Версия // Культура // «Олдбой», «Паразиты», «Желтое море» – подборка фильмов разных жанров для знакомства с современным корейским кино

«Олдбой», «Паразиты», «Желтое море» – подборка фильмов разных жанров для знакомства с современным корейским кино

6710

Кино утренней свежести

8
В разделе

На фоне обострения ситуации между Северной и Южной Кореями мы решили ознакомить зрителей с этими странами в рамках нашей рублики кинообзоров. И если в плане Кореи Северной всё примерно ясно – дистиллированные пропагандистские картины о величии Вождя и народа (по многочисленным заявкам можем сделать спецобзор), то с Южной дело обстоит любопытнее. Сегодня южнокорейский кинематограф по качеству выбивается в мировые лидеры, поэтому мы составили небольшой ТОП фильмов из этой страны, с которых стоит начать знакомство с их оригинальной индустрией кино.

Олдбой (2003)

Криминальный детективный триллер со вкусом семейной драмы, снятый Пак Чхан-уком – одним из наиболее выдающихся корейских режиссеров. Фильм завоевал Гран-при жюри Каннского кинофестиваля в 2004 году.

Стартует фильм в 1988 году и сразу же знакомит нас с мелким предпринимателем по имени О Дэ-су. Отметив третий день рождения своей дочери, он напивается и по пути домой попадает в полицейский участок. Оттуда его забирает приятель, но когда звонит жене незадачливого пьянчуги, О Дэ-су бесследно пропадает. Приходит в себя он в небольшой комнате, напоминающей номер придорожного мотеля. Там ему предстоит провести следующие пятнадцать лет...

"Олдбой" является второй частью несвязанной между собой трилогии Пак Чхан-ука, посвященной изощренным видам возмездия. Помимо него туда входят "Сочувствие господину Месть" и "Сочувствие госпоже Месть". Тарантино, который тогда возглавлял жюри кинофестиваля в Каннах, назвал "Олдбой" "фильмом, который появляется не чаще одного раза в десятилетие" и "абсолютным шедевром". Полагаем, это лучше всяких наших слов демонстрирует эмоциональную силу данного фильма, главной ударной мощью которого является крайне закрученный сюжет, который только усиливают отличная работа оператора, великолепный саундтрек, ювелирный подбор актеров и крепкая динамичная постановка. Этот фильм восхищает и шокирует в равной мере; для своего времени это был однозначный хит независимого авторского кино, который стал визитной карточкой всего корейского кинематографа.

Если вам понравится, то смело смотрите все остальные ленты Пак Чхан-ука, некоторые из которых совершенно непохожи на "Олдбой", но все равно хороши. В 2013 году американцы сняли свой ремейк "Олдбоя", но тот проигрывает оригиналу по всем фронтам.

Паразиты (2019)

Остросоциальная трагикомедия режиссера Пон Джун-хо. Фильм в прошлом году завоевал целую массу самых разнообразных кинонаград, в том числе Золотую пальмовую ветвь в Каннах и четыре Оскара – "Лучший фильм", "Лучшая режиссура", "Лучший сценарий" и "Лучший фильм на иностранном языке".

Кимы – южнокорейская семья – представители низших слоев населения, мелкие аферисты, перебивающиеся случайными подработками. Их сын – студент, которого однокурсник устраивает на подработку репетитором английского языка в семейство обеспеченных представителей высшего класса. Проникнув в роскошный коттедж в качестве учителя их дочери, младший Ким решает устроить туда на подработку и свою смышленую сестру.

Опять-таки, расписывать достоинства этого фильма можно долго. В отдельной статье мы предрекали и пытались логически обосновать позицию, почему "Паразиты" по праву должны получить Оскар как "Лучший фильм года". Но без лишних слов понятно, что последние пару десятков лет вся корейская индустрия кино шла именно к этому фильму. Если "Олдбой" заявил о Корее в сфере независимого кино, то "Паразиты" уже прогремели на весь мир, поправ ведущие позиции Голливуда в производстве крупнобюджетных фильмов с высокой художественной ценностью, оригинальным авторским почерком и глубочайшим социальным посылом. Этот фильм актуален не только сегодня – его мотивы современны и двадцать, и сто лет назад, и тысячу – всё время, когда наше общество делилось на бедных и богатых. В своем фильме Пон Джун-хо исследует саму суть проблемы, сталкивая два мировоззрения – бедного и богатого человека на примере нескольких весьма разнообразных личностей. Эта тема поднималась в кино с самого момента его создания (вспомните образ Чарли Чаплина – нищий бродяга, который делает вызов заскорузлому обществу аристократов и буржуа).

«Паразиты» (2019), реж. Пон Джун-хо
«Паразиты» (2019), реж. Пон Джун-хо

В художественном аспекте этот фильм представляет собой гармоничную смесь комедии, которая плавно перетекает в триллер, заканчивающийся глубочайшим драматическим откровением. Пон Джун-хо в своей фильмографии вообще не имеет слабых фильмов, многие из которых представляют собой крепкие триллеры – настоятельно рекомендуем посмотреть их все.

Весна, лето, осень, зима… и снова весна (2003)

Медитативная драма известного корейского режиссера Ким Ки Дука. Вышедший в один год с "Олдбоем" фильм некоторое время оставался незамеченным широкой публикой.

Действие разворачивается на живописных просторах затерянного в горах озера. Посреди водной глади на сваях стоит небольшой дом, в котором безмятежно живет монах-целитель и его юный воспитанник. Монах старается воспитать мальчика в соответствии с собственной философией, но даже такому умудренному опытом человеку не дано предотвратить естественный ход вещей.

Корейское кино «выстрелило» благодаря триллерам, но фильмы Ким Ки Дука – это словно отдельный поджанр во всей кинематографии Страны утренней свежести. Пронизанные философскими подтекстами, местами легкие до невесомости, местами бьющие в глаза шокирующими сценами, фильмы этого режиссера отличаются от всех остальных. «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» на наш взгляд наиболее выразителен и более полноценно представляет стиль этого незаурядного режиссера. Здесь практически нет диалогов, динамика размеренна, сцены тягучи и наполнены красотой, ускользающей и возвращающейся, как и всё в нашей жизни. Религиозного в картине совсем не много, упор сделан на простую жизненную правду, с огромным упором на национальный колорит в визуальном оформлении.

«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (2003), реж. Ким Ки Дук
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (2003), реж. Ким Ки Дук

Ким Ки Дук имеет в своей фильмографии более двух дюжин фильмов, среди которых есть довольно спорные и провокационные ленты. Но «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» придется по вкусу большинству представителей взрослой аудитории, которые толерантны к неторопливым, простым, но глубоким фильмам.

Жёлтое море (2010)

Криминальный остросюжетный триллер, снятый не слишком известным режиссером На Хон-джином.

Ким Гу-нам живет в криминальной нищей зоне на стыке границ Китая, России и Северной Кореи. Однажды он приехал сюда за легкими деньгами, но попал в долговое рабство. Теперь он вынужден влачить жалкое существование, постоянно мечтая вернуться к жене. Ему выпадает шанс расплатиться по счетам – нужно всего лишь убить человека. Он решает рискнуть и отправляется в путешествие.

«Жёлтое море» ступает по четким следам уже набившей руку к 2010 году традиции корейских триллеров. Это кино делает упор на реализм, изобретательный сюжет и жестокость. Иногда в угоду последней страдает первая, но это лишь местами и то, на чей вкус. Хороший сценарий – также незаменимый атрибут современной корейской киношколы, отчего даже достаточно простые в исполнении их фильмы могут запомнится надолго. Это кино отлично зайдет всем любителям кровавых триллеров.

На Хон-джин успел отметиться еще одной крайне неординарной и противоречивой работой – хоррором «Вопль».

Этот фильм ужасов, разительно отличающийся от голливудского современного хлама (и даже не хлама). «Вопль» вообще не старается быть похожим на рядовые фильмы ужасов, но наводит настолько глубокое ощущение необратимости и фатализма, что не упомянуть об этом фильме мы не смогли. Не самый однозначный финал и различные возможные трактовки фильма могут отпугнуть большую массу зрителей, но для истинных киноманом строго рекомендуем!

«Вопль» (2016), реж. На Хон-джин
«Вопль» (2016), реж. На Хон-джин

Поезд в Пусан (2016)

Зомби-хоррор довольно малоизвестного режиссера Ён Сан-хо.

Су-ан – маленькая девочка, которая живет в Сеуле вместе с отцом-трудоголиком. На свой день рождения Су-ан хочет поехать к маме в Пусан. Когда она с папой садится на поезд, выясняется, что на Корею обрушилась эпидемия загадочного вируса, который превращает людей в кровожадных монстров. Теперь им предстоит преодолеть более четырехсот километров железной дороги, и не быть съеденными, ведь зараженные оказались на борту состава…

«Поезд в Пусан» (2016), реж. Ён Сан-хо
«Поезд в Пусан» (2016), реж. Ён Сан-хо

Разбор этого фильма мы делали ранее, он уже фигурировал в нашем ТОПе, посвященном «Зомби-апокалипсису». Тем не менее, это кино получило широкую мировую известность, в особенности у любителей жанра из-за своего свежего взгляда на тему зомби. Высокая динамика фильма делают его больше похожим на боевик, нежели хоррор, а доля юмора позволяет сменить настроение повествования тогда, когда это необходимо. Основное действие ленты происходит в мчащемся поезде, куда проник зараженный из-за чего началась атака ходячих мертвецов. Фильм не ломает устои жанра, но показывает зрителям нечто новое в теме, где, казалось бы, весь потенциал был давно исчерпан многочисленными франшизами и телесериалами.

Одно движение Божье (2014)

Криминальный триллер малоизвестного режиссера Чо Бом-гу.

Фильм расскажет о Тхэ-соке – азартном полупрофессиональном игроке в го – популярную в Азии и одну из древнейших в мире настольную игру. Он связывается с шулерами, которые подставляют Тхэ-сока в убийстве его же брата. Отсидев в тюрьме положенный срок и закалившись там в боях с уголовниками Тхэ-сок выходит на свободу и решает отомстить нечестным на руку игрокам.

«Одно движение Божье» (2014), реж. Чо Бом-гу
«Одно движение Божье» (2014), реж. Чо Бом-гу

"Одно движенье Божье" (или «Божественный ход» с иных переводах) называется так исходя из спортивной терминологии игры го, означая единственный ход, который преломляет исход партии, обычно в самый напряженный момент. Это кино опять-таки является крепким криминальным триллером, без особых сюжетных ухищрений и глубоких смыслов. Тем не менее, эта картина погружает далекого зрителя в нюансы загадочной игры го, которая до недавнего времени считалась последним оплотом, где первенство удерживал человек (Матч AlphaGo — Ли Седоль в 2016 году). Но фильм использует го лишь в качестве сюжетной оболочки, тогда как основа – это жажда мести главного героя за его разрушенную жизнь и гибель собственного брата.

Снят фильм в традициях корейских триллеров – обилие реалистичных жестоких сцен, серьезность, невесомая атмосфера нео-нуара. Простоту сценария прекрасно дополняет тяжесть стратегии самой игры го.

Пылающий (2018)

Артхаусная независимая детективная драма, снятая по мотивам рассказа "Сжечь сарай" Харуки Мураками. На 71-м Каннском кинофестивале фильм получил самые высокие оценки критиков.

Чжонсу – молодой парень, который пытается устроить собственную карьеру писателя. Случайно на улице он встречает Хаэми – девушку из его деревни. Между ними завязывается дружба, которая приводит к влюбленности Чжонсу. Но Хаэми уезжает в затяжную поездку в Африку, где знакомится с богатым и успешным Беном. Однажды Хаэми с Беном навещают Чжонсу, который в то время присматривал за загородным домой своего отца. Там Бен наедине признается Чжонсу, что у него есть странное хобби – он сжигает заброшенные теплицы. После этого разговора проходит несколько дней, и Хаэми бесследно пропадает. Чжонсу начинает подозревать Бена...

«Пылающий» (2018), реж. Ли Чхан Дон
«Пылающий» (2018), реж. Ли Чхан Дон

"Пылающий" был очень тепло встречен кинокритиками, но зрители оценили фильм весьма прохладно. Сказался большой хронометраж (почти два с половиной часа), обилие затянутых сцен, статичных кадров и низкой динамики. Первую половину фильма "Пылающий" вовсе похож на мелодраму по всем канонам драм. Лишь ко второй половине появляется некая интрига, которая нарастает к финалу как снежный ком. Но именно здесь кроется очарование фильма – ты не знаешь, чего от него ждать в определенный момент. Хороший подбор актеров и уютный визуальный ряд подчеркивают и скрашивают просмотр этого кино. Подробнее в нашем обзоре.

Адская бабуля (2015)

Трейлер можно посмотреть здесь (осторожно, мат!).

Семейная комедия, из-за обилия нецензурных слов не рекомендованная лицам младше 18 лет. Снял фильм режиссер по имени Щин Хан-соль, малоизвестный даже у себя на родине.

Пожилая женщина выходит из тюрьмы после долгой отсидки. Она сразу же отправляется к своим уже взрослым сыновьям, один из которых прохвост неудачник, а второй сделал успешную карьеру и создал крепкую семью. Бабуля останавливается у первого, в то время как второй сын не желает, чтобы его домочадцы знакомились с весьма криминальной бабушкой. Но она решает схитрить и устраивается домработницей в семью своего сына. Попутно совершенно случайно она попадается на глаза продюсера популярнейшего телешоу, суть которого состоит в том, чтобы обругать соперника самыми изощренными ругательствами. А в них бабуля знает толк как никто другой.

"Адская бабуля" (или «Чертова бабуля») – это далеко не шедевр корейского кинопрома, а скорее относится к проходному развлекательному кино. Но то, как создатели сумели совместить комедию про матершину и серьезную семейную драму в одном флаконе, заставляет нас добавить этот фильм в наш топ. Казалось бы, это фильм про конкурс грязных ругательств и дикую бабулю, кроющую трёхэтажными матами всех, кто подвернётся под горячую руку. Да, но параллельно лента раскрывает тяжелейшую семейную драму об отношениях женщины со сломанной судьбой и ее взрослых сыновей. Это кино очень постарается, чтобы вы заплакали дважды – один раз со смеху, второй – от сопереживания главной героине, для которой матершина является психологическим барьером между ее израненной душой и жестокой реальностью. Конечно, мата и ругательств в фильме много. Есть довольно любопытные и запоминающиеся (доподлинно нам неизвестно, дословные ли это переводы корейских матов или же творчество локализаторов). Но, если вас не корежит от крепкого словца, и вы любите трагикомедии, то "Адская бабуля" вам точно понравится.

С Богами: Два мира (2017)

и

С Богами: Последние 49 дней (2018)

Две прочно связанные между собой части приключенческого драматичного фэнтези (два продолжения которого должны выйти через год). Ответственен за постановку режиссер Ким Ён-хва.

Ким Джа-хон работает пожарным и на одном дежурстве погибает героической смертью. Тут же его душа встречает троих ангелов смерти, которые сопровождают его в загробный мир. Там Ким Джа-хон встретит семь Богов, каждый из которых устроит ему свой собственный суд. Ангелы смерти должны его защищать, и, если погибшего признают безгрешным, то Ким Джа-хон спокойно реинкарнирует в новое тело.

Это синопсис лишь первой части, но вторая стартует сразу же после этих событий, местами перекликаясь с ней же. Снятый за очень скромный бюджет – $18 млн., этот фильм смотрится как средний голливудский блокбастер с минимум стомиллионным бюджетом.

«С Богами: Два мира» (2017), реж. Ким Ён-хва
«С Богами: Два мира» (2017), реж. Ким Ён-хва

Этой дилогией корейцы посягнули на святое – показали всему миру, что могут снимать крупномасштабное развлекательное кино не хуже заокеанских коллег. А в плане новизны истории, оригинальной смеси христианства, мифологии и народных верований, любопытного дизайна загробного мира и персонажей фильм вовсе превосходит зарубежные аналоги. Да, дешевизна визуальных эффектов иногда режет глаз, но такому мизерному бюджету это простительно. Плюсом оба фильма дилогии действительно могут нагнать драму, что последние годы с фэнтези случается крайне нечасто. "С Богами" - немного наивная, но все равно неплохая альтернатива заскорузлой заокеанской супергероике для тех, кто хочет увидеть что-то новенькое.

Психиатрическая больница Конджиам (2018)

Фильм ужасов от малоизвестного режиссера Чон Бом-щика.

Конджиам – заброшенное здание психиатрической больницы в Южной Корее, где тридцать лет назад сорок два пациента совершили самоубийство. Сейчас Конджиам пользуется дурной славой среди населения. Но группа подростков-блогеров решает отправиться туда посреди ночи, чтобы развеять все мифы об этом жутком месте. По легенде в больнице есть комната номер 402, в которую еще никому не удалось попасть. Юные блогеры решают направиться именно туда.

"Психиатрическая больница Конджиам" имеет под собой реальную подоплеку – в 2012 году CNN включил больницу Конджиам в список 7 самых жутких мест планеты. Чон Бом-щик успешно взял этот факт за основу, сняв свой фильм в форме мокьюментари, где главные герои – наивные блогеры, жаждущие просмотров и готовые для них на всё. Долгое время фильм не раскрывает тайну – действительно ли Конджиам подвержен присутствию недобрых умерших духов, или же это всё проделки подростков. Чтобы не спойлерить, раскрывать этого мы не будем, но скажем одно – фильм действительно пугает. Общая атмосфера, детально воссозданные интерьеры заброшенной больницы, стиль съемки и непередаваемый корейский колорит – всё это создает необходимую атмосферу, в которой даже банальные скриммеры будут работать на все 100%.

Эта небольшая подборка современных корейских фильмов, представляющие разные жанры, может дать примерное представление о состоянии кинематографа этой страны на сегодняшний день. Корейское кино – из наиболее стремительно развивающихся и завоевывающих новые ниши на международной арене. Когда Европа застряла в собственном переосмыслении и поиске новых путей, а Голливуд нещадно перекармливает своих поклонников протухшей вторичностью (за редким исключением), Корея просто снимает интересное, местами специфичное, местами сложное и непонятное, но свежее и выглядящее оригинальным кино. Уверены, триумф "Паразитов" только отправная точка для большей популяризации киноискусства этой замечательной страны.

Приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.06.2020 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх