Версия // Культура // «Охотник на монстров», «Бывшая с того света» и «Раскопки» – разбор киноновинок этой недели

«Охотник на монстров», «Бывшая с того света» и «Раскопки» – разбор киноновинок этой недели

3679

Как зарубить дракона

11
В разделе

Пока эпидемия отступает, в отечественные кинотеатры завезли очередную порцию новинок кино: долгожданный фэнтезийный блокбастер с Миллой Йовович «Охотник на монстров», мистическую комедийную мелодраму «Бывшая с того света» и историческую биографическую драму «Раскопки».

Охотник на монстров

(16+)

Реж – Пол У. С. Андерсон

В ролях – Милла Йовович, Тони Джаа, Ти-Ай, Миган Гуд, Диего Бонета, Джош Хелман, Джин О-Юн, Рон Перлман, Янник Шуманн

Производство – США, Китай, Германия, Япония

Приключенческий фэнтези-боевик – экранизация одноименной серии игр компании Capcom. Снял фильм по своему же сценарию Пол У.С. Андерсон, который хорошо набил руку на игровых адаптациях: как качественных – «Смертельная битва», «Обитель зла», так и не очень – все остальные части «Обители зла».

Группа американских военных рейнджеров находится на задании посреди горячей пустыни. Командует отрядом капитан Артемис (Милла Йовович) – женщина с железными нервами и отличной боевой выучкой. Но попав в зону действия древнего портала, отряд полностью переносится в параллельный мир, населенный невиданными гигантскими чудовищами. Чтобы спастись от смертельной опасности, капитану Артемис предстоит объединиться с таинственным пустынным воином – Охотником (Тони Джаа). Только так она может дать отпор чудищам и надеяться на спасение.

Серия игр «Monster Hunter» от японской студии Capcom стартовала в середине нулевых и со временем обзавелась армией фанатов. Слухи об экранизации появились в 2012 году, но переговоры затянулись на следующие шесть лет. В итоге руководство Capcom поручило проект своему давнему партнеру по адаптации игровой франшизы «Обитель зла» Полу Андерсону. Тот, само собой, не отказался, даже несмотря на небольшой по меркам голливудских блокбастеров бюджет в $ 60 млн. Подобные деньги были бы хороши для постапокалиптического хоррора, но для полноценного фэнтези-боевика с обилием компьютерной графики, спецэффектами и масштабными съемками, данная сумма кажется слишком скромной. Тем не менее, Андерсон взялся за работу, подрядив на главную женскую роль свою супругу и бессменную музу Миллу Йовович. Выпуск фильма в прокат был запланирован на первые выходные сентября, но пандемия коронавируса отсрочила премьеру на самое начало 2021 года. Некоторые фанаты игровой серии, да и просто любители драйвовых фэнтези ждали это кино с нетерпением, но, к сожалению, их надежды не оправдались.

Пол У.С. Андерсон на этот раз не сумел успешно адаптировать игру, сняв один из наиболее слабых фильмов в своей и без того не особенно яркой карьере. Фильм имеет некоторые сильные стороны, но недостатков у него в разы больше. Главным из них является тупой, буквально игрушечный (дети в песочнице придумывают похлеще) сценарий. История интригует примерно первую четверть, когда отряд военных разведчиков с современным оружием попадает в параллельный мир, где сходу сталкивается лоб в лоб с его обитателями. Но когда главная героиня остается одна, ее неубиваемость начинает выпирать. Причем, чем ближе к финалу – тем сильнее. То же касается и Охотника, хотя в меньшей степени. События развиваются слишком быстро, чтобы они могли находить себе оправдание. Сегодня Артемис избитая, истощенная и напуганная новым миром – клиповый монтаж тренировки и вуаля – она уже первоклассный охотник на монстров. Одна из лучших. При этом проведя в мире чудищ едва ли неделю. Подобных мелочей много. Особенно бросаются в глаза дичайшие травмы, получаемые главными героями, от которых они практически не страдают (после первой четверти фильма).

Сама история проста до безобразия – путешествие в иной мир и попытка вызволения оттуда. Без интриги, твистов, захватывающих сюжетных ходов, глубоких персонажей, намека на драматизм или напряженность (опять-таки, в первой четверти фильма трагизм и напряжение еще ощущались, но потом – нет). Диалогов немного, да и тем дадут фору кат-сцены из большинства современных компьютерных игр. Даже юмора здесь вы не увидите и не услышите. То есть интересного в фильме мало.

Андерсон сделал упор на то, чем выделялись игры, – экшн. И он производит двоякое впечатление. С одной стороны, фильм вообще не стоит на месте – пара минут диалогов и снова экшн-сцена. С динамикой создатели, на наш взгляд, немного даже переборщили, хотя это субъективно. Но не похвалить фильм за высокий темп (который еще сильнее ощущается при хронометраже в полтора часа) мы не можем. Возможно, для кого-то это сыграет решающую роль при оценке фильма. Мы же отметим это небольшим плюсом.

Что касается самого экшна, то у него есть слабые стороны. Низкий бюджет фильма местами заметен – компьютерная графика, в частности анимация движений чудищ, выглядит неестественно. Особенно это заметно в сценах с темным освещением. При солнечном свете создатели старались выложиться, чтобы и завлечь зрителя на стадии трейлера и побольше сэкономить на темных сценах. К дизайну монстров, антуража, декораций и костюмов у нас претензий нет (за неимением игрового опыта в данной серии сравнить нам не с чем). В особенности хорошо получились главные чудища. Именно их прорисовка – общий вид, а не анимация.

Побеги от чудовищ в начале смотрелись куда интереснее схваток с ними в конце. Когда план схватки и ее реализация совпадают почти полностью, возникает вопрос к сценаристам – неужели нельзя было придумать что-то более захватывающее? Ведь выходит действительно как в компьютерной игре, без неожиданных неприятных сюрпризов, которые могут заставить зрителя замереть. Нет, здесь к концу всё перерастает в размашистый эпичный фарс, где трое рубак с огромными топорами-луками-секирами с яростью бросаются навстречу смерти. Которая, как мы уже убедились, старательно обходит их стороной.

Мила Йовович и Тони Джаа – актеры колоритные, но почему-то на экране между ними не было никакой химии. То ли они слишком разные внешне, то ли что еще, но рядом они смотрелись крайне органично. При том, что играть им было совсем нечего – бегай да руби, три эмоции на фильм – гнев, дружелюбие и немного грусти. Рон Перлман, мелькнувший в начале и конце, запомнился огненным топором и обезьяньей прической. Но в фильмах такого рода Перлман смотрится весьма и весьма неплохо.

Эпикриз: «Охотник на монстров» получился глупым, старомодным, банальным в своей железной предсказуемости фэнтези-боевиком. Смотреть не рекомендуем никому.

Бывшая с того света

(16+)

Реж. – Эдвард Холл

В ролях – Дэн Стивенс, Айла Фишер, Эйми-Ффион Эдвардс, Мишель Дотрис, Дэйв Джонс, Эмилия Фокс, Джулиан Райнд-Татт

Производство – Великобритания

Британская комедийная мелодрама с элементами мистики. Режиссером стал малоизвестный Эдвард Холл, для которого это вторая полнометражка после исторической драмы «Неспокойная». Холл более известен как постановщик телесериалов.

Действие фильма происходит в первой половине прошлого века на территории Англии. Чарльз Кондомайн (Дэн Стивенс) – писатель, который находится в глубочайшем творческом и личностном кризисе. Его новая энергичная и волевая жена (Айла Фишер) еще сильнее подавляет творческую натуру. Чарльз всё больше вспоминает о своей музе – трагически погибшей первой супруге Эдит (Эйми-Ффион Эдвардс), которая была его источником вдохновения. Попав за компанию на спиритический сеанс к загадочной мадам Сесиль Аркади (Джуди Денч), Чарльз ненароком вызывает дух своей умершей жены. Эдит понемногу начинает понимать свое положение и никак не собирается делить бывшего мужа с его новой возлюбленной.

«Бывшая с того света» – это легкая комедия с налетом фарса, использующая немного подзаезженную пластинку с возвращением души супруги/супруга, вернувшихся в виде призраков. Нельзя сказать, что фильм заранее был обречен на провал, но слепить из него что-то вразумительное у режиссера и сценаристов не получилось.

Начинается фильм бодро и весело, с динамизмом и экспрессией, присущим комедиям эпохи немого кино – именного того времени, в котором происходят события картины. Смесь тонкого английского юмора с положенческими простыми шутками, оттенки буффонады и общее настроение с долей абсурда обещают незаурядное зрелище. Увы, но дольше вступления режиссер не сумел выдержать подобный стиль повествования. С появлением призрака погибшей жены главного героя картина начинает стремительно зарываться сама в себя, шутки мельчают всё больше и больше, оставляя в сухом остатке лишь романтическую сюжетную линию. Борьба двух девушек, одна из которых призрак, за сердце их возлюбленного писателя занимает бОльшую часть хронометража фильма. Создатели не побоялись и придали своему детищу немного черного юмора, что хоть как-то уберегает от скуки при просмотре. А ведь заскучать есть с чего – всё обаяние персонажей быстро проходит еще в самом начале, они не стараются решить собственные проблемы, а раз за разом наступают на те же грабли. Герои вышли карикатурными, а образ Чарльза получился даже слишком эмоциональным и переменчивым. Его беспочвенные неуверенные метания будут продолжаться до самого финала, что само по себе начнет утомлять уже с середины фильма. Сама развязка получилась глупой до абсурда. Окончание не вызывает никаких положительных эмоций – это и хэппи-энд, и не хэппи-энд. На этой недосказанной ноте повествование и обрывается. Зритель остается в легком недоумении, что он посмотрел – то ли черную комедию, то ли мистическую мелодраму, то ли производственную трагикомедию. Возможно, создатели и сами не до конца понимали, что снимают, поэтому вышло это непонятное нечто.

Технически снят фильм без огрехов, примерно на уровне дорогого телефильма. Декорации и костюмы стараются соответствовать эпохе, как и саундтрек. Актеры, кстати, всеми силами пытались разнообразить картину, воспроизводя на экране экспрессивные образы. Если бы не это, фильм получился бы еще более скучным.

Эпикриз: картина могла получиться более интересной, если бы она была покороче и не забывала веселить героя на том же уровне, на каком пыталась это делать в самом начале. Увы, но лента не может определиться со своей жанровой принадлежностью до конца. Попытка изобразить фарсовую комедию в стиле 20-х годов режиссеру не удалась. Можно смело не смотреть.

Раскопки

(18+)

Реж. – Саймон Стоун

В ролях – Кэри Маллиган, Рэйф Файнс, Дэниэл Уэбб, Лили Джеймс, Арчи Барнс, Роберт Уилфорт, Джеймс Драйден, Джо Херст, Пол Рэди

Производство – Великобритания

Британская биографическая историческая драма от театрального актера и режиссера Саймона Стоуна. В оригинале фильм носит не столь благозвучное название – «Копать».

Действие фильма развивается в 1940 году – накануне вступления Великобритании во Вторую мировую войну.

Богатая вдова Эдит Претти (Кэри Маллиган) живет в графстве Саффолк в одиноком поместье. Она воспитывает маленького сына и пытается скрыть от него свою тяжелую болезнь. Из врожденного любопытства и тяге к вечному, Эдит на свои средства нанимает землекопа по имени Бэзил Браун (Рэйф Файнс), чтобы провести раскопки находящихся на ее земле древних курганов. Начавшиеся авантюрные любительские раскопки благодаря профессионализму и опыту Брауна превращаются в научное предприятие, оказавшее влияние на представление о ранней истории Англии.

«Раскопки» – фильм не столько ценный в художественном плане, сколько необходимый для наведения исторической справедливости. Саймон Стоун слегка переусердствовал и одновременно недожал с драмой, но посыл, который несет в себе это кино, важный и правильный.

С первых кадров складывается впечатление, что режиссером был не Саймон Стоун, а Теренс Малик – летающая камера, живописные равнинные пейзажи, затяжные кадры, атмосфера недосказанности и легкость повествования. «Дни жатвы» проглядываются невооруженным глазом. Но это не кажется дешевым копированием, а наоборот, придает фильму стиль, который так любим ярыми поклонниками Теренса Малика. К сожалению, так продолжается недолго – уже спустя полчаса картина утрачивает своё неосязаемое очарование, концентрируя внимание на самих раскопках и их участниках. Первыми раскрытию подлежат главные герои – вдова Эдит и копатель Бэзил, но во второй половине фильма они уходят на второй план, отдавая главенствующее место второстепенным персонажам. Сделано это было, очевидно, ради растягивания хронометража и нагнетания драматизма. С последним Саймон Стоун немного перестарался в угоду жанру – здесь и недосказанность в отношениях Эдит и Бэзила, напряженность Эдит и ее сына, который подозревает о болезни матери, неловкость между женой Бэзила и им самим, любовный четырехугольник приехавших на раскопки профессиональных археологов, конфликт Бэзила и представителей национального музея, а также нависшая угроза войны, всеобщей мобилизации и пролетающих в небе истребителей. По отдельности все эти сюжетные компоненты являются интересными и работают на благо истории, но вместе они мешают зрителю сконцентрировать внимание на чем-то определенном. Сделано это только для того, чтобы сделать кино более интересным – снять увлекательную двухчасовую драму про то, как копают древние курганы. Но нагромождение сюжетных линий получилось слишком большим, более подходящим для мини-сериала. Режиссер в своем стремлении снять увлекательное кино немного перестарался. Из картины можно выкинуть процентов 60-70 показанного, и это никак не повлияет на развязку. Но по-другому, видимо, было никак – слишком уж сама история коротка.

Актерский состав в первую очередь цепляет именами Рэйфа Файнса и Кэри Маллиган. Как и следовало ожидать, актеры исполнили свои роли отлично! Недвусмысленный намек на возможность романтических отношений между ними, экранная химия, безмолвное выражение своих чувств разбиваются об исторические факты. Саймон Стоун, вероятно, хотел придать их отношениям большую глубину и сделать это основной темой фильма, но в таком случае его работа перевирала историю. А для фильма про археологов, которые как раз-таки и призваны устанавливать историческую достоверность, это мало приемлемо. Тем не менее, именно дуэт Маллиган и Файнса наиболее притягателен в своей оригинальности – уж слишком разные во многом персонажи оказались схожими в своем отношении к окружающему миру и самим себе. Второстепенные сюжетные линии, которые с середины выходят на второй план, сами по себе выглядят недурно, но оставляют ощущение наигранности и нарочитого художественного умысла.

Наиболее ценным, с нашей точки зрения, является то, что фильм отдает дань забытому на долгие годы Бэзилу Брауну. Именно он при финансовой поддержке Эдит Претти начал раскопки, которые стали сенсационными в научной среде Англии середины 20-го века. Увы, но его имя в коллекции найденных экспонатов (а их было не мало) не упоминалось до 2011 года. Своим фильмом Саймон Стоун старается восстановить историческую справедливость, за что ему отдельное спасибо.

Эпикриз: «Раскопки» – это распадающаяся на несколько частей драма, хорошо снятая и приятная, не спекулирующая на трендах и не старающаяся выйти за грани жанра. Ее цель, прежде всего, прославить вклад людей, самоотверженно преданных своему делу. Наиболее хороший фильм этой недели, к просмотру рекомендуем, невзирая на сценарные недостатки.

На посошок пройдемся по кассовым сборам прошлой недели у нас в стране: первое место уверенно заняла новая анимационная лента от студии Pixar «Душа». На втором расположилась российская комедийная сказка «Последний богатырь: Корень зла». Третьей стала отечественная драма с Константином Хабенским «Огонь».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.01.2021 17:35
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх