либо попытки пойти против этой системы резко и бескомпромиссно пресекались. До просмотра «Эксперимент Офис» может заинтриговать зрителя надеждой на замысловатый финальный твист или качественное обоснование происходящей на экране жестокости. Но нет. Толком никаких вразумительных ответов зритель не получит до конца, а все действие фильма будут занимать сцены грубого, не особо изобретательного насилия, временами доходящие до абсурда (это касается поведения некоторых персонажей). Что-то похожее по концепции можно было увидеть в позапрошлогодней «Высотке» Бена Уитли. Правда, даже она своим глянцевым визуалом и выверенной операторской работой даст «Эксперименту» фору (хоть смысла и там и тут искать не приходится).

Картина Грега МакЛина может понравиться лишь любителям «мочилова ради мочилова», не ищущим и не ждущим от фильма какого-либо оригинального развития сюжета. Это очень проходной триллер с претензией на хоррор (пугаться тут, к слову, нечем, но чувство отвращения будет периодически накатывать) о том, до каких крайностей сможет опуститься человек ради сохранения собственной шкуры.

Во всем виноват енот

(16+)

Реж. – Робин Суикорд

В ролях – Брайан Крэнстон, Дженнифер Гарнер, Беверли Д’Анджело, Джейсон О’Мара, Йен Энтони Дэйл, Пиппа Беннетт-Уорнер, Эллери Спрейберри, Виктория Бруно, Исаак Лейва, Фредерик Кив

Производство – США

Драма – вторая режиссерская работа талантливой сценаристки Робин Суикорд, до этого снявшей лишь одну мелодраму «Жизнь по Джейн Остин» десять лет назад. Оригинальное название работы – «Wakefield» (фамилия главного героя), что намекает на невиновность милой зверюшки. В основу сценария лег рассказ Натаниэля Готорна.

Говард (Брайан Крэнстон) – успешный юрист, живущий в просторном доме с любимой женой (Дженнифер Гарнер) и детьми. Однажды по пути домой Говард замечает енота у себя на лужайке и решает его поймать. Погоня за невинным животным приводит нашего героя на чердак собственного гаража, откуда открывается отличный вид на кухню дома, где собралось все семейство в ожидании своего главы. Говарду становится интересно, как будут жить его домочадцы, если он не вернется больше домой? Что они станут делать? Как быстро найдут ему замену? С этими мыслями он решает остаться на чердаке гаража, изо дня в день тайно наблюдая за своей семьей…

«Во всем виноват енот» - это прежде всего психологическая драма одного человека – Говарда Уэйкфилда, решившего уйти от реальности на самое социальное дно, но пристально наблюдая за своим прежним местом под солнцем. Сначала поступок главного героя вызывает глубокое недоумение, но с развитием сюжета можно понять, что на это у него были свои причины. Лишь с виду благополучная семья, престижная, но надоевшая работа – все это вынуждает Говарда искать выход в уединении и постоянной рефлексии. Сопереживать такому персонажу трудно, потому что он далеко не идеален, а сам его поступок можно назвать аморальным – подглядывать за собственной семьей, бросив своих домочадцев без вести. Но здесь историю на своих плечах вытягивает Брайан Крэнстон, который драматично показывает моральную деформацию своего персонажа, его сомнения и борющиеся желания продолжить свой эксперимент или вернуться в родную семью. При этом ни о какой симпатии эгоистичному Говарду не может быть и речи.

Основу фильма составляют диалоги главного героя с самим собой, наблюдающего за собственной семьей с чердака. Кроме этого показано скатывание его в маргиналистическую среду – хоть у него и была кредитная карта, пользоваться ей он не мог, ибо сразу вычислят. Поэтому Говарду ничего не остается, как стать бомжом, самоотречившись от семьи, дома и работы.

Если бы не Брайан Крэнстон, то картина выглядела бы слишком скучно, наивно и затянуто, чтобы можно было смотреть ее на одном дыхании. Существенным плюсом в ней является лишь игра главного актера, сам фильм не оставляет после себя никаких откровений, глубоких потрясений или же свежих ощущений.

Заключительным аккордом нашего кинообзора, как всегда, будут несколько слов о тройке лидеров отечественного проката по кассовым сборам за прошедший кино-уик-энд: первое место взял анимационный фильм «Гадкий я 3». На второе опустились «Трансформеры: Последний рыцарь». А замыкает наш топ летних блокбастеров анимационная лента студии «Pixar» «Тачки 3».

«Гадкий я 3», «Трансформеры 5», «Тачки 3»… такими темпами в скором будущем мы рискуем вовсе остаться без оригинальных лент…

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.07.2017 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх